• Авторизация


Школа Жизни. 24-07-2007 13:42 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Сохранённые материалы с сайта :
Итак, вы считаете, что созрели для собственного бизнеса. Или – пока так не считаете, но ведь зачем-то начали читать эту статью? Значит, шанс стать бизнесменом у вас уже есть. «Путь в тысячу ли начинается с одного шага», как говорил Лао Цзы. Открыв эту статью, вы сделали такой шаг. На остальные шаги – хватит? В этой статье я разберу пять правил, которые вы обязательно должны учесть перед началом бизнеса.

Итак, с чего начинается любой бизнес? Ни за что не угадаете… С желания, разумеется! Но, как известно, дьявол кроется в деталях. Если вы хотите только улучшить свое материальное положение, то отсюда еще не следует однозначно, что вам нужен бизнес. Например, любой из «челноков» на рынке – бизнесмен, как и бабушки, которые торгуют семечками. Но одно это не делает человека богатым. С другой стороны, работая по найму можно получать очень хорошую зарплату. Один мой знакомый, молодой человек, имеет в месяц зарплату в 180 тысяч рублей. Да еще командировки заграничные, дорогие отели, служебный автомобиль… Нужен ли ему собственный бизнес, с его головной болью и рисками? Боюсь, что нет. Попробуйте сделать карьеру в крупной корпорации. Первое правило, которое нужно твердо запомнить: «Между богатством и собственным бизнесом не стоит знак равенства».

Еще не раздумали? Тогда продолжим. Существует жестокая статистика, которая утверждает, что две трети компаний закрываются в первый год работы, из тех, кто остался – за следующий год закрывается две трети. То есть, шансы выжить через два года – лишь у 10% фирм. Конечно, есть фирмы, которые открываются лишь для того, чтобы тут же закрыться. Еще одна статистика: прежде чем найти прибыльное дело, попробовать придется в среднем пять-семь раз. Будьте готовы к неоднократным поражениям. Хуже то, что наиболее прибыльные проекты связаны с нешуточным риском. Меньше риска – меньше маржа. Второе правило: «Своё дело – всегда риск, но отнюдь не всегда успех».

Если еще не испугались, то нужно определиться с проектом. Главное в проекте – идея. Любой успешный бизнес – всегда идея, отличающая его от других. Конечно, можно открыть киоск на остановке и торговать, как сотни других, шоколадками и пивом, но так успеха в жизни не добьешься. Нельзя в бизнесе идти в хвосте! Если вы видите инновацию, которая может принести деньги – цепляйтесь за нее. Изучайте ее, исследуйте! Хороший совет: инновация в вашем городе – это иногда то, что в другом городе – уже давно известное дело. Почти все новое – это забытое старое (или просто малоизвестное). Изучайте бизнес в других городах (странах), особое внимание уделяйте тому, что в вашем городе еще нет. Это даже проще, ведь идея уже доказала право на существование. Нет интересной идеи – даже и не суйтесь. Идейные конкуренты вас просто слопают. Третье правило: «Успешный бизнес – всегда инновация!»

Если вы думаете, что я вас отговариваю, то считаете так зря. Подслащу пилюлю. Есть мнение, что для своего дела всегда нужен хороший стартовый капитал. В большинстве случаев это не так. Если, конечно, вы хотите открыть ресторан – да, деньги нужны и немалые. Но начинать с ресторана я бы вам не посоветовал. Большинство же всемирно известных бизнесов стартовало буквально с копеек. Примеры: Microsoft, Macintosh, Coca-Cola, Kodak, Google и множество других. Если вы начинаете правильный бизнес, то он начинает довольно скоро кормить себя сам. Ваша задача – продержаться небольшой период времени, месяца два-три, на голодном пайке. Как правило, через квартал уже будет известно, есть ли перспектива, и стоит ли продолжать дело, или надо его прикрывать. Четвертое правило: «Для стартового бизнеса денег нужно минимально, вложенных усилий – максимально».

Ну, ежели обстоятельства сложились таким образом, что деньги вам нужны – их всегда можно найти. Стандартная схема поиска – FFF (Family, friends, fools), то есть родственники, друзья или дураки. Последних у нас в стране огромное количество, не верите – спросите у Мавроди. Если никто из FFF не клюнул, может быть, вы ошибаетесь? Если друзья не хотят просто ссудить денег – предложите им совместное дело. Если и так тоже не получилось, я бы на вашем месте задумался о том, нужен ли вам бизнес вообще. Но, исключения бывают. Если считаете себя гением – возьмите в банке кредит, сейчас это проще простого. Только кредит нужно брать правильный. Это означает, что платить вы должны не аннуитентно (помесячно), а в конце периода. Помесячно платятся лишь проценты, причем эффективная ставка не должна быть выше 20%. Такие кредиты есть (хотя взять их непросто), спрашивайте в банках. Можно еще выиграть городской или региональный конкурс и получить солидный транш от властей. Но тут нужно умение писать бизнес-планы, а оно не каждому под силу. Можно прийти просто к богатому предпринимателю с идеей инвестирования, у меня знакомый так получил кучу денег и успешно работает второй год. Хотя идею вашу могут и перехватить, я предупреждал о риске – помните? Пятое правило: «Если деньги на бизнес нужны – они обязательно найдутся!»

Всё, что вы прочитали, должно помочь вам просто определиться, стоит ли соваться в бизнес. Понятно, что это лирика, но лирика необходимая. В свое время меня тоже мучили сомнения, и я сделал свой выбор. Ушел с хорошей зарплаты в неизвестность рынка. Но – получилось! Не сразу, конечно, первые три проекта пришлось закрыть или оставить до лучших времен. Но знаю одно, теперь работа по найму – не для меня. Даже за большие деньги.

И, наконец, самое главное… Удачи вам в бизнесе!
 
В первой части статьи «Как начать свое дело?» я говорил о пяти простых правилах, которые помогают решить, нужен ли вам собственный бизнес. Самое важное в бизнесе – это всегда идея, инновация. Как и где найти бизнес-идею, об этом мы поговорим в этот раз.

Идея в бизнесе, это совсем не то же, что, например идея в философии. Бизнес-идея – это направление движения. В конце этого направления должно горделиво возвышаться то, что называется «Миссия фирмы». Скажем, идея Генри Форда о конвейере и миссия «Каждому американцу – личный автомобиль». Идея Дж.Истмана (Кодак) о сухой фотопластине и миссия «Фотография – доступная всем». Чем выше и благороднее миссия фирмы – тем больше шансов на достижение успеха в долгосрочной перспективе.

Как найти идею? Довольно просто. Бизнес-идея всегда связана с какой-то проблемой и является решением для нее. А миссия – идеальное (глобальное) решение данной проблемы. То есть: вначале найдите проблему у людей, помогите им ее решить – они вам за это заплатят. Вот суть вообще любого бизнеса в одном предложении.

Иногда «бизнесмены» сами и создают проблему, а потом услужливо готовы оказать помощь (рэкет, например). Иногда вам предлагают ложное решение проблемы. Типичный пример – некоторые шампуни от перхоти. Известно, что перхоть – это симптом грибкового заболевания. Вместо лечения предлагается каждый день использовать шампуни с отшелушивающим эффектом. Перестал использовать шампунь – перхоть появилась снова. Клиент, что называется, «на игле». Так или иначе, правильная последовательность выглядит так: проблема – идея решения – план реализации – реализация решения.

Найти проблему уже куда проще, чем идею. Проблемы – они на поверхности. Нерешенные проблемы (типа лекарства от СПИДа) найти просто, но решение – сложно. Если найдете решение такой проблемы – сказочно разбогатеете! Но можно и по-другому. В наш безумный век достаточно предложить решение проблемы «с экономией» по сравнению с уже имеющимися на рынке решениями. Экономией времени, денег, нервов, усилий… За экономию ресурсов – люди вам заплатят. Сеть бистро, платежные автоматы, доставка всего-всего на дом, заказ всего-всего по телефону-Интернету – бизнесы на экономии времени. Time is money, как говорится. Скидки, распродажи, дисконтные системы – экономия денег. Адвокатские конторы, страховой бизнес, налоговый консалтинг – экономия нервов.

Как начать свое дело? Фабрика идей. (Часть вторая)
Пирамида потребностей А.Маслоу
Хорошим инструментом является пирамида потребностей А.Маслоу. В пирамиде построчно определены потребности людей, или, другими словами, их насущные проблемы. Используем мы эту пирамиду довольно оригинально: высота строки в пирамиде – это средний доход от одного клиента, ширина строки – объем рынка (количество потенциальных клиентов). Речь идет о примерном процентном соотношении. Если ваш бизнес эксплуатирует самую нижнюю ступень потребностей (физиологические: пища, сон, секс, одежда, и т.п.) – вы можете рассчитывать на широкий рынок, но относительно небольшие наценки, ведь и конкурентов много. А вот в верхней части пирамиды (самовыражение) бизнес еще только-только нарождается. Пример: смотрели фильм «Давайте потанцуем» с Ричардом Гиром? Много ли у нас подобных клубов, где учат танцевать, петь, рисовать не детей, а взрослых? Потребность в самовыражении есть у всех. Если ваш бизнес захватывает две строки пирамиды и более – вы можете рассчитывать на устойчивые прибыли.

Сразу хочу разочаровать, даже самая отличная идея еще не гарантирует успешности бизнеса. Все дело в реализации. Во-первых, некоторые замечательные идеи реализовать нельзя по причине дороговизны, некоторые – по причине того, что это кому-то влиятельному не понравится (читай – если он на этом сам «греется»), некоторые – просто потому, что не в то время и не в том месте вы их воплощаете. Или – просто не так. За последние пять лет я с двойственным чувством наблюдаю, как два десятка моих идей были воплощены кем-то и довольно удачно. Почему не мной? Не было денег, времени, желания, а у кого-то все это нашлось. В Рунете, кстати, есть ряд сайтов, которые битком набиты именно идеями с примерами реализации. Ищите и обрящете.

На закуску интересные направления, на которые стоит обратить внимание:
  • Вендинг (торговые и платежные автоматы), чем выше аренда и з/п в вашем регионе – тем этот бизнес интереснее. Это современный и быстрорастущий сектор.
  • Некоммерческие организации (спортивные клубы, различные кружки по интересам и т.п., хотя организации некоммерческие – зарабатывать на них можно очень хорошо).
  • Бизнес на любых мелких бытовых услугах. Или на тех, кто такие услуги оказывает. Фирма «Муж на час» – хороший пример.
  • Любые виды бизнеса, связанные с обработкой информации. Справочные службы с доступом по телефону/Интернету. Консалтинг всех видов (налоговый, экономический, юридический, психотерапевтический). Информация всегда стоит дорого.
  • Сезонный бизнес. Изготовление подарков из конфет к Новому году легко приносит 100 тыс. рублей в месяц, летом продажа мороженого и прохладительных напитков в нужных местах (пляжи, парки) – 150% прибыли и более.
  • Религиозные организации. О, эти зарабатывают просто огромные деньги! Организуйте свою секту, если не боитесь Страшного суда. Это шутка.
  • Интернет-проекты. Интернет – отличная площадка для старта! Сайт «Школа Жизни» – чем не пример? В США семь лет назад был просто бешеный взлет «доткомов»! Правда, кризис пережили далеко не все, но я надеюсь, вы не забыли формулу выживаемости бизнеса? Только 10% фирм существуют через два года после старта.

    Итак, вы увидели проблему, готовы предложить оригинальное решение. Как понять, найдет ли эта идея своего покупателя? Нужно составить бизнес-план! На этапе бизнес-плана многие идеи отметаются, как нереализуемые или малодоходные. Но это уже тема следующей части.

    Будьте находчивы! И удачи вам в бизнесе!
  • Как начать своё дело? Пишем бизнес-план. (Часть третья)

    Необходимой деталью любого бизнеса является бизнес-план (БП).

    Словарь по экономике и финансам уверяет нас, что «Бизнес-план – подробный план предпринимательской деятельности на определенный период, устанавливающий показатели, которых должно достичь предприятие. Для новых предприятий БП является обязательным документом, помогающим мобилизовать капитал или получить кредит. Обычно БП содержит:
    – показатели движения наличности и объемов производства с разбивкой по месяцам на первые два года и более агрегированные показатели на последующие годы;
    – описание стратегии и тактики, которые руководство собирается использовать для достижения плановых показателей».

    Можно ли обойтись без такого плана? Отвечу вопросом на вопрос – а можно ли построить здание без проекта? Наверно можно, если вы гениальный архитектор. Но вот долго ли оно простоит…

    Надеюсь, вас не напугало наукообразное определение БП. Если вам не нужен БП для банков (а написать такой, да еще получить по нему деньги без опыта вы все одно не сможете), то БП для себя сделать – это несложно. Представим себе первую часть БП в виде таблицы, куда вначале занесем наши расходы, а после – доходы.

    Расходы и доходы сильно зависят от рода деятельности, давайте для примера возьмем небольшую консалтинговую фирму, где вы будете учить других, как им строить свой бизнес, ну или еще чему-то, что вы хорошо знаете. Расходы считаем отдельно постоянные и переменные, к последним относятся расходы на открытие фирмы. Сразу четко определите, какую сумму вы готовы инвестировать. И еще вы четко должны прописать – чем вы лучше конкурентов, почему пойдут именно к вам, а не к ним (конкуренты в большинстве случаев уже работают), какую рекламу будете использовать, какие шаги предпримете для развития бизнеса и т.п. Это будет ваша вторая часть БП.

    Расходы первого месяца: регистрация предприятия – 200$, открытие банковского счета – 20$, касса (не всегда нужна, но потребуется если будете работать с физлицами) – 700$, офисная техника (недорогие компьютер, принтер, факс, модем) – 1000$, офисная мебель (недорогая, на одного) – 200$, офис (начнем с маленького – 15 кв.м) – 300$ за следующий месяц (в Москве умножайте цену на 10 (20, 30…50) в зависимости от крутизны и расположения), модульная реклама в газете – 200$, добавим разные непредвиденные расходы в размере 80$ и зарплату себе любимому хотя бы 300$, и получим – 3000$. Ваши доходы будут равны нулю, поскольку пока вы регистрируете фирму, ищете офис, закупаете технику и мебель – месяц-то и пройдет.

    Расходы второго месяца: канцтовары – 20$, реклама на следующий месяц – 200$, зарплату себе 300$, офис – 300$, телефон и электроэнергия – 30$, непредвиденные расходы – 50$. Итого 700$, ваша задача-минимум их за месяц заработать, т.е. примерно по 35$ в день.

    Планировать доходы намного сложнее, чем расходы. Ориентируйтесь на сложившиеся на рынке цены, причем учтите, что ваши цены должны быть чуть ниже их – вы отвоевываете себе место под солнцем. Или ваши услуги за те же деньги должны быть лучше. Самая большая и самая распространенная ошибка – не переоценивайте свои доходы! Лучше сразу режьте их на 50%, и на столько же поднимайте расходы. Это лекарство от оптимистов, а пессимисты редко идут в новый бизнес, с его-то рисками. Да, и еще не забудьте про налоги. В нашем случае будет идеальна схема: упрощенная система налогообложения – 6% от доходов.

    На третий месяц (раньше или позже) вы придете к тому, что надо уже брать сотрудников. Ваши расходы составят те же 700$, плюс расходы на поиск сотрудника (секретарь, консультант) 200$, компьютер – 600$, мебель – 200$. Итого 1700$ (не считая налогов). Сколько вы заработаете? Хороший вопрос. Если сможете закрыть эти расходы – отлично! Если нет – на страшно, главное, чтобы вы не выходили по инвестициям за пределы той суммы, которую отложили на бизнес в самом начале. Если денег много – можно позволить себе сразу взять персонал, и не одного человека, а побольше. Минимальные расходы на каждого – мы просчитывали. Если в деньгах вы ограничены – придется вначале зарабатывать деньги самому, а уж из заработанных средств инвестировать. Второй путь длиннее, зато надежнее и менее затратный. Меньше риск, но меньше и прибыль. Решать вам.

