• Авторизация


Без заголовка 21-04-2015 21:16 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Нина-Ник Оригинальное сообщение

Классика исполнительского искусства. Фильм-концерт "Горовиц в Москве 1986 г".

Чудесный фильм. В нем все прекрасно, и музыка, и исполнительское искусство пианиста, и, конечно же, прекрасен сам музыкант.  А с каким восторгом принимает его публика, это все надо видеть.
 

В ряду великих пианистов XX века: Артура Рубинштейна, Артура Шнабеля, Эмиля Гилельса, Святослава Рихтера имя Владимира Горовица знаменовало величайшую веху в истории пианистического искусства. Жизнь В.Горовица, это большой путь, пройденный артистом в России, в Европе и Америке.
Вольтер писал: «Чтобы иметь успех в области искусства, нужно иметь «чертика» в сердце». Присутствием «чертика» объясняли современники игру великого скрипача Н.Паганини. Успех В.Горовица — в какой-то мере следствие его «чертика».

[показать]Задолго до выступления, еще до прикосновения к роялю им овладевал ни с чем не сравнимый трепет, но за первым звуком, когда робость оставляла его, Горовиц преобразовывался до неузнаваемости, у него появлялась огромная энергия, и он исполнял произведение с азартом.
В 1925 году пианист эмигрировал за границу. Хотя на первых концертах В.Горовица в Берлине, Гамбурге и Париже слушателей было мало, так как его имя еще не было известно, в последующие дни билеты брались с боя.
Шумная слава Горовица началась следующим эпизодом. В Гамбурге в его номер гостиницы вбежал запыхавшийся антрепренер и попросил заменить заболевшего солиста в Первом концерте Чайковского. Выступать надо было через полчаса. Горовиц бросился в зал, где дирижер сказал ему:
- Следите за моей палочкой, и, бог даст, ничего страшного не случится.
Уже через несколько тактов ошеломленный дирижер сам следил за игрой солиста, и когда концерт окончился, восхищенная публика за полтора часа раскупила билеты на его последующие сольные концерты.
В.Горовиц триумфально входил в музыкальную жизнь Европы. 
 В 1928 году новые овации принесли Горовицу выступления на американском континенте. «После исполнения в Карнеги-холле концерта Чайковского с оркестром и сольной программы, ему была устроена самая бурная встреча, на которую может расчитывать пианист», — писала пресса. В дальнейшем, после перерыва на несколько лет из-за болезни, по настоянию своего друга Рахманинова и дирижера А.Тосканини (на дочери которого он был женат) 


[700x525]

Горовиц вернулся к инструменту, и за этот период зрелости продолжительностью в 14 лет он значительно расширил свой репертуар, перейдя к произведениям Шопена, Р.Шумана, Бетховена, Прокофьева и др.

В 1953 году, отыграв в Карнеги-холле концерт по случаю 25-летия со дня своего дебюта в этом зале, Горовиц надолго покидает сцену. В этот период жизни он в своем доме оборудует студию записи фирмы RCA и записывает на пластинки произведения Листа, Р.Шумана, Шуберта, Мусоргского и др., затем записывает на студии «Колумбия» многие концерты. Каждая его новая пластинка убеждает, что пианист не теряет своей феноменальной виртуозности, но становится еще более тонким и глубоким интерпретатором.
В последующие годы периоды концертирования и перерывы в концертной деятельности часто повторялись. В.Горовиц писал: «Годы отказов от публичных выступлений помогли мне в конце концов полностью найти себя и свои собственные настоящие идеалы».

 

В программе концерта: 


1. Скарлатти. Соната in B minor L.33.

2.Скарлатти. Соната in E Major L.23 

3. Моцарт.Соната in C Major K330.

4.Рахманинов. Прелюдия in G Major Op.32 №5. 

5. Рахманинов. Прелюдия in G minor op.32 №12.

6. Скрябин. Этюд in C Minor op.2 №1.   

7.Скрябин. Этюд  in D minor op.8. №12.  

8.Шуберт. Impromptu in B Flat  

op.142 №3. 




В канун своего 70-летия замечательный артист снова вернулся к публике, правда выступал он только в дневные часы. Его концерты, как всегда, были сенсацией. В 75-летнем возрасте и позднее артист сохраняет художественную глубину игры, мудрость и виртуозность.

В начале 80-х годов В.Горовиц приезжал в Россию, как всегда, со своим инструментом (концертным «Стенвеем»), где дал несколько концертов. В зал Ленинградской филармонии было почти невозможно попасть, так как часть билетов раздавали профессорам и преподавателям, деятелям культуры. Я попал на концерт с большими трудностями, на хоры. Игру Горовца в живом исполнении я слушал впервые, хотя записи его игры были мне знакомы. Интерес к игре легендарного пианиста был ажиотажным. Когда он вышел на эстраду филармонии, все увидели довольно высокого, еще стройного человека, с длинными руками. На лице его была своеобразная улыбка. Он сидел у рояля почти вертикально с небольшим наклоном, только руки и длинные пальцы блуждали по клавиатуре. Звук, издаваемый его инструментом, был какой-то особой красоты. Блеск его техники, интенсивность звучания, красочная палитра переходов от пиано до фортиссимо показывала какую-то неправдоподобную силу исполнения. Каждый раз, выходя на сцену, Горовиц доказывал, что для истинного творца возраст не имеет значения. «Я убежден, что я развиваюсь как пианист, — говорил он, — я становлюсь более спокойным и зрелым с годами. Если бы я почувствовал, что неспособен играть, я бы не рискнул появиться на сцене».

Юрий Рубинчик.

www.vestnik.com/issues/1999/0511/win/rubinch.htm
 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Без заголовка | Этерика - Дневник Этерика | Лента друзей Этерика / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»