• Авторизация


ГУГОЛОМ вам не В БРОВЬ, НО В ГЛАЗ [ ВНУЧКИ ;) ] 22-04-2004 13:21 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Чем пахнет лицо ПИНДОСА?

("DarkМага", скажи чем вы свои физиономии мажете? Я же знаю, что ты мой дневник читаешь? ХА-ХА-ХА)

Страховая компания не выплатит страховку, если амер-зольдат будет ранен (убит) без бронежилета. Поэтому пиндос в любую жару тащит на себе кучу нужного и ненужного барахла. При этом здорово напоминая жука-скарабея, вынужденного полжизни толкать перед собой кусок дерьма.

[показать]

Русские солдаты, встречавшие амер-зольдат в Югославии, свидетельствуют: американцы быстро впадали в депрессию, переставали следить за собой (мыться-стираться) и как следствие ВОНЯЛО ОТ этих ВОЯК-СКАРАБЕЕВ ЖУТКО.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (9):
Клюшкин 22-04-2004-14:36 удалить
Во Вьетнаме пиндосам командование в приказном порядке запретило использование дезоторантов, которыми амер-солдатня пыталась глушить свой дурной запах.
Это проводило к тому, что американские засады ДЕМАСКИРОВАЛИ СЕБЯ тошнотворным ЗАПАХОМ дезодоранта и немытого тела! Что приводило к большим потерям.

Вот вам и "высокая" цивилизация.
Клюшкин 22-04-2004-14:58 удалить
Случай на Эльбе
Последний расстрел случился на Эльбе 3 или 4 мая 1945 года, точнее дату не помню. Наш взвод связи пришел пешком из Восточной Пруссии. Еще 16 апреля нам был дан приказ на выступление из-под Кенигсберга, а 26 апреля мы уже пришли в пригород Берлина - 1100 километров по карте за 10 дней! Летели, как на крыльях, хотя в Польше были все время настороже - в Польше ощущалась скрытая опасность на каждом шагу, в каждом населенном пункте. Польша не Германия: у немцев где устал, там и остановился. Мы «принесли» связь в штаб фронта, а потом со штабом выдвинулись дальше, на Запад. Эльбу не форсировали. Остановились в километре от реки. Здесь же наши разведчики встретились с американцами. Встретились-то следующим днем, но с утра уже знали о возможной встрече.

Дело происходило просто. Подъехали одни американцы, другие подошли неорганизованно, потом построились друг против друга, поприветствовали. Наши и их офицеры переговорили - что делать будем? А что делать - давай бороться! Ну, давай.

С нашей стороны выдвинули бороться меня. Как сказали, что будем бороться, так сразу все на меня посмотрели. А я после контузии стал глуховат и не понял, от чего это строй на меня уставился. С их стороны вышел американец постарше. Было ему лет 27, а роста он был одинакового со мной - 193-194 см. Только во мне 90 килограммов веса, а в нем 140 кг. Но тут уже конец войны, настроение такое, что все нипочем. Только что почти бегом отмахал от границы Восточной Пруссии до Берлина, и радость, и легкость была такая, что американцы нам, солдатам, тогда никакой радости дополнительной не дали. Но интерес - посмотреть на них - был большой.

Я перед войной, еще мальчишкой, в колхозе за 5 дней ставил 5 стогов, в каждом по 20 скирд, в каждой по 50 копен. Физически был страшно выносливым. Так что опасения бороться с американцем я никакого не испытывал. Хотя видел, что американец тяжелее меня, и вид у него был «накачанный».

Вышли мы бороться. Когда поздоровались, я его руку при рукопожатии слегка попридержал в своей ладони и по тому, как он ее первым на себя потянул, дернул, понял, что он слабак. Отметил я это.

Стали бороться. Уговор - не на кулаках. Это хорошо, у меня сухожилия очень крепкие, в пылу могу до смерти ударить. Он хватает меня, да не может захватить. Потом ухватил и стал мотать. Чувствую, не туда дело пошло - оторвет от земли и бросит. Тогда я его к себе крепко прижал (считал, что этим приемом дружеский «политес» соблюдаю) и грудь его о свою так сдавил, что смотрю - слабеет. Я его моментально из объятий вбок бросил. Он вскочил и ко мне - давай второй раз!

Второй раз я не стал ждать - сразу же обхватил его за грудь, обнял и снова сдавил. Смотрю, белеет, глаза закатываются. Я еще поджал и опустил. Он обмяк совершенно. Когда я его отпустил, он упал. Лежит, не двигается, но дышит. Смотрю, офицер американский тоже белеет лицом, кобуру большую, как у маузера, расстегивает и пистолет вынимает. Расстреливать меня собрался!.. Оглядываюсь - нашего капитана Ныркова и других офицеров нет, попрятались. Что делать? Ждать, когда американец в меня пальнет, не хочу. Надо самому действовать. Я офицеру пальчиком отрицательно по воздуху вожу и в глаза гляжу, а сам подхожу, беру его за руку с оружием и тихонько сжимаю ее. Американский офицер лицом становится как мел и каменеет. Пистолет у него из руки падает, и я его ногой отбрасываю. А офицер как-то непонятно все вертится на месте и норовит боком повернуться. Тут такая тишина воцарилась - в строю наших и американцев - шмеля слышно. Только офицер неестественно боком топчется.

И тут кто-то из наших казаков, что стояли в строю слева, в тишине громко сказал: «Обоссался!». И точно, сзади стало видно, что штаны у американского офицера мокрые. Тут воздух «грохнул», как может грохнуть от смеха только строй молодых солдат. Засмеялись все наши, и многие американцы заулыбались. Но их тут же одернули. Им дали команду, и они сразу за реку отъехали. Больше с ними не встречались.

Об авторе: А. Михалев, 1923 года рождения. Медаль «За Отвагу» N 1340708.
Клюшкин 22-04-2004-15:00 удалить
На второй день последнего германского наступления на западном фронте («Арденнская операция»), 17 декабря 1944 г., передовой отряд из 5 (ПЯТИ !!!!) танков полка Пейпера столкнулся южнее бельгийского города Мальмеди с американской броне-артеллерийской батареей с 200 солдат и офицеров, уничтожив ее с большими потерями для американцев. В районе боя, продолжавшегося 10-15 мин., остались 71 убитых американцев, и когда после неудачи германского прорыва в Арденнах этот район вновь был занят союзниками, британская радиостанция BBC распространила ложное сообщение, что это были американцы, убитые немцами после сдачи в плен.

По окончании войны в оккупированной Германии началась охота за военнослужащими 1-ой танковой дивизии СС. Более 1100 чел. были заключены в тюрьму в гор. Швебиш-Халль, где от них добывали «признания» с помощью средневековых пыток (забивание спичек под ногти с последующим зажиганием) и не поддающихся описанию издевательства и унижений. Команда «следователей» состояла из немецких ЕВРЕЕВ-ЭМИГРАНТОВ в американских формах во главе с полковником Розенфельдом и ст. лейт. Перль.

«Признания» удалось выпытать лишь у немногих 18-летних солдат, но пытки привели к нескольким случаям самоубийства и помешательства. Достаточно отметить, что назначенная впоследствии для пересмотра всех дел американская сенатская комиссия установила 139 случаев одних только неизлечимых повреждений половых органов.

ДУГЛАС РИД "Спор о Сионе"
Клюшкин 22-04-2004-15:29 удалить
"ГЕРОИ ГРЕНАДЫ"
Операцию на Гренаде планировалось завершить в течение одной недели. Для участия в ней привлекли около 12 000 военнослужащих. Причем, сразу же возник ажиотаж: представители всех родов войск спешили первыми подать заявки на участие своих подчиненных в предстоящей кампании. Было очевидно, что "легкая прогулка" на Гренаду чревата для них новыми должностями и наградами. Они чуть ли не отпихивали плечами друг друга. Комитет начальников штабов проявил в этой ситуации соломонову мудрость. Он дал каждому свою "квоту", чтобы никого не обделить, дать поучаствовать. Силы обороны Гренады состояли из ОДНОЙ ПОЛИЦЕЙСКОЙ РОТЫ. Кроме нее было десятка полтора вооруженных сотрудников службы безопасности Кубы - охрана при кубинских рабочих, строивших гражданский аэродром. Именно кубинские рабочие и оказали организованное сопротивление силам вторжения, хотя самым мощным оружием у них оказались несколько пулеметов ДШК. На Кубе военная подготовка обязательна для каждого мужчины. Кубинцы показали себя прекрасно. ...

Начать американцы решили так. С самолетов С-130 "Геркулес" с малой высоты в море сбрасываются две крупные надувные лодки с экипажами из состава элитного подразделения "Navy Seals" ("Морские котики"). Они скрытно подходят к берегу, к пляжу, высаживаются на него, вступают в бой, занимают оборону и держат эту позицию до высадки основных сил десанта - парашютистов и морских пехотинцев. Получилось следующее.