    В следующий месяц к вашим расходам (700$) добавляется зарплата сотрудника и новые налоги, конечно! Ну и так далее. Лучше сразу расписать в какой месяц кого вы будете брать. Скажем, в моем бизнес-плане на первые полгода были расписаны должности с зарплатами, каждый месяц приходил новый сотрудник. Через семь месяцев был набран основной штат. За тот же срок к первоначальному офису в 18 кв.м. добавился еще один в 52 кв.м., проведена компьютерная сеть, поставлена мини-АТС, три новых телефонных линии, хороший ремонт в каждом офисе… Причем никаких инвестиций, кроме первоначальных я не делал – все расходы были реинвестициями доходов. А начальные мои инвестиции были даже меньше, чем я расписал вам в начале статьи.

    Выходит, что для того чтобы создать маленькое предприятие (на одного человека!), работающее в сфере услуг, нужно не менее 4000-5000$ иметь. Это чтобы гарантировать себя от рисков, если первое время будете без клиентуры. Если таких денег нет – попробуйте занять у друзей, а лучше возьмите их в долю. Правда, если бизнес не пойдет – можете и друзей потерять… А вы как думали? Риски-то не только финансовые бывают.

    Однако случается так, что люди стартуют вовсе со смехотворных сумм – 500$ на всё про всё. И достигают успеха! Не верите? В следующей статье я докажу вам, что это – реально!

    Удачи вам в бизнесе!
     
    На успешный бизнес всегда смотришь с небольшой завистью, надо же, у него получилось, а у меня? Чем я хуже? Ответ напрашивается сам: да ничем ты не хуже! Просто он решился, а ты нет.

    Я написал эту историю в поддержку тех, кто имеет все данные для ведения бизнеса, кроме одного и самого главного – решимости начать. Это будет не моя история, но она стоит того, чтобы вы о ней узнали. Может быть, статья вас подвигнет наконец-то начать собственное дело.

    Три с половиной года назад я познакомился с одним человеком. Зовут его Константин. Он и есть герой моей статьи. Обстоятельства знакомства описывать не буду – к статье это отношения не имеет. Тогда Константин работал охранником на одном из рынков города, но эта работа, конечно, его не могла удовлетворить. Ни зарплатой, ни условиями труда. Его жена боялась занять в долг 100 долларов – чем отдавать потом? Я поговорил с Константином, предложил ему попробовать себя менеджером по продажам в нашей фирме. Но из охранников идти в торговцы – довольно сложно. Тем не менее, желание повысить свой уровень жизни у Константина было…

    Константин решил заняться тем, что хорошо знает, а именно – охраной. Денег на бизнес не было совсем. Регистрационные документы для его ЧОПа я набирал и печатал на своем компьютере – у него не было денег на компьютер. И на офис денег тоже не было, он обосновался в самом отдаленном месте города в подвале училища. Зато почти бесплатно. В итоге на открытие бизнеса ушли какие-то сущие копейки, в основном – на регистрацию фирмы.

    Прошло три года. Константин купил себе хорошую трехкомнатную квартиру в хорошем районе, обставил ее дорогой мебелью, меняет уже вторую машину. Сегодня он планирует открыть школу для охранников, инвестиции его не пугают. Он многого добился в жизни, преуспевающий и не бедный человек. И это всего за три года. Что же он такого сделал в этом бизнесе? В чем было его преимущество перед конкурентами? Как он смог добиться успеха?

    Все просто, очень просто. В тот момент ЧОПы охраняли только бизнесменов. Но поскольку лихие 90-е годы уже закончились, необходимость в вооруженной охране среднего бизнеса понемногу отпала. С этой задачей вполне справлялись органы правопорядка. Вчерашние бандиты надели строгие костюмы и пересели в депутатские кресла. Константин решил не идти проторенной дорогой, где уже все схвачено конкурентами, а заниматься охраной школьных учреждений. Их тогда под охрану никто не брал – много не платят, навара никакого. Потому вначале бизнес шел не шатко и не валко. Но если вы помните, именно три года назад случилось некоторое событие, всколыхнувшее не только Россию, а весь мир. Беслан, сентябрь 2004. Трагедия, унесшая жизни многих детей. Разумеется, все родители были готовы платить деньги за охрану своих чад. Константин оказался просто завален заказами! В нашем городе более 50 школ охраняют сотрудники его фирмы. А потом, в охране нуждаются не только школы, а и училища, институты, больницы. И бизнес стал расти…

    Если вкратце, успех этого бизнеса предопределили два фактора:
    1) Нахождение свободной ниши рынка и закрепление в ней.
    2) Событие, превратившее эту нишу в инвестиционно-привлекательную.

    Такого же рода эффект был с бизнесом других знакомых, которые занимались продажей и установкой домофонов. После трагических событий в Москве в августе 1999 года (взрывы многоэтажных домов) их продажи увеличились многократно.

    Только умоляю, не нужно мне говорить, что я призываю наживаться на боли и страданиях других людей! Конечно, нет! Тот, кто захватил и продает спасательные круги на тонущем корабле – не бизнесмен, а подлец. Но тот, кто начинает изготавливать и продавать средства спасения, предусматривая повышение спроса после гибели корабля – как раз бизнесмен. Нужно отделять в себе человеческое сострадание к жертвам от логики бизнеса. Для обычного человека события могут быть тревожными или радостными, трагическими или приятными. А для бизнесмена любое событие как направление ветра. Сменился ветер – переставляем паруса, ветра нет – гребём на веслах. Но двигаемся, не стоим на месте!

