ИСЛАМСКИЙ РАСКОЛ
05-04-2005 10:44
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Что же касается раскола, разделившего последователей ислама еще во второй половине VII века на СУННИТОВ (или правоверных мусульман) и ШИИТОВ (или магометанских протестантов), то тут участие иудеев еще очевиднее и неоспоримее.
Не только учение шиитов проникнуто, как мы увидим ниже, иудейскою Каббалою, но самим основателем шиитизма был перешедший в магометанство иудей Эби-Альсода-Сабай, родом из счастливой Аравии, переполненной, как мы знаем, в то время иудеями. Об иудейском происхождении основателя шиитизма свидетельствуют исследователи ислама Р. Дози и С.Саси [R.Dozy, «Essai sur L'Histoire de L'islam». S.Sacy, «Religion des Druzes»], ссылаясь на арабских и персидских историков.
Иудей Альсода-Сабай искусно воспользовался , возникшею в мусульманском мире по вопросу о наследии Магомета. Преемники пророка соединяли в своем лице высшую власть духовную и светскую, они назывались калифами, т.е. наместниками Божиими.
В числе претендентов на наследие пророка был его зять Али, муж дочери Магомета Фатьмы, который вследствие различных интриг долго устранялся от калифата. После упорной борьбы, окончившийся убийством третьего из преемников пророка, Османа, калифат перешел к Али. Тогда один из его приверженцев иудей Альсода-Сабай использовал благоприятный момент, чтобы из чисто политического события создать целое религиозное движение, которое в своем дальнейшем развитии разделило мусульманский мир на два враждебных лагеря и послужило источником многовековой смуты и кровопролития среди последователей ислама.
Альсода-Сабай начал с того, что провозгласил Али и его потомков единственными законными наследниками Магомета, а затем, не довольствуясь этим, объявил Али богом [R.Dozy, «Essai sur L'Histoire de L'islam», p. 221-222.].
Али оказался очень недоволен таким усердием своего приверженца. Он сослал Альсода-Сабая, а некоторых наиболее ярых из его последователей приказал казнить. Однако эти меры оказались недостаточными.
Однажды Али бил убит и калифат перешел к одному из его соперников. И ТУТ ДЕЛАЕТ ХОД Альсода-Сабай. Он объявил, что Али не мог умереть, ибо в нем заключалась частица Божества; что в один прекрасный день он ВТОРИЧНО СОЙДЁТ НА ЗЕМЛЮ и УСТАНОВИТт на ней ЦАРСТВО справедливости.
Так получил свое начало шиитизм, основным догматом которого было почитание Али, его потомков и ожидание его вторичного пришествия.
Шиитизм утвердился, главным образом, в Персии. Потомки же Али, устраненные от калифата после его смерти, продолжали почитаться у шиитов единственными законными имамами, т.е. первосвященниками, наместниками Божьими на земле. Борьба за права династии Алидов была, как мы увидим, источником продолжительной кровавой смуты в мусульманском мире.
Учение шиитов значительно уклонилось от строгой определенности и незыблемости ислама, установленных Магометом. Иудей Альсода-Сабай, внеся в шиитизм догмат О ВТОРИЧНОМ ПРИШЕСТВИИ Али, ПОДГОТОВИЛ ПУТЬ ИУДЕЙСКОМУ месии (машиаху), устраненному из ислама мудростью Магомета.
Н.Л. Бутми «Каббала, ереси и тайные общества»
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote