• Авторизация


Тайна христианства – превращаются ли вино и хлеб в Кровь и Тело Христа при Евхаристии 10-10-2025 15:33 к комментариям - к полной версии - понравилось!
https://dzen.ru/a/aMLPq5O6Pi3xwde0

3422645_33b13d98 (75x54, 47Kb)
Таинство святого причастия до сих пор является предметом множества споров. Именно вокруг тела и крови Христа происходили споры и ключевые события, раздробившие единую христианскую церковь на множество осколков. Религиозные споры о природе Христа стали причиной длительных войн и конфликтов и пролили реки человеческой крови.
 
Прежде чем продолжить разговор о превращении хлеба и вина в тело и кровь Иисуса, напомню о так называемых ересях, так халкидониты (РПЦ) называли и называют всех несогласных с ними
 
Вот список основных ересей, возникших в христианстве начиная с IV века, опять же по мнению халкидонитов.
 
IV век
 
Арианство (около 318 г.) — отрицало божественную природу Христа, считая Его творением Бога Отца, то есть Сыном
 
Апполинаризм (около 360 г.) — учение, согласно которому Христос обладал только одной природой — божественной, человеческая природа была заменена Логосом.
 
Македонианство (конец IV века) — утверждение, что Святой Дух имеет низшую природу по сравнению с Богом Отцом и Сыном.
 
Как вы помните, Святой Дух стал Богом на Втором Вселенском соборе в 381 году, появилась Троица, которая была совершенно не понятна народу и многим богословам, что породило ещё большие споры и расколы и даже до XVII века были распространены смесоипостасные иконы, правда потом запретили.
Трёхликий Иисус Фото из открытого доступа
Трёхликий Иисус Фото из открытого доступа
 
V век Начало христологических споров
 
Несторианство (начало V века) — разделение личности Христа на две сущности: Божественную и Человеческую, фактически отвергалось признание единства Лиц.
 
Монофизитство (после Халкидонского собора 451 г.) — утверждение, что Христос обладает только одной природной сущностью, исключительно божественной.
 
Церковь опять разделилась на монофизитов (армяне) и халкидонитов (Русская православная церковь)
 
Миафизитство (монотеисты, около середины V века) — компромиссная позиция, допускающая наличие единой смешанной природы Христа, частично противоположная ортодоксальному пониманию. Отделились Коптская и Эфиопская церкви.
 
VI—VII века
 
Монофелитство (633 г., Константинопольский собор) — признание существования у Христа одной воли (божественной).
 
Иконоборчество (VIII—IX вв.) — движение против почитания икон, осуждённое Церковью как нарушение второй заповеди Моисеевых заповедей («не сотвори себе кумира»).
 
Великая схизма, раскол церкви на Западную Римско-католическую и Восточную Греко-кафолическую
 
Средневековье (X—XIII века)
 
Павликианство (X-XI века) — дуалистическое течение, считавшее материю порождением зла и отрицавшее земную Церковь.
 
Катары (XI—XIII века) — распространённое движение в Европе, проповедовавшее строгий аскетизм и дуализм добра и зла.
 
Альбигойцы (катары Южной Франции, XII—XIII века) — радикальное направление катаров, подвергшееся жестоким преследованиям со стороны католической Церкви.
 
В 1517 году появился Протестантизм
 
В спорах о способах присутствия Христа в причастии, протестанты разделились на несколько направлений.
 
Лютер, к примеру был за реальное телесное присутствие, но против пресуществления вина и хлеба в Тело и Кровь Христа. Кальвин был за присутствие, но скорее «духовное», и отрицал, что мы вкушаем непосредственно Тело и Кровь Господа, а только его благодать.
 
Цвингли тоже отрицал вкушение Тела и Крови Иисуса. Постепенно все протестанты стали придерживаться взглядов Цвингли. В Формуле согласия лютеране учили, что «мы не верим в то, что тело и кровь Христа заключены в физическом объеме хлеба».
 
Причащение в католической церкви
 
В католической церкви также во время Евхаристии пшеничный хлеб и виноградное вино, на которые призывается благословение Святого Духа и над которыми священник произносит слова освящения, сказанные Иисусом на Тайной Вечере: «Сие есть Тело Мое, которое за вас предается ... Сия есть Кровь Моя...», пресуществляются в Тело и Кровь Христа.
Причащение у католиков Фото из открытого доступа.
Причащение у католиков Фото из открытого доступа.
 
Эфиопская церковь
 
Эфиопы – дохалкидониты, Эфиопская церковь как часть Коптской церкви не приняла халкидонский догмат в 451 г.
 
У них имеет место обрезание мальчиков на 8 день, Священное Писание имеет больше священных книг чем любое другое и включает знаменитые апокрифы — Книга Еноха, Книга Юбилеев и Четвертая книга Варуха, а также эфиопская экзотика — Эфиопские Маккавеи (три книги) и Книга Иосифа, сына Корьона. Новый Завет тоже не без сюрпризов: помимо 27 книг, там еще загадочные Синодос, Дидаскалия, Книга Завета и Климент (послания апостола Петра святителю Клименту Римскому).
 
Крестятся эфиопы не трёхперстием, а двумя перстами, сложенными крестообразно.
Двуперстие эфиопов. Фото из открытого доступа
Двуперстие эфиопов. Фото из открытого доступа
Что касается причастия, то сначала один священник выносит хлеб на дискосе, а другой — вино в чаше. Прихожане, как в Древней Церкви, причащаются отдельно хлебом, отдельно вином.
 
Эфиопы не придерживаются учения о пресуществлении хлеба и вина в тело и кровь Иисуса, так как Эфиопская церковь базируется на миафизитстве, которое является формой монофизитства и означает, что её представители иначе понимают природу Христа, чем православные христиане.
 
Таким образом, Таинство святого причасти является предметом множественных споров. Русская православная церковь и католики, те и другие халкидониты, верят в пресуществление хлеба и вина, другие христиане не верят.
 
В какой момент происходит это превращение – остаётся тайной. Загадку можно разгадать, с тайной надо научиться жить.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Тайна христианства – превращаются ли вино и хлеб в Кровь и Тело Христа при Евхаристии | ТараньЖина_тАмАрА - Откровение:Знание об Едином Боге от Архангела Михаила | Лента друзей ТараньЖина_тАмАрА / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»