Warcraft III: Reign of Chaos (от англ. warcraft — военное ремесло, reign of chaos — господство хаоса) — компьютерная игра в жанре стратегии в реальном времени с элементами RPG. Разработана компанией Blizzard Entertainment при поддержке Vivendi Universal и выпущена в июле 2002 года.
На сегодняшний день есть всего две официальные версии игры Warcraft III: Reign of Chaos (2002) и Warcraft III: The Frozen Throne (2003). То-есть Искуство войны 3.: Царство хаоса и Искуство войны 3.: Ледяной трон.
Warcraft III была одной из наиболее ожидаемых игр: более 4,5 миллионов предварительных заказов и более одного миллиона копий игры, проданных менее чем за месяц, что сделало её самой быстро распродаваемой ПК-игрой на тот момент. Она была встречена множеством положительных рецензий, а часть изданий отметили игру титулами «Лучшая игра года» и «Лучшая стратегия года». Также игра получила высокие оценки у игроков. В чарте еженедельных продаж от NPD Techworld игра занимала первое место два месяца.
В отличие от предыдущих игр серии, количество противоборствующих сторон увеличилось с двух до четырёх: можно играть за уже известные Альянс и Орду, а также за две новые расы — Нежить и Ночных эльфов. Однако общий игровой процесс не изменился — игроку всё так же нужно добывать ресурсы, строить базы и нанимать войска, чтобы уничтожить противника. Нововведением стали герои — уникальные воины, имеющие особые способности и способные получать опыт при убийстве воинов противника.
Кампания игры начинается спустя 12 лет после событий Warcraft II: Beyond the Dark Portal и рассказывает о пришествии демонов в мир Азерота.
В комплекте с игрой поставляется редактор карт World Editor, благодаря которому в сети появилось множество неофициальных карт, в которых игровой процесс может полностью отличаться от обычного. Одной из популярнейших карт стала DotA: Allstars, также получили развитие множество других модификаций, таких, как Tower Defense, Hero Survival и др. Через год к игре было выпущено дополнение, The Frozen Throne, которое также стало популярно у игроков и получило множество положительных рецензий.
Геймплей Warcraft III: Reign of Chaos
У игрока появилась возможность заказывать новый класс юнитов — героев. Герои у каждой расы уникальны и помимо способности сражаться наделены дополнительными способностями, которые усиливаются по мере набирания героями опыта и ставят героя выше любого другого юнита. Герой может прокачивать умения, носить предметы. Максимальный уровень героя — 10, на 6 уровне он получает возможность прокачать ultimate — обычно самую сильную способность героя. Всего герой обладает четырьмя умениями, каждое из которых, за исключением ultimate, можно прокачать 3 раза. По сути, герой — аналог главного персонажа из RPG. Он обладает разными типами магических умений — атакующих, защитных, вспомогательных, а также аурами.
Опыт — очки, начисляемые герою после каждого убийства враждебного юнита. Накопление опыта приводит к повышению уровня героя. Каждое повышение уровня усиливает героя и даёт возможность повысить уровень одного из его навыков.
Аура — способность героя подвергать себя и окружающих его союзных юнитов постоянному магическому воздействию. Ауры могут повышать показатель защиты, показатель атаки, скорость передвижения, скорость восстановления маны или здоровья и т. п.
Предметы — вещи, покупаемые для героя в магазине или подбираемые с крипов. Они усиливают характеристики героя, дают ауру, позволяют воспользоваться заклинанием.
Герои резко изменили игровой процесс и баланс — игра стала динамичнее и разнообразнее. Прокачка героя осуществлялась по принципу классической RPG и стала одним из важнейших факторов игры. В общем, у каждой фракции есть три типа героев: полководец (лидер), рукопашник (мили файтер) и заклинатель (кастер).
Полководец является служителем и проводником сверхъестественных сил, дарующих ему, помимо заклинаний, ауру: в определённом радиусе от героя дружественные войска получают постоянное преимущество, не требующее расходов маны.
Рукопашник (мастер ближнего боя) использует свои способности для усиления себя и против врагов.
Заклинатель атакует противника дистанционными атаками и творит различные заклинания.
Прокачка осуществляется убийством войск противника или крипов — юнитов, управляемых компьютером и охраняющих значимые объекты и нейтральные постройки на карте. Кроме опыта за убийство крипа дают немного денег, а из «ключевых» крипов выпадают предметы. Сделано это, чтобы вынудить игрока играть агрессивно, а не застраиваться на базе. В дополнении The Frozen Throne герои за убийство крипов получают опыт только до 5 уровня.
Сюжет Warcraft III: Reign of Chaos
По традиции, которой придерживается Blizzard, поставляемая с игрой кампания носит обучающий характер: играющий постепенно знакомится с разнообразием сказочного мира, сложность заданий плавно повышается, и соответственно развивается сюжетная линия. Reign of Chaos не стала исключением. Для того, чтобы показать новые возможности героев, из каждой фракции был выбран типичный представитель класса, с участием которого предлагается выполнить по крайней мере одну миссию. Этих героев наделили яркими, запоминающимися личностями, проработанным характером и предысторией, и на них завязан сюжет кампании, череда событий, оказавших колоссальное влияние на судьбы всех наций Азерота.
Действие Warcraft III происходит в вымышленном мире Азерот, который разделён на 3 основных континента: Калимдор, Восточные Королевства и Нордскол. Люди, в основном, живут в Восточных Королевствах, как, впрочем, и орки; в то же время, ночные эльфы живут в Калимдоре. В центре мира бушует огромный, непрерывный шторм, названный Вечным Штормом (или Водоворотом), появившийся после разрушения Колодца Вечности.
Сюжет игры полностью рассказан посредством заставок и промежуточных видеороликов, также дополнительную информацию можно найти в руководстве по Warcraft III. Кампания разделяется на пять глав: первая — обучение самым основам игры, остальные рассказывают историю от лица людей Лордерона, нежити, орков и ночных эльфов.