• Авторизация


О жалости. 05-02-2017 11:36 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[показать]Ночи как-то плохо спят... И бродят с мыслями где-то или за чем-то
Слышу :"Жалость - унижает!" (кстати, кто автор сей фразы? Не знаете?).
В итоге все меньше не только жалости, но и СОчувствия, СОпереживания, СОстрадания...
Еще сколько себя помню, так всегда слышу, что нельзя обижаться, что обиды это только мои не оправдавшиеся надежды, что ну во всем виновата сама.
Что нужно понимать, принимать и прощать...Все время и всех.
А зачем? Чтобы другим было легче со мной?
А мне с ними?
"Жалость - унижает!" И чем может быть унизительна искренняя жалость? Вот чем?
И еще....Жалостливый" не прижилось. "Жалкий" звучит, ну понятно как.
Но ведь "Безжалостный" звучит еще хуже. Так почему же, жалость - унижает?
Или может этот лозунг просто способ скрыть свое неумение пожалеть человека и желание не знать не чувствовать чужой боли?
Ну, да сказать лозунг проще. Чем пожалеть...
Эх..Странная я Чем дольше живу, тем меньше понимаю-принимаю.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (23):
LUXEON-9 05-02-2017-12:29 удалить
Я всё больше понимаю, что ничего не понимаю...((
Суанта 05-02-2017-12:31 удалить
Максим Горький автор.
Суанта 05-02-2017-12:34 удалить
Держи в противовес Горькому, очень люблю и эту цитату, и Анчарова целиком.

Все по совету Горького так боятся оскорбить людей жалостью и так упорно с ней борются, что все и забыли, как она выглядит.
Нет слов, жалость, как и всё другое, может быть оскорбительна. Но этот вид оскорбления мы кое-как перенесём — будьте добры, оскорбляйте нас жалостью.

Михаил Анчаров "Прыгай, старик, прыгай"
Видимо, есть разные понимания этого слова. Есть сентиментальность:"Ах, как мне жалко рабыню Изауру!..." Рабыне с того не легче, там более - придуманной сценаристом, а пожалевший горд сознанием своей доброты.
Жалость может быть даже агрессивной. "Мы отели их пожалеть из-за покойничка, а они никого не пускают, сволочи, сидят с ним одни... Нет, мы ни его, ни их не знаем, но положено же жалеть..."
Жалость - это когда ничего кроме постной морды и дешевых слов нет.
СОчувствие, СОстрадание - это другое, и ты прекрасно это понимаешь.
А вот скажи, тебе нужна моя жалость? Чтобы я рыдала и говорила:"Оленька, детонька, какая же ты несчастная... Ну, бог терпел, терпи и ты, я за тебя и над тобой плакать буду..."
Пока мы живы, нужна не жалость, а именно понимание и, если реально возможно - помощь. Не милостыня - уважение.

