Live
Internet
мобильная версия
Дневники
Личка
Авторизация
Дневник
ТараньЖина_тАмАрА
Лента друзей
-
Дневник
-
Полная версия
«Видение Иезекииля»: что скрывает загадочный шедевр Рафаэля?
15-10-2025 14:43
к комментариям
-
к полной версии
-
понравилось!
https://dzen.ru/a/aNphP0orFByIwJP4
В истории искусства есть произведения, которые поражают не столько своими размерами, сколько духовной и художественной мощью. Картина Рафаэля Санти «Видение Иезекииля», созданная около 1518 года, — одно из них. Эта небольшая работа (размером всего 40 на 30 сантиметров) стала одним из самых ярких выражений библейского откровения в эпоху Высокого Возрождения.
Рафаэль, «Видение Иезекииля».
К 1518 году Рафаэль Санти был не просто признанным мастером — он находился в зените славы. Художник, проживавший в Риме, уже завершил работу над станцами Ватикана и был погружен в многочисленные заказы папского двора и римской знати.
«Видение Иезекииля» было создано как частный заказ для графа Винченцо Эрколани, что объясняет относительно небольшой формат работы, предназначенной для личного созерцания. Несмотря на скромные размеры, эта картина стала свидетельством того, как гениальный художник сумел вместить грандиозное содержание в ограниченное пространство.
Рафаэль.
Искусствоведы отмечают, что в этот период творчество Рафаэля испытывало заметное влияние Микеланджело, чьи фрески в Сикстинской капелле произвели на него глубокое впечатление. Мускулистая, титаническая фигура Бога-Отца в «Видении Иезекииля» явно перекликается с образами Сотворения мира работы Микеланджело.
Сюжет картины восходит к первой главе Книги пророка Иезекииля в Ветхом Завете, где описывается видение, открывшееся ему в момент божественного откровения:
«...бурный ветер шел от севера, великое облако и клубящийся огонь, и сияние вокруг него, а из средины его как бы свет пламени из средины огня; и из средины его видно было подобие четырех животных, - и таков был вид их: облик их был, как у человека; и у каждого четыре лица, и у каждого из них четыре крыла; а ноги их - ноги прямые, и ступни ног их - как ступня ноги у тельца, и сверкали, как блестящая медь. И руки человеческие были под крыльями их, на четырех сторонах их; и лица у них и крылья у них - у всех четырех; крылья их соприкасались одно к другому; во время шествия своего они не оборачивались, а шли каждое по направлению лица своего. Подобие лиц их - лице человека и лице льва с правой стороны у всех их четырех; а с левой стороны лице тельца у всех четырех и лице орла у всех четырех. И лица их и крылья их сверху были разделены, но у каждого два крыла соприкасались одно к другому, а два покрывали тела их. И шли они, каждое в ту сторону, которая пред лицем его; куда дух хотел идти, туда и шли; во время шествия своего не оборачивались. И вид этих животных был как вид горящих углей, как вид лампад; [огонь] ходил между животными, и сияние от огня и молния исходила из огня. И животные быстро двигались туда и сюда, как сверкает молния....
Однако Рафаэль отошел от буквального воспроизведения библейского текста. Вместо сложного описания четырех существ, он изобразил их в виде отдельных символических фигур, которые в христианской иконографии ассоциируются с четырьмя евангелистами. Священная группа в ореоле света занимает почти всё пространство, лишь в самой нижней части расположен грозовой пейзаж, освещенный яркими лучами солнца. Там, слева, едва можно разглядеть крохотную фигурку самого пророка, ведущего под уздцы лошадь.
Бог-Отец в центре изображен как мощная фигура зрелого мужчины с седыми волосами, восседающая на облаках. Его поза с раскинутыми руками одновременно передает и власть, и благословение. Этот образ перекликается с античными изображениями Юпитера — сознательный прием, характерный для эпохи Возрождения, стремившейся синтезировать христианские и языческие идеалы.
Четыре символических существа, поддерживающие Бога, представляют евангелистов: ангел (Матфей), лев (Марк), бык (Лука) и орел (Иоанн). Эта символика, утвержденная еще святым Иеронимом в IV веке, отражает различные аспекты природы Христа: человеческую (ангел), царскую (лев), жертвенную (бык) и божественную (орел).
«Видение Иезекииля» демонстрирует зрелый стиль Рафаэля, в котором гармонично сочетаются монументальность и изящество. Композиция построена по диагональным осям, что создает ощущение вихревого движения, соответствующего описанию «бурного ветра» в библейском тексте.
Сегодня «Видение Иезекииля» хранится в Галерее Палатина Палаццо Питти во Флоренции. Несмотря на скромные размеры, она по праву входит в число жемчужин коллекции этого музея, являясь свидетельством гения Рафаэля, сумевшего на маленькой доске воплотить всю мощь божественного откровения.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote
Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.
Дневник «Видение Иезекииля»: что скрывает загадочный шедевр Рафаэля? | ТараньЖина_тАмАрА - Откровение:Знание об Едином Боге от Архангела Михаила |
Лента друзей ТараньЖина_тАмАрА
/
Полная версия
Добавить в друзья
Страницы:
раньше»