Первая лодка, сброшенная с самолета, сразу же утонула. Судьба экипажа в дальнейшем не освещалась. Вторая двинулась к берегу, но через какое-то время ее экипаж заметил неподалеку какую-то посудину и решил "для соблюдения маскировки" заглушить мотор. Зачем они это сделали, совершенно непонятно, ведь с этой посудины их было прекрасно видно. В общем, .... запустить мотор снова им не удалось. Лодку с элитными "морскими котиками" течением отнесло в открытое море, где она и болталась двое суток, пока не была обнаружена кораблями ВМС США. ...

Пилоты десантных самолетов нарвались в районе побережья на огонь ОДНОГО пулемета ДШК. В панических тонах они передали в эфир, что попали под СИЛЬНЫЙ ЗЕНИТНЫЙ огонь и вынуждены менять курс. В результате десант был выброшен в каком-то отдаленном уголке Гренады. Что он там после этого делал, неизвестно (вероятно, соблюдали режим радиомолчания , Клюшкин). Но известно другое. Этот случай стал предметом страшной грызни между ВВС и десантниками, командование которых подало на ВВС В СУД (!!! ). Однако дело вскоре "замяли", слишком ГЛУПО это выглядело бы на страницах прессы. ...

Встречая любое сопротивление, даже сопротивление одного человека, ЦЕЛЫЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ залегали, начинали окапываться, требовали себе авиационную поддержку. И так было повсюду.

При штурме здания психбольницы из-за неразберихи со связью завязалась перестрелка между "рейнджерами" и морскими пехотинцами. Они воевали друг с другом довольно долго, при этом каждый периодически вызывал себе на помощь самолеты с авианосцев. В недельный срок вся эта операция явно не укладывалась.

Поэтому для ее УСКОРЕНИЯ численность войск была увеличена почти вдвое и составила 20 000 человек (напомню, противник - рота гренадских полицейских, Клюшкин) Но главный и по своему уникальный итог "битвы за Гренаду" состоял в том, что количество врученных за это "сражение" наград значительно превысило фактическое число военнослужащих (включая тыловые службы), участвовавших в операции.

П.Р., Париж
http://www.duel.ru/199915/?15_2_8
Клюшкин 23-04-2004-07:57 удалить
Операция “Вспышка ярости" - НАЧАЛО
Гренада — крохотное государство в Карибском бассейне на одноименном острове. Общая площадь государства 344 кв.км (54 км в длину и 30,9 км в ширину).
20 октября в США, по указанию президента, была создана специальная группа наблюдения за событиями в Гренаде, а вечером в этот же день Р.Рейган провел совещание, на котором был решен “гренадский вопрос”.

План операции “Вспышка ярости” утверждал лично президент США как верховный главнокомандующий вооруженными силами.

В плане операции “Вспышка ярости” предусматривалось следующее: внезапно высадить морской и воздушный десанты, захватить важнейшие военные и административные объекты Гренады.

Морской десант планировалось высаживать на северо-восточное побережье острова, а воздушный — на юго-западе побережья.
Время высадки было назначено на 5:00 25 октября 1983 г. Оба десанта должны были высаживаться одновременно. Остров разделили на две зоны — северную и южную. Граница между ними проходила вдоль дороги, соединяющей Сент-Джорджес и Гренвиль.

В агрессии против Гренады приняли участие (ЭТО ВАЖНО, Клюшкин) крупные силы ВМС, сухопутных войск и ВВС. Из состава 2-го флота США были сформированы авианосная и амфибийная группы, насчитывающие 11 боевых кораблей.

1) В авианосную ударную группу вошли авианосец “Индепендес”, крейсер УРО “Ричмонд К. Тернер”, эсминец УРО “Кунц”, эскадренные миноносцы “Мусбрагер” и “Кэрон” и фрегат УРО “Клифтон Спраг”.
2) Амфибийная группа состояла из десантного вертолетоносца “гуам” с батальоном морской пехоты на борту, десантно-вертолетного корабля-дока “Трентон”, 2 танкодесантных кораблей “Мэнитоук” и “Бернстейбл Каунти” и десантного транспортного дока “Форт Спеллинг”. На кораблях амфибийной группы находились около 9 тыс. десантников, имевших на вооружении минометы, артиллерийские орудия, бронетранспортеры и танки М60А. Командовал ими полковник Д.Фолкнер.

В качестве высадочных средств американцы могли использовать более 30 транспортно-десантных вертолетов и свыше 20 пехотно- и танкодесантных катеров.