    Мы с вами живем в нестабильном мире. Счастливые и безмятежные брежневские времена, когда слово «терроризм» ассоциировалось с чем-то происходящем на Ближнем Востоке – канули в Лету. Напряженность на планете усиливается, возможно, мы стоим уже на пороге войны культур или цивилизаций. Вопросы безопасности жизни и имущества в такое сложное время выходят на первый план. Это значит, что бизнес в страховой сфере и сфере безопасности имеет хорошие перспективы.

    Успехов вам! И берегите себя!
     
    Автор статьи:
    Специалист Павел Ивашкин (Zigfrid)
    вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
    Комментарии (4):
    Timohka 24-07-2007-20:49 удалить
    Вы считаете, что бизнес – это ваша стихия, что ваши идеи оригинальны, что ваши креативные решения должны приносить вам стабильные заработки. Вы готовы работать 80 часов в неделю на себя вместо 40 часов работы на Начальника. Вы хотите не просто заработать деньги, вы хотите реализовать свою бизнес-идею и заработать на ней деньги. У вас есть готовность начать, но вы не знаете, с чего, собственно, начать. МирСоветов поможет разобраться. Готовы ли вы стать предпринимателем? Итак, в первую очередь, чтобы понять, действительно ли ваше решение начать свой бизнес является хорошей идеей, и способны ли вы будете стать хорошим предпринимателем, задайте сами себе вопрос: хотели бы вы иметь такого партнера в бизнесе, как вы сами? Постарайтесь ответить на этот вопрос объективно. В случае положительного ответа, приступайте к делу. Еще на нулевой ступени вашего бизнеса вы должны уяснить для себя, что торопиться нельзя, что, бросившись, как в омут с головой, на исполнение вашей идеи вы рискуете прогореть в самом начале. Прежде, чем начать реализацию вашей идеи, проведите маркетинговые исследования, составьте и несколько раз проверьте бизнес-план, постарайтесь заранее продумать как можно больше деталей. Постарайтесь выбрать для себя такое занятие, которое вы досконально знаете. Помните, что, начиная бизнес, вам придется многому научиться, поэтому важно знать суть вашего дела на уровне профессионала. Так вы сможете контролировать весь процесс работы от самого начала до момента реализации продукта. Замечательно, если вы обладаете такими знаниями, которые только-только начинают поступать на вооружение предпринимателей – уникальность вашего рода деятельности поможет вам занять уверенное место в данной области рынка и избежать серьезной конкуренции старожилов данного бизнеса. Выбираем стартовую позицию для бизнеса Теперь, когда вы, можно сказать, предупреждены, и, значит, вооружены, подумайте над тем, как стартовать. У вас есть несколько возможных вариантов: Обратится к программам поддержки предпринимателей. Существуют государственные программы поддержки малого бизнеса. Начинающим предпринимателям предоставляются льготы при аренде помещений, при покупке оргтехники, при организации работы бизнеса. Подробности по данному вопросу МирСоветов рекомендует узнавать в органах местного самоуправления, потому что программы помощи малому бизнесу носят региональный и иногда даже городской характер. Начать свой бизнес с нуля. Такой вариант сопряжен с большими сложностями. Продвигать свою бизнес-идею в российской действительности довольно трудно. Будьте готовы к тому, что на это у вас уйдет довольно много времени и средств вашего капитала. Возможно, вам нужно будет найти инвесторов. Однако, все в ваших руках, и успех вашего предприятия зависит целиком и полностью от вашего упорства, настойчивости и трудолюбия. Известны множество случаев, когда люди достигали успеха в бизнесе, начиная с нуля и без стартового капитала. Приобрести готовое дело. Купить готовый бизнес намного проще, чем создать его с нуля. Приобретая бизнес, вы приобретаете помещения, склады, обученный персонал, действующие договора, в общем, готовую рабочую систему. В ваших руках развить бизнес, устранить конкурентов, возможно, продать бизнес выгоднее. Купить франшизу. Довольно удобный способ стартовать на предпринимательской арене. Франчайзинг состоит в том, что вы заключаете договор с известной торговой маркой, по которому фирма-франчайзор предоставляет вам право пользоваться своими технологиями, своим именем, своими лицензиями. Написание бизнес-плана Бизнес-план – это экономическая программа управления вашим делом. Очень важно составить бизнес-план грамотно и полно. Во-первых, это поможет вам самим в разработке верной стратегии бизнеса, во-вторых, поможет систематизировать возможные убытки и прибыли. Но бизнес-план может исполнить и очень ответственную роль, когда вы с ним отправитесь в банк для получения кредита для всего дела. Банк с помощью вашего бизнес-плана сможет оценить долю риска, процентные ставки на кредит, условия выдачи кредита. Также бизнес-план определяет судьбу инвестиций со стороны. Грамотный бизнес-план заинтересует инвесторов и привлечет к вашему делу их средства. Стоит понимать, что не каждая бизнес-идея может стать основой для прибыльного бизнеса. Когда у вас появилась идея для своего дела, МирСоветов рекомендует взять в руки карандаш и продумать основные ключевые моменты. Каков ваш опыт в реализации подобного проекта, насколько полно вы владете информацией об объекте вашего проекта, есть ли лицензия или сертификат, имеется ли в вашей идее что-то особенное, что делает ее уникальной. А также выдержит ли ваш проект конкуренцию, каков будет рынок сбыта, долго ли будет окупаться идея, какие именно средства вы имеете для осуществления идеи (капитал, помещения, земли, оборудование, рабочая сила и т.д.). Когда у вас будут иметься подробные ответы на все эти ключевые моменты, можете смело браться за написания бизнес-плана. Первые расходы на открытие бизнеса О расходах на открытие бизнеса стоит задуматься еще при составлении бизнес-плана. Эти расходы неизбежны, поэтому, задумавшись о них заранее, можно попробовать их минимизировать. Вам потребуются средства на регистрацию предприятия. Если вы хотите избежать бюрократической мясорубки, то будьте готовы к тому, что вам придется оплатить услуги фирм, кто займется регистрацией вашего будущего предприятия. Вам также потребуются средства на аренду помещений, покупку оборудования и сырья, на наем работников, на рекламу. Конечно, каждое дело имеет свой денежный порог вхождения в бизнес, однако в ваших силах применить ноу-хау, чтобы оптимизировать расходы и увеличить возможные доходы. Организационно-правовая форма вашего бизнеса Коммерческие организации делятся на: Полное товарищество – такая форма вашего бизнеса, при которой участники объединяют свои усилия и капиталы для ведения совместного бизнеса. Участники могут вести совместную предпринимательскую деятельность, а нести ответственность будут не только имуществом товарищества, но и своим собственным. Порядок деятельности товарищества, размер вкладов и система управления описывается в учредительном договоре. Товарищество на вере – отличается от полного составом участников – имеются полные товарищи и вкладчики. Первые несут полную ответственность, как и в полном товариществе, а вкладчики же не несут ответственности и рискуют только своим вкладом. ООО – общество с ограниченной ответственностью – форма объединения капитала, допускающая личное участие в управлении (собрание участников или исполнительный орган) Ответственность участник несет только размером своего вклада. Акционерные общества – форма бизнеса, при которой уставной капитал поделен на определенное число акций. Участники общества – акционеры – покупая акции, создают уставной капитал общества. Управление акционерным обществом осуществляется посредством собрания акционеров. Производственные кооперативы – объединение как физических, так и юридических лиц для совместного ведения предпринимательской деятельности, основанной на их личном трудовом или ином участии. Любой гражданин имеет право заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Разработав бизнес-идею, составив бизнес-план, выбрав для себя наиболее подходящую форму вашего бизнеса, вы провели подготовительную работу. Вам кажется, что вы уже на полпути к успеху, но все это были лишь цветочки, теперь начинаются ягодки – вам надо подготовить учредительные документы, зарегистрировать предприятие, выбрать систему налогооблажения, открыть банковские счета. Если вас не испугали первые сложности, и вы с не меньшим пылом рветесь к покорению бизнес-высот, то МирСоветов желает вам удачи и процветания вашему бизнесу! http://mirsovetov.ru/a/business-and-finance/finances/my-business.html
    Timohka 08-08-2007-11:08 удалить
    06 августа 2007 Деньги …Если советы о достижении успеха очистить от словесной шелухи, то все они сводятся к трем словам: «Трудись – и будет тебе счастье». А если я готов трудиться и без умных советов! А если я делаю это каждый день вот уже двадцать лет! Но какой толк от моих трудов, если у меня нет начального капитала? Все мои начинания заходят в тупик, потому что я не могу найти людей, которые вложат в мои проекты деньги. Вот и сейчас отличная идея стоимостью в миллион долларов загибается, потому что у меня нет двадцати тысяч для запуска…(Из письма) Одни ищут, где бы взять деньги. Другие озабочены тем, куда бы вложить деньги. С одной стороны раздается дружное: «Дайте денег!», с другой: «Возьмите мои деньги, заставьте их работать, принесите мне прибыль!». Вся штука в том, что эти крики редко звучат в унисон. Почему? Потому что бедным деньги не дают. Деньги дают богатым, у которых они уже есть. Замкнутый круг? Совсем нет. Ведь большинство богатых когда-то были бедными. И несмотря на это обстоятельство им все-таки дали деньги. И эти деньги позволили им пройти путь к богатству в несколько раз быстрее, чем если бы они откладывали в день по рублю. Но дали не потому, что они просили особо настойчиво и жалобно, а потому, что они сумели убедить деньгодателей в том, что их деньги не только не пропадут, но, напротив, приумножатся. Так вот, для начала вам надо доказать, что вы человек, достойный доверия. Вы должны продемонстрировать, что умеете обращаться с деньгами, что вы профессионал в своем деле, что вы уже успешны, пусть пока и в небольшом бизнесе. Кстати, вы сами, положа руку на сердце, уверены, что у вас хватит знаний и умений для реализации своей идеи? Вы уже организовывали что-либо подобное? Или это ваш первый опыт? Вы действительно уверены, что как только получите двадцать тысяч, «все будет хорошо»? Есть ли у вас бизнес-план, из которого видно, что нужно именно 20 тысяч, а не девятнадцать или двадцать пять? И требуются ли все эти деньги сразу? Может быть, есть возможность разбить проект на этапы? Ведь когда вы делаете ремонт в квартире, вы не тратите единовременно все деньги, вы наверняка растягиваете траты на недели и месяцы – без ущерба делу. А если так, то, возможно, вам на первые полгода нужны только 5 тысяч, потом еще три с половиной тысячи, через полгода еще пять и т.д. И значит дело можно начать не с двадцати, а лишь с пяти тысяч. И честно ответьте самому себе на очень простой вопрос: «А будь у меня искомые 20 тысяч долларов (моих долларов, не чужих!), я сам бы вложил их в подобное дело, если бы мне это дело предложил другой человек?». Появились сомнения? Это понятно. Чужие деньги вообще не так жаль тратить, как те, что мирно лежат в собственном кармане. Будь вы на месте потенциального инвестора, вы смотрели бы на искателей капитала с другой стороны баррикады. Вот люди, которые хотят взять у меня деньги. А где гарантия, что они вернутся назад? Тот, кому я дал деньги, при неудаче просто пожмет плечами – ну, не получилось, бывает. Я же безвозвратно потеряю 20 тысяч. Но не все так безнадежно. Если вы успешно ответите на неприятные, но необходимые вопросы, если докажете (и покажете конкретные расчеты), что дело стоящее, если сделаете письменное (не на словах!) обоснование, расчет, реальный бизнес-план, смету, график платежей, план будущих продаж, то спокойно идите к инвестору. Где его найти? Это может быть ваш дальний родственник, знакомый вашего друга, бывший однокурсник вашего родственника, одним словом, богатый человек, которого не так сложно найти по цепочке. Он не даст денег? А почему бы ему не дать, если вы – повторяю! – докажете, что он получит с каждого доллара два, при этом без риска и без хлопот? Ведь именно вкладывая свои деньги в разнообразные предприятия, он и увеличивает свои капиталы. Так помогите ему (а заодно себе) заработать новые деньги. И он с радостью поддержит и следующие ваши начинания. Успеха вашему бизнесу! Эту статью описывают тэги: капитал, бизнес-план, предпринимательство, инвестиции http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-7366/ Автор статьи: Сергей Занин
    Timohka 07-09-2007-12:22 удалить
    Еще одна бизнес-мама, Ольга и ее сайт по продаже слингов. Доченьке Ольги 1 год 8 месяцев. И именно за это время Ольга создала свой успешный проект. Сначала пользовалась слингом сама, потом друзья стали просить шить слинги для них, а потом Ольга нашла небольшую швейную фабрику, заказала у них партию слингов, придумала свою торговую марку. На данном этапе ее слинги продаются во многие интернет-магазинах и во многих городах. Посмотрите в Интернете сайты, которые продают слинги и одежду для кормящих мам. Кто их создатели? В основном – это женские бизнесы, созданные во время декретного отпуска. Или другой пример – Елена Зенина. Полтора года назад она организовала «Фирму компьютерного сервиса». Достигла поставленной себе цели: доход соответствует уровню зарплаты до увольнения с предыдущего места работы. «Самое трудное – верить в себя, не основываясь ни на чем. Тяжелее всего было первые три месяца. Делаешь что-то, и тишина, делаешь – и ничего, делаешь – и пустота. Спасли микрошаги. Любое действие можно разбить на шаги, а их – на микрошаги, потом выбрать то, что можно сделать и... сделать». О таких женщинах нужно говорить и писать. Их опыт даёт возможность молодым мамам поверить в себя, заняться любимым делом на радость себе, своей семье, семейному бюджету. Чтобы облегчить задачу общения и получения опыта, я создала Женский бизнес-клуб. В нём и собираются такие люди, которые своим примером могут заразить всех остальных на такой же шаг. Ведь это реальные люди, с реальными бизнесами, которые раньше не имели ничего этого, но они сделали шаг и сделали свою жизнь гораздо успешнее. Женщин, занимающихся своим делом, становится все больше. Вы тоже можете присоединиться! Существуют две основные проблемы, которые тормозят нас на пути к своему делу. (То, что для бизнеса не нужен стартовый капитал, я уже даже не говорю, потому что в Интернете куча примеров создания бизнеса с нуля) Первое – это поиск идеи и второе – налоги и бухгалтерия, которые кажутся нам непроходимой чащей! Поговорим коротко об идее бизнеса или о поиске именно своего дела. Для начала нужно всего лишь навсего поселить в своем сознании ту мысль, что заниматься чем-то своим и зарабатывать деньги для вас в принципе возможно! И не только возможно, вам действительно было бы интересно этим заниматься. Далее, как только эта мысль поселится в вашем сознании, вам надо будет научиться находить идеи. Это совсем не сложно, как кажется на первый взгляд. Как бы это банально ни звучало, но деньги лежат у нас под ногами, мы просто их не замечаем. Идея к вам может прийти совсем неожиданно, надо просто более внимательно смотреть по сторонам, прислушиваться. Замечайте, что не устраивает окружающих, что не устраивает вас, потому что можно сделать на этом бизнес. Меня когда-то очень поразила одна идея. Как мужчина заработал на анализах. Да-да, на тех самых анализах, о которых вы подумали, которые сдают в больницу. А дело было следующим образом. У этого человека была беременная жена, и на последних месяцах ее беременности ему особенно часто приходилось носить ее мочу в баночке в больницу. И вот шел он как-то ранним утром, зимой в пургу и думал: «Ну елки-палки, почему все сейчас спят, а мне приходится тащиться в этот холод на другой конец города? Эх, приехал бы ко мне кто-нибудь домой, забрал бы эту баночку, так я бы рублей 150-200 отдал бы, только бы самому не идти». СТОП! Вот вам и идея. Другой бы человек не заметил этого или бы не обратил внимания, но наш герой не просто подумал