Идешь, подвернулся под ногу камень, упала, лежишь. Перешагнули через тебя и беседуют:"Эх, жалко как старуху, до такого напиться..." И уходят с сознанием свой праведности...
ксю8 05-02-2017-12:53 удалить
Вот ты права! Я тоже не понимаю, почему"жалость унижает". Мне кажется, что так может говорить человек с комплексами. Который сам в себе не уверен и ему мерещится, что все видят его недостатки и жалеют его. А иногда так хочется, чтобы пожалели, искренне, по доброму...
Ответ на комментарий Суанта # А как это - пожалеть по-доброму? Плакать вместе? Жалостные слова говорить? Пить валерьянку или водку? Из жалости к несчастной жене я соседа пьяницу-идиота не бью по морде...
Суанта 05-02-2017-13:19 удалить
Ответ на комментарий Эльпида-Амальди # Эльпида-Амальди, вы сводите понятие "жалость" к понятию "жалкий". Сочувствовать - это тоже жалеть, сострадать - это тоже жалеть.
А вот посмеяться над слабостью, высмеять отчаяние и печаль - это совсем другое.
Ответ на комментарий Суанта # Хм...Понятно.
Ответ на комментарий LUXEON-9 # Не все не понимаю)
Ответ на комментарий Суанта # Оскорбить можно всем чем угодно...И Анчаров прав) Я бы легко пережила это.
Ответ на комментарий Эльпида-Амальди # Перешагнуть - это не жалость, это иное..
И знаешь мне вот очень хочется, чтобы меня обняли и пожалели. Да так примитивно.Но бывает такое время.Когда и поплакать с кем-то нужно.
Есть брезгливость, а есть и сочувствие и сопереживание, и жалость тоже нормальна.Если она не лицемерна. А постная морда - это лицемерие, не жалость. Ею наше революционеры (Горький) и заменили жалость.
Ответ на комментарий ксю8 # Обычно это говорят те, кто чувствует, что от него ждут жалости.И чтобы добить человека и кидают фразу об унижении.Мол, ты что..
Ответ на комментарий Коллекционерка # Если бы я могла до тебя добраться... Ну, обнять - обняла бы))) И слезки бы вытерла твои. А потом - отшлепала бы, чтобы прекратила плакать.
Оля, а ты часто маму с папой жалеешь вот так - объятиями, лаской? И это - не жалость, просто любовь и нежность. А они - тебя?
Вообще-то мы разучились жестово выражать чувства. И словесно - тоже. Скупимся, что ли... Или стесняемся?
Но если уж совсем честно, то тебя я не жалею. У тебя ест ум, есть талант, вот уверенности - не хватает. И это меня огорчает и даже злит иногда...
После менингита я разучилась ходить. Меня ВСЕ жалели. Кроме мамы и сестры. Меня поднимали рано утром, и мы отправлялись на прогулку в лес... Народ ругал маму, считал её жестокой и безответственной... Через год 20 км. пешком по оврагам и буеракам было для меня нормальной прогулкой.
Жалость - она разная. Продиктованная настоящей любовью, она может показаться посторонним жесткостью. И наоборот, может "жаление" стать если не преступлением, то недалеко от того. "Ребенок устал, пусть не идет в школу... Головка бо-бо? Ну, не делай уроки... "
Смотря что понимать под жалостью...
natalia_shein 05-02-2017-17:06 удалить
"И чем может быть унизительна искренняя жалость? Вот чем?"
Ничем. Вот совсем ничем.
Lucy1 05-02-2017-17:47 удалить
А я однажды прочитала:"Жалейте и вы будете счастливы!" Мне это ближе.) Согласна с Эльпидой.
Все таки надо определиться с терминами и отличать сочувствие и сопереживание от жалости.
Сочувствовать и сопереживать - чувствовать то же самое, ту же боль как свою и стремиться уменьшить эту боль.
В чувстве жалости всегда есть оттенок превосходства и высокомерия, это констатация слабости, неспособности другого по сравнению с собой.
А то что время от времени хочется чтобы обняли, по голове погладили, слезы вытерли (у всех такое бывает!) - это из другой оперы.Это как раз скорее к состраданию и сопереживанию относится
Ответ на комментарий Суанта # Я просто разделяю эти понятия. Жалость - чувство пассивное. Сострадание и сопереживание - стимулируют действие. Но это каждый трактует по-своему. Я вообще ненормальная(могу справку принести))) ), если кто-то вызывает сочувствие - хочется его встряхнуть, отшлепать и че-нить ему подарить. А вот плакать рядом - не моё...
Ответ на комментарий Солнечный_Лелик # Почему высокомерие? По-че-му? Если нет лицемерия, то почему в чем чувство превосходства?Я думаю, что у нас вообще убили-выбили чувство жалости и мы шарахаемся от него.Сострадание выше, понимаю, но оно сложно и к незнакомому человеку сложно испытать, ведь ты его не знаешь..
И если жалость унизительно, то почему безжалостный не похвала?
Коллекционерка, а почему это сострадание нельзя испытывать к незнакомому человеку?разве есть градация между теми, кто попал в тяжелое положение?
Ответ на комментарий Солнечный_Лелик # Можно, но сложно. Человек так устроен, что..Вот мы не мучаемся за голодающих в Африке (без ерничества говорю) но поможем (обычно) голодающему соседскому ребенку. Нас потрясает трагедия тех кто нам ближе.Это психология. Можно и сострадать и сочувствовать всем, но всегда ли глубоко? Может это затюканая Горьким жалость?
ксю8 05-02-2017-21:54 удалить
Ответ на комментарий Коллекционерка # Или те, кто чувствует себя неудачником, но боится, что кто-то еще поймет это и начнет жалеть...
Коллекционерка, жалеть? а зачем жалеть, когда можно поддержать? можно пожалеть ребёнка, который упал и ударился, обнять, приласкать, подуть на ранку. а взрослого человека, мне кажется, нужно поддержать, а не пожалеть=))) ну, это моё, сугубо субъективное мнение=))


Комментарии (23): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник О жалости. | Коллекционерка - Коллекционерка | Лента друзей Коллекционерка / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»