Ядро морского десанта составлял 22-й усиленный батальон морской пехоты ("усиленный" - это если я правильно понимаю ТЯЖЕЛОЙ ТЕХНИКОЙ. Так DarkMagician?), считавшийся наиболее подготовленным для действий в штурмовых отрядах.

Все силы флота были сведены в оперативное соединение, возглавляемое командующим 2-м флотом США вице-адмиралом Дж.Меткафом.

Воздушный десант состоял из двух батальонов “рейнджеров” (700 человек) 75-го пехотного полка и двух бригад 82-й воздушно-десантной дивизии (3100 человек), а также частей и подразделений обеспечения. Общая численность воздушного десанта составляла около 5 тыс. человек. Командовал ими генерал-майор Н.Шварцкопф (будующий "герой Ирака"? ).

В период с 23 сентября по 2 октября 1983 г. в окрестностях портового городка Эфрата (штат Вашингтон) батальон “рейнджеров” отрабатывал задачу по захвату аэродрома. В ночное время “рейнджеры” выбрасывались с воздуха, захватывали взлетно-посадочную полосу, очищали ее от заранее нагроможденных на ней препятствий, а Затем занимали круговую оборону. После этого по их сигналу на захваченный аэродром производили посадку самолеты военно-транспортной авиации с боевой техникой и личным составом. (ТО ЕСТЬ ГЕНЕРАЛЬНАЯ РЕПЕТИЦИЯ)

Из состава ВВС были выделены до 20 тактических истребителей, 3 самолета ДРЛО АВАКС, около 60 военно-транспортных самолетов С-5А, С-141 и С-130, самолеты-разведчики RC-135, R-71 и U-l, a также самолеты специального назначения АС-130 и ЕС-130.

В вооруженных силах Гренады ВСЕГО насчитывалось около 1 тыс. человек, включая резервистов. На острове было около 700 кубинских рабочих, принявших участие в отражении агрессии.

Боевых кораблей, самолетов, танков и тяжелой артиллерии вооруженные силы Гренады не имели: гренадские солдаты снабжались ВИНТОВКАМИ И АВТОМАТАМИ. В районе строившегося аэропорта, в столице Гренады и на возвышенности у аэропорта Перлз-Апрат было установлено несколько пулеметов 12,7-мм калибра и 23-мм зенитных автоматов.


(ИТАК ВРЕМЯ "Ч" ПРИБЛИЖАЕТСЯ. Клюшкин)

17 октября из военно-морской базы Норфолк вышла амфибийная группа, а 19 октября — авианосная ударная группа. На переходе соблюдалось полное радиомолчание. В официальном заявлении говорилось, что эти группы направлены в Средиземное море. Такое заявление было сделано для введения в заблуждение гренадского руководства. США хотели показать, что заблаговременно к агрессии не готовились, а решение произвести вооруженное вторжение возникло внезапно.

В это время несколько самолетов тактической авиации осуществили перелет на аэродром Бриджтаун (остров Барбадос), расположенный в 225 км от Гренады, с целью усиления группировки тактической авиации; на авиабазу Рузвельт-Роде (остров Пуэрто-Рико), удаленную более чем на 1 тыс. км от Гренады, было переброшено 8 тактических истребителей F-15 и 8 штурмовиков А-10. На авиабазу прибыли 2 самолета-заправщика КС-10А. Одновременно шло сосредоточение войск и боевой техники в районах Хантер (штат Джорджия) и Поуп (штат Северная Каролина).

За несколько суток до начала агрессии участились полеты самолетов-разведчиков. Общее наблюдение за обстановкой в районе Гренады вели также самолеты ДРЛО АВАКС, базировавшиеся на авиабазе ВМС Рузвельт-Роде. Часть информации о вооруженных силах Гренады была получена от американских туристов, ранее посещавших остров.

23 октября на десантный вертолетоносец “Гуам” были доставлены офицеры связи командования Атлантическим флотом США, а на следующие сутки на флагманский корабль прибыл вице-адмирал Меткаф со своим штабом.

В ночь с 23 на 24 октября несколько разведывательно-диверсионных групп общей численностью до 50 человек были доставлены на остров Барбадос и в эту же ночь на 3 вертолетах переброшены на Гренаду для разведки мест предстоящей высадки десантов. К 3:00 (в “день Д”) все группы донесли о результатах разведки.

Клюшкин 23-04-2004-12:26 удалить
Операция "Вспышка ярости" - ПРОДОЛЖЕНИЕ
В 16:00 24 октября был получен приказ о развязывании агрессии против Гренады (подтверждалось время высадки морского и воздушного десантов — 5:00 25 октября).

С наступлением темноты оперативное соединение, резко изменив курс, направилось к берегам Гренады. Севернее острова соединение разделилось: амфибийная группа направилась к восточному побережью в район аэродрома Перлз-Апрат, авианосная ударная группа — к юго-западной части острова. До подхода амфибийной группы на дальность зрительной видимости с берега в воздух были подняты транспортно-десантные вертолеты с морскими пехотинцами на борту. Из-за сильного тумана первая волна вертолетного десанта достигла берега только в 5:25. Береговых средств радиолокационного наблюдения в этом районе не имелось. Такой способ высадки десанта обеспечил тактическую внезапность. В течение чуть более часа 18 вертолетов "си найт" при поддержке вертолетов “кобра” высадили 400 морских пехотинцев. Высадка осуществлялась в двух пунктах — один в районе аэродрома Перлз-Апрат, другой — южнее, в районе дороги, идущей вдоль побережья к Гренвиллю, хотя первоначально планировалось высаживать десант непосредственно на взлетно-посадочную полосу аэродрома. Но после того как разведчики донесли о наличии двух (ДВУХ !!!!!!!!!!!!!) 12,7-мм пулеметов в северной части аэродрома, пункт высадки перенесли на 700 м южнее.

Переброска боевой техники, в том числе и танков М60А, производилась после захвата плацдарма. Противодействия высадке оказано не было. После, непродолжительного боя одна рота морской пехоты захватила аэродром, на котором находились 2 пассажирских самолета, а вторая блокировала Гренвилль и дорогу, ведущую к столице.

После того как десант надежно закрепился на берегу, корабли амфибийной группы (кроме десантно-вертолетного корабля-дока “Трентон”) направились к южной части острова.

С началом боевых действий американское командование объявило об установлении вокруг Гренады 50-мильной зоны морской блокады.

Одновременно с высадкой морского десанта начали действия разведывательно-диверсионные группы по захвату радиостанции “Свободная Гренада” и освобождению “политических заключенных” из тюрьмы “Ричмонт Хилл”.

Выброска штурмовых отрядов воздушного десанта (“рейнджеров”) на аэродром Пойнт-Сэлайнз была выполнена с запозданием на 30 мин., которое произошло из-за неисправности навигационной системы ведущего самолета и НЕОЖИДАННОГО для американского командования (из одного пулемета начали-таки стрелять, Клюшкин) организованного сопротивления защитников острова.
При подлете к району десантирования ведущий группы самолетов С-130, следовавших в боевом порядке “колонна”, обнаружил неисправность в навигационной системе и, отклонившись от маршрута, хотел перестроиться в хвост группы, уступив функции лидера следующему за ним самолету. Однако не поняв этого маневра, вся группа последовала за ведущим, и самолеты один за другим сделали НЕСКОЛЬКО КРУГОВ ( ) над районом высадки воздушного десанта.
Такая оплошность американских летчиков позволила гренадским подразделениям привести в боевую готовность средства ПВО на аэродроме Пойнт-Сэлайнз, в том числе ВСЕ СЕМЬ (!!! Все винтовки и ВСЕ СЕМЬ ПУЛЕМЕТОВ) 23- и 12,7-мм зенитно-пулеметных установок.

В связи с тем, что тактическая внезапность была упущена, во избежание крупных потерь воздушного десанта его выброска производилась с высоты 150 м вместо запланированных 450. Такое решение было принято еще и потому, что усилившийся до 14 м/сек. ветер при выброске десантников с больших высот мог снести их в море.

Выброшенные на аэродром штурмовые отряды “рейнджеров”, заняв круговую оборону, приступили к расчистке взлетно-посадочной полосы и подготовке ее к приему военно-транспортных самолетов. Одновременно две роты “рейнджеров” совершили обход господствующей над местностью высоты и при поддержке палубной авиации и самолета АС-130 подавили ПВО аэродрома.
(ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: 2 роты рейнджеров при поддержке палубой авиации "подавили" ОДИН радар и ВСЕ СЕМЬ пулеметов, Клюшкин)

Американское командование полагало, что вооруженное вторжение на Гренаду будет происходить без противодействия. Однако этого не произошло: американцы везде встречали решительное сопротивление. Особенно сильные бои шли в районах, примыкающих к Пойнт-Сэлайнзу и Сент-Джорджесу, где огнем зенитной артиллерии были сбиты 3 американских вертолета. В 10:00 началась выброска первой группы десантников из состава 82-й воздушно-десантной дивизии. Два парашютно-десантных батальона были доставлены самолетами С-141, на каждом из которых размещалось по 140—150 десантников.

К 12:00 сопротивление защитников аэродрома Пойнт-Сэлайнз было подавлено. К концу дня взлетно-посадочную полосу очистили и подготовили для приема тяжелых самолетов. В дальнейшем войска и боевая техника доставлялись на Гренаду посадочным способом.

Большую роль для быстрого наращивания сил сыграли передовые военно-воздушные базы Рузвельт-Роде и Бриджтаун, с которых было совершено более 100 рейсов военно-транспортными самолетами, доставившими на Гренаду 4500 человек и до 1 тыс. тонн грузов.

Амфибийная группа, совершив на большой скорости переход к юго-западной части острова, в 7:30 высадила морской десант в бухте Морн-Руж, а через некоторое время и в заливе Блэк-Бей. Всего на оба участка за 3 часа высадилось до 800 морских пехотинцев, доставлено на берег 5 танков М60А, 13 бронетранспортеров, шесть 155-мм гаубиц и до 40 единиц другой боевой техники.

Крупные силы интервентов блокировали Сент-Джорджес, где развернулись особенно ожесточенные бои. Только 29 октября при поддержке корабельной артиллерии, самолетов и вертолетов американцам удалось вытеснить гренадцев из столицы. Защитники Гренады (оставшиеся в живых кубинские строители) отступили в глубь острова и укрылись в горах, что значительно осложнило выполнение поставленной перед оккупантами задачи — подавить сопротивление в кратчайшие сроки.

После захвата Гренады две роты американских морских пехотинцев 1 ноября в 5:30 без противодействия высадились на второй по величине остров этой страны — Корриаку (в 12 милях севернее Гренады), на котором находилось подразделение гренадских военнослужащих численностью всего 17 человек.

http://www.navalcollection.ru/library/docenko/08.htm

Потери иуда-американцы - 130,
защитники Гренады - 400 (в основном кубинские рабочие-строители, которых трудно отнести к военным потерям, скорей к гражданским)
Клюшкин 23-04-2004-13:58 удалить
"СТАЛИНСКИЕ СОКОЛЫ" В НЕБЕ КИТАЯ

Сталин всячески избегал прямого участия советских войск в боях, чтобы не дать повода американцам, возглавившим в Корее многонациональные вооруженные силы ООН (под ее флагом впервые объединились войска США, Южной Кореи, Великобритании, Франции, Канады, Австралии, Бельгии, Голландии, Люксембурга, Греции, Турции, Эфиопии, ЮАР, Таиланда, Филиппин, Японии, Новой Зеландии и Колумбии), обвинить СССР в причастности к провоцированию конфликта. Это могло повлечь за собой в конечном итоге новую мировую войну. Но когда войска США после высадки в Инчхоне нанесли тяжелое поражение северокорейцам и приблизились к границам Китая, одновременно наращивая воздушные бомбардировки не только КНДР, но и КНР (начиная с июля 1950 г.), Москва была вынуждена прийти на помощь своим союзникам.

Первой в Маньчжурию из CCCР прибыла 151-я истребительная авиационная дивизия (иад) и уже с 1 сентября 1950 г. заступила на боевое дежурство, имея задачу одновременно с переучиванием на советские истребители МиГ-15 китайских летчиков "организовать во взаимодействии с зенитной артиллерией ПВО прикрытие войск 13-й армейской группы НОАК", дислоцированной у границ с КНДР. После согласования вопроса ввода в Северную Корею китайских народных добровольцев советский Генеральный штаб принял решение о формировании в Северо-Восточном Китае истребительного авиационного корпуса. Его основу с 27 ноября 1950 г. составили три дивизии: 28, 50 и 151-я. В них насчитывалось более 3 тыс. военнослужащих. Управление корпуса, командовать которым был назначен генерал-майор авиации Белов, размещалось в Мукдене.

"МИГИ" ПРОТИВ "СЕЙБРОВ" И "СУПЕРКРЕПОСТЕЙ"

64-й иак принимал участие в военных действиях с ноября 1950 г. по июль 1953 г. Боевой состав корпуса, которым вслед за Беловым последовательно командовали генерал-майор авиации (Герой Советского Союза с 10.10.1951 г.) Г. Лобов и Герой Советского Союза генерал-лейтенант авиации С. Слюсарев, не был постоянным. В него входили две-три иад, один-три отдельные ночные иап, две зенитные артиллерийские дивизии, один зенитный прожекторный полк, одна авиационно-техническая дивизия и другие части обеспечения. Смена частей и соединений происходила, как правило, после 8-14 месяцев их пребывания на театре военных действий. Средняя общая численность личного состава корпуса составляла 26 тыс. чел. На вооружении первоначально имелись истребители МиГ-15, Як-11 и Ла-9. В дальнейшем их сменили более современные МиГ-15 бис и Ла-11. На 1 ноября 1952 г., например, в составе 64-го иак находились 441 летчик и 321 самолет (303 - МиГ-15 бис и 18-Ла-11).

