Мои дорогие постоянные читатели, друзья и подруги, братья и сестры, Христос Воскрес! От всей души поздравляю вас со светлым праздником торжества жизни над смертью, с Пасхой! Христос Воскрес!
Я трижды вас обнимаю и целую по христианским обычаям. Прошу великодушного снисхождения ко мне, «отвязавшемуся» рабу вашему.
Так сложились обстоятельства, что я все праздники проводил в гостях, и хоть была возможность пользоваться компьютерами, но среди шума и гама, праздничной суеты я не мог всех вас поздравить, в чём каюсь искренне и надеюсь, что простите мне это.
В виде компенсации я дарю вам небольшую подборку миротворческой музыки, которая должна усладить даже тех, кто сильно обижен моим невниманием. С праздником!
ВАНГЕЛИС (Vangelis) (настоящее имя Евангелос Одиссей Папатанассиу, Evangelos Odyssey Papathanassiou) (р. 29 марта 1943, Волос, Греция), греческий поп-музыкант (фортепиано) и композитор.
Рано обнаружив музыкальную одаренность, самостоятельно освоил фортепиано; затем изучал классическую музыку в афинской Академии изящных искусств. В начале 1960-х гг., еще будучи студентом, начал свою профессиональную музыкальную карьеру клавишником в одной из поп-групп.
Фашистский путч «чёрных полковников» (1968 г.) застал Вангелиса в Париже, где он со своими друзьями Демисом Руссосом и Лукасом Сидерасом учился в Сорбонне. Решение не возвращаться на родину было принято единогласно… Но оставшееся патриотами Греции трио решило вписать имя родной страны в историю музыки: так родилась новая группа, названная «Aphrodite's Child» («Дитя Афродиты»). Вангелис взял на себя сочинение музыки и клавишный аккомпанемент, его голосистый друг Демис Руссос отвечал за вокал, а скромный Лукас ограничился ролью барабанщика.
Первый же их альбом «Rain and Tears» («Дождь и слезы») принес им мировую популярность, и в дальнейшем все выпускаемые синглы на протяжении трёх лет неизменно занимали первое место в европейских чартах.
в 1970 году ему впервые представился случай записаться на пластинку. Первым диском молодого композитора стал саундтрек к фильму Генри Чапиера «Sex Power». Фильм был снят в жанре «легкой эротики».
В 1971 трио, пригласив гитариста Силвера Кулуриса, записало альбом «666», в который вошла грандиозная электронная оратория «Апокалипсис», ознаменовавшая собой рождение жанра электронной музыки. Вскоре после этого Aphrodite's Child распались, и Вангелис начал сольную карьеру. В 1971 он записал в Париже альбомы The Dragon и Hypothesis. В 1972 он начал сотрудничать с французским кинопродюсером Фредериком Россифом (Frederick Rossif) и принял участие в создании музыки к фильмам L'Apocalypse des Animaux и La Fete Sauvage.
Следующие два года были, вероятно, не самыми лучшими в жизни композитора. Несколько дисков, вышедших за это время, были неудачными в коммерческом плане. Однако позже, в жизни Вангелиса наступает светлая полоса, он знакомится и начинает работать с французским режиссёром Фредериком Россифом (Frederic Rossif). В 1974 году Вангелис, ставший уже звездой мирового масштаба, перебирается из Парижа в Лондон, где его кандидатура всерьез рассматривается как возможная замена клавишника Рика Уэйкмана в группе «Yes». Однако, после двух недель репетиций, Вангелис покинул их, сказав, что его музыкальная концепция слишком далека от концепции группы. Именно за эти две недели он сдружился с солистом «Yes» Джоном Андерсоном, что обеспечило их последующее совместное творчество, продолжающееся и по наши дни.
В 1974 Вангелис перебрался в Лондон и основал собственную студию звукозаписи Nemo, где в том же году вышел его диск Earth с синтезаторным саундом. В это время группа Yes рассматривала его как возможную замену своему клавишнику Рику Уэйкмену, но переход не состоялся. Однако случилось не менее важное событие в жизни музыканта: он познакомился и подружился с лидером Yes вокалистом Йоном Андерсоном. Этот творческий союз принес Вангелису широкую известность. Их альбомы Short Stories (1979), The Friends Of Mr. Cairo (1981), Private Collection (1983), Page Of Life (1991), содержавшие преимущественно плавные красивые баллады в электронной обработке, были тепло приняты как критиками, так и слушателями. (Таким образом Вангелис приобрел расположение еще и многочисленной армии поклонников Yes).
В последующие годы музыкант выпустил еще много интересных альбомов инструментальной музыки, но особой популярности он добился музыкой к кинофильмам. Саундтрек фильма Д. Патнема «Колесницы Огня» (Chariots of Fire, 1981) принес композитору премию «Оскар » в 1982. Написал музыку к кинофильмам: «1492 — Conquest Of Paradise», «Blade Runner», «Bitter Moon», а также к документальным лентам Жака Ива Кусто. В 1992 был награжден почетным Рыцарским орденом Франции за заслуги в области искусств.
В 1984 году Вангелис принимает участие в создании совместного альбома в стиле нью-эйдж с Сьюзан Чьяни.
Кроме этих работ он выпускает альбом академческой музыки «Invisible Connections» («Невидимые связи»), а в 1985 году — альбом симфонической и хоральной музыки «The Mask» («Маска»).
Осенью 1998-го вышел новый альбом Вангелиса «El Greco».
Вангелис вернулся после 20-летних скитаний в Грецию. Ему было поручено создание музыки для самых знаменательных празднеств — таких, как открытие Олимпийских игр в Афинах. На сцене с успехом идут балеты Вангелиса, которые остаются недоступными для большинства его почитателей за пределами Греции.
Источник http://eternaltown.com.ua/биографии/961
Более подробную информацию о Вангелисе вы сможете почитать по этой ссылке:
http://www.prostomusic.com.ua/elektronnaya/stati/vangelis_geniy_elektronnoy_muzyki