об этом, но и сделал. Причем он только организовал процесс, договорился с больницей, чтоб разрешили повесить объявление о приеме анализов (а там ведь желающих много и за справками для бассейна и т д.). Посадил диспетчера на телефон, взял водителя-соседа, который был с машиной, но без денег, и ему было все равно, чем заниматься. Сделал герметичный ящик. И этот водитель ездил, обирал анализы и отвозил их в больницу. Человек с этого проекта имел ползарплаты в день. Один раз организовав этот процесс, все остальное время он просто сидел дома и встречал водителя с деньгами. И таких идей ОЧЕНЬ МНОГО!! Что вам мешает оглянуться по сторонам и тоже начать действовать? Помните, что ваша жизнь, только в ваших руках и улучшить ее можете только вы сами. И если поставите себе цель тоже оказаться в числе этих успешных женщин в нашем бизнес-клубе, то она обязательно осуществится. Главное – что-то делать для этого.
    Timohka 17-09-2007-09:32 удалить
    КАК НАЙТИ СТАРТОВЫЙ КАПИТАЛ? 8 ИДЕЙ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ БИЗНЕСМЕНОВ «Чтобы продать что-нибудь ненужное, надо сначала купить что-нибудь ненужное. А у нас денег нет!» Эдуард Успенский, «Трое из Простоквашино». Есть старый анекдот про американского миллиардера, который начинал свой бизнес «с нуля». Вначале он купил грязное яблоко за 2 цента, помыл его и продал за 4 цента, на эти деньги купил два грязных яблока, ну и так далее... А потом богатая тётя оставила ему огромное наследство, и он перестал заниматься ерундой и начал выпускать автомобили. С проблемой поиска стартового капитала сталкиваются все начинающие предприниматели вне зависимости от сферы их деятельности. Сравнительно честных способов зарабатывания, обнаружения и получения денег – бесконечное множество. А потому мы выделили 8 наиболее популярных. Способы накопления стартового капитала мы оценивали по трём критериям: объём единовременного поступления средств, условия возвращения, реальность воплощения на практике. 1) Заработать на продаже акций. (+ + –) Твои бабушки-дедушки или мама с папой, безвозмездно получив в 90-х годах акции предприятий, на которых они работали, сегодня могут продать свои ценные бумаги и на полученную сумму помочь тебе открыть своё дело. С другой стороны, если в годы «дикого капитализма» твои родители работали в бюджетной организации или обанкротившемся колхозе, не отчаивайся и читай эту статью дальше. 2) Взять кредит. (+ – +) Кредитование малого бизнеса – это выгодная статья. Для банков. Добровольно закабалив себя, ты будешь работать не на себя, а на «чужого дядю» в два-три раза дольше, чем предполагал. И ещё: внимательно читай то, что написано маленькими буквами снизу (на оборотной стороне договора, внутри конверта, на отдельном маленьком листочке), чтобы хотя бы быть в курсе всех деталей вашего с банком договора. 3) Заработать на другом проекте. (+ + +) Оптимальный вариант: ты никому не должен и вкладываешь в дело собственные деньги. По-научному, процесс перевода финансов из одной сферы в другую именуется диверсификацией капиталов. Есть одно «но»: сначала всё-таки надо найти такую работу или такой бизнес, который бы мог приносить прибыль, равную стартовому капиталу. 4) Взять у родителей. (– + +) Тоже не сахар. Когда ты учился в школе, ещё можно было просить денег на завтраки в столовой. Когда ты поступал в институт, родители считали своим долгом оплатить услуги репетитора. Но теперь ты взрослый самостоятельный бизнесмен. Может быть, хватит сидеть на шее у мамы с папой? Хотя.... Родители есть родители, вряд ли они откажут любимому чаду. 5) Накопить. (– + –) Удачи! (Произносится громко и с сарказмом.) Если ты бедный студент, вряд ли, откладывая со стипендии по 150 рублей в месяц, ты накопишь достаточную сумму, чтобы содержать свой бизнес в течение первого года. Другое дело, если ты работаешь на крупном предприятии, получаешь солидную зарплату, тогда ты можешь позволить себе выделять более существенную сумму в фонд под названием «Мой стартовый капитал». В любом случае придётся затянуть пояс потуже. 6) Найти клад. (+ + –) Законным способом получить сразу и много можно только так. Впрочем, это ещё и самый интересный способ. Помните, ведь именно так дядя Фёдор, кот Матроскин и пёс Шарик смогли достать деньги на покупку коровы. Не забудь, что по новому законодательству ты имеешь право на 50%-ное возмещение стоимости клада, а если ты нашёл сундук с сокровищами на принадлежащем тебе дачном участке, то и вовсе можешь полностью забрать его себе. 7) Продать компьютер/машину/квартиру. (+ – +) Это при условии, что изначально лишние компьютер/машина/квартира у тебя были. Иначе придётся ночевать в автомобиле, или на важные деловые встречи ездить на автобусе, или договоры с партнёрами набирать на компьютере в интернет-кафе. Несолидно. 8) Найти инвесторов под отличную бизнес-идею.(+ + –) Создать бизнес-идею, которая могла бы привлечь миллионы или хотя бы несколько сот тысяч рублей, для открытия собственного дела – это весьма сложное занятие. Не каждый обладатель толстого кошелька согласится финансировать дело «с нуля», поэтому тебе надо обладать огромной силой убеждения и тщательно проработать свой бизнес-план.


    Комментарии (4): вверх^

    Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

    Дневник Школа Жизни. | Timohka - Записки Tимошки. | Лента друзей Timohka / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»