Советские летчики были переодеты в китайскую военную форму, имели китайские псевдонимы, на их самолеты нанесли опознавательные знаки ВВС Северной Кореи. Базируясь на аэродромах Северо-Восточного Китая (Мукден, Аньшань, Аньдун, Мяогоу и Дапу), корпус имел боевую задачу по прикрытию "от ударов авиации противника с воздуха: мостов, переправ, гидроэлектростанций, аэродромов, а также объектов тыла и коммуникаций корейско-китайских войск в Северной Корее до рубежа Пхеньян-Гензан". Одновременно с этим 64-й иак должен был готов отразить во взаимодействии с частями китайской авиации возможные удары противника по основным административным и промышленным центрам Северо-Восточного Китая на Мукденском направлении. Исходя из этого, а также соображений скрытности, район боевых действий советской авиации ограничивался в Северной Корее не только 37-й параллелью, но и береговой чертой. Это в значительной степени, по признаниям летчиков корпуса, затрудняло полное использование в воздушных боях боевых возможностей истребителей МиГ-15. Пространство, в котором действовал 64-й иак, американцы прозвали "Аллеей МиГов". Летать здесь они откровенно побаивались.

На первых этапах войны, когда советские летчики вели боевые действия в основном против американских бомбардировщиков, в том числе стратегических В-29 "Суперкрепостей", и штурмовиков, ввиду малочисленности и неподготовленности северокорейской и китайской авиации приходилось рассчитывать только на свои сипы и на свои "МиГи". Летно-технические данные истребителей

МиГ-15 и МиГ-15 бис, по оценкам компетентных западных специалистов, превосходили аналогичные характеристики самолетов противника, за исключением "Сейбров" F-86, появившихся в Корее в декабре 1950 г. Однако и по сравнению с ними "МиГи" имели лучшие скороподъемность, тяговооруженность и потолок, однако несколько уступали в маневренности и радиусе действия. Максимальные же скорости полета у них были примерно равны.

МиГ-15 обладал мощным вооружением, состоявшим из двух 23-мм и одной 37-мм пушек.
Именно эти достоинства умело использовали в небе Кореи и Китая советские асы.

По донесениям командования 64-го иак в Москву, с ноября 1950 г. по январь 1952 г. советские летчики сбили 564 самолета противника, при этом потеряв 34 своих товарищей и 71 самолет. Общее соотношение советских потерь к американским составило 1:7,9. (!!!)


По итогам этих боев 16 пилотов получили звания Героя Советского Союза. При этом более 50 воздушных боев летчики 64-го иак провели в составе от полка-дивизии до корпуса. 15 июня 1951 г. особо отличился гвардии майор Серафим Субботин из 324-й дивизии трижды Героя Советского Союза полковника Ивана Кожедуба. В этот день Субботин совершил первый реактивный воздушный таран, направив свой МиГ-15 с отказавшим двигателем на американский "Сейбр".

С декабря 1951 г. в небе Кореи появились первые две китайские реактивные авиадивизии, а с марта 1952 г. - первая северокорейская иад. Вместе с 64-м корпусом они вошли в Объединенную воздушную армию. После чего китайские, северокорейские и советские летчики сражались вместе. Вот почему нередко американцы считали все сбитые ими "МиГи", принадлежавшими СССР. Между тем советские асы продолжали иметь преимущество в воздушных боях. По архивным документам корпуса, соотношение советских и американских потерь в 1952 г. составило 1:2,2.

На следующий, 1953-й год к 27 июля соотношение потерь ВВС Советской армии и ВВС CША в Корее составило 1:1,9. До конца войны еще шесть советских летчиков стали Героями.
Клюшкин 23-04-2004-14:03 удалить
КОРЕЯ. "ЧЕРНЫЙ ЧЕТВЕРГ"
В Корее иуда-солдаты в очередной раз применили давно полюбившуюся им тактику "выжженой земли". В очередной раз они решили, что могут превосходством своей техники (весьма мнимым превосходством, как обычно) добиться победы в войне.


Американская тактика была проста: ЗАбомбить с большой высоты; забросать максимально возможным количеством тротила на кв. метр. Для этого выбрали Б-29 "Летающие крепости". Самолет, который иуда-бойцы считали лучшим бомбардировщиком.

Забегая вперёд скажу вот, что: конструируя Б-29 американцы защитили его основные узлы от стандартного для американской армии вооружения. В советских же самолетных пушках использовался заряд, превышающий по мощности американский в 2,5 раза. Русский матрос (не какой-нибудь еврейский академик) Ледин в 1940 году разработал смесь гексоген-ТНТ и уникальный метод начинки торпед и снарядов.

Итак, в памятный четверг 12 апреля 1951 года...

Вспоминают ветераны: участник боя Л.H. Иванов:

- 12 апреля янки бросили на бомбардировку стратегических мостов через реку Ялуцзян 48 своих "Крепостей" под прикрытием 80 истребителей. "Крепости" так мы звали американские стратегические бомбардировщики Б-29 "Суперфортресс". Именно такой самолет сбросил атомную бомбу на Хиросиму. Это огромная машина, способная нести больше 9 тонн бомб и полторы дюжины крупнокалиберных пулеметов. Хотя американцы имели трехкратный численный перевес, бой 12 апреля обернулся для них полным разгромом. Hикогда не забуду тот день. Я был в ударной группе. Подбил "Крепость" первой же очередью, метров с восьмисот, потом прорвался через заградительный огонь и вторую очередь всадил в упор, так что только клочья полетели. Экипаж выбросился с парашютами их там человек десять было, не меньше... Тут на нас навалились истребители прикрытия, и завертелась карусель...

Герой Советского Союза С.М. Крамаренко:

- Hаш командир Иван Кожедуб лучший ас Великой Отечественной поднял в воздух всю дивизию, почти полсотни "МиГов". Я был в группе прикрытия и видел первую нашу атаку со стороны видел, как рассыпался строй "Крепостей", не меньше полудюжины из них загорелось, экипажи покидали обреченные машины, в небе стало бело от парашютов. Тут и мы сцепились с американскими истребителями. В тот день я записал на свой счет первую победу. А всего янки потеряли тогда 2 истребителя и 10 "Крепостей", еще больше было подбито, многие из них разбились при посадке. Hо даже такой ценой выполнить задание и разбомбить мосты им так и не удалось. В общем, это был настоящий разгром. Американцы не зря прозвали тот день "черным четвергом" и потом полгода не решались повторять подобные налеты. В следующий раз рискнули только в октябре с тем же результатом. После такого урока американское командование вообще отказалось от использования своих хваленых стратегических бомбардировщиков в дневное время, перешли было на ночные налеты но их били и ночью. Всего янки потеряли в Корее около ДВУХСОТ "Крепостей". Для них это был настоящий шок...

Шок американцев был настолько велик, что на три дня полеты американцев были полностью отменены.
Клюшкин 23-04-2004-14:04 удалить
Пытаясь "сохранить лицо", американцы всячески занижали свои потери. Так что их официальная статистика представляется, мягко говоря, сомнительной. По сей день спорят и об итогах конфликта, и особенно о цифрах потерь. Большинство исследователей полагает, что Корее война обошлась в 4 миллиона жизней. Американцы и их союзники по "войскам ООH" потеряли только убитыми более 70 тысяч; китайцы, очевидно, на порядок больше.

Hаши потери в Корее 315 человек и 335 "МиГов".

При этом, если верить советским данным, наши пилоты и зенитчики сбили более 1300 самолетов противника то есть соотношение потерь почти 4:1 в нашу пользу. Западная же статистика утверждает, что все было в точности до наоборот и воздушная война в Корее якобы была выиграна американскими ВВС. Так кому же верить? Вот мнения ветеранов.

С.М. Крамаренко:

- По их липовой статистике, они сбили в Корее больше самолетов, чем у нас было.

Е.Г. Пепеляев:

- Помню, недавно пригласили меня в Америку, на встречу ветеранов. Так когда я сказал, что сбил в Корее два десятка самолетов больше, чем лучшие из их асов, а в моем полку соотношение потерь было 10:1 в нашу пользу, американцы смотрели на меня, как на Мюнхгаузена. Ведь им полвека врали насчет их "побед" в Корее, им с детства внушают, что они самые лучшие.

http://legion.wplus.net/others/ohota2.shtml
Источник: "Век", 13 апреля 2001 года


Комментарии (9): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник ГУГОЛОМ вам не В БРОВЬ, НО В ГЛАЗ [ ВНУЧКИ ;) ] | Клюшкин - Дневник Клюшкин | Лента друзей Клюшкин / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»