• Авторизация


Черно-белая пастель: рисуем зиму ;) 10-12-2012 18:20 к комментариям - к полной версии - понравилось!


 

 

 

Автор: "Зеленый слон" Пастели (Ирина)

 

Дорогие друзья! В последнее время я вдохновляюсь то одним, то другим...:))

И вот, познакомившись с китайской средневековой живописью поближе, снова вдохновилась:) И хотя китайский стиль лично мне не совсем по душе, но тем не менее он может натолкнуть на новые и свежие идеи! А заинтересовалась я именно черно-белыми работами китайских мастеров.

Возьмем, например, работу художника Ми Фэй "Горы и сосны весной" или Ся Гуй "Буря". Их работы вдохновили меня на рисование только двумя цветами - черным и белым. Рисовать только черным и белым гораздо проще, чем множеством цветом, а работы получаются сдержанными и строгими. 

А рисовать сегодня мы будем вот эту птичку, один их моих любимых сюжетов! [635x423]

[635x397]

И рисовать будем вовсе не в китайском стиле)))) А в моем обычном))) Но в черно-белых тонах!

И поэтому с используеыми цветами будет совсем просто - черный и белый! Хотя нет - еще серый, да и черный и белый я буду использовать разный - по одному из набора Подольской пастели, и по одному из Faber Сastel, оттуда же и серый. Использование пастели от разных производителей упростит нашу задачу, так как импортная пастель - более яркая, белый там прямо белоснежный, а цвета в отечественной пастели - более приглушенные, там и черный, и белый - более пастельные.

Итак, коротенький список того, что необходимо (кто читал мои предыдущие мастер-классы, уже знают, что нужно для рисования пастелью):

1) Пастельная бумага

2) Скотч для крепления бумаги к мольберту

3) Мольберт

4) Пастельный карандаш (можно белый, можно другого цвета) - для первоначального рисунка

5) Пастель сухая подольская - черный, белый цвета

6) Пастель Faber  Сastel - белый, серый, черный

7) Фиксатив

8) Растушевка или ватные палочки

9) Черный пастельный карандаш - для клюва, глаза и лапок.

Перед тем, как начать, небольшое лирическое отступление: так как сегодня мы ограничены в цветах, будем пользоваться регулированием интенсивности цвета, ведь черный тоже бывает разный - и черный как смоль, и более светлый, и почти прозрачный черный, то же самое касается и белого, и кроме того, будем смешивать два эти цвета - поверх одного накладывать другой. 

В зависимости от толщины слоя пастели интенсивность цвета меняется. Путем растирания пастели цвет можно как бы "растягивать", влияя на его яркость.

[635x423]

Бумагу можно взять такого цвета, чтобы она контрастировала и с черным, и с белым. Я взяла свой любимый - бордово-коричневый, а Вы можете взять и другие цвета - хорошо будет в этом случае смотреться синий, голубой - в случае, если Вы будете оставлять незакрашенные участки (но тогда это будет не черно-белая живопись)))). Я закрашу бумагу полностью.

Вот те пастельные цвета, которые я фактически использовала))) Очень извиняюсь за их не очень товарный вид... ) Но это моя "рабочая" пастель, и это сразу заметно!

[635x423]

Пастельным карандашом (я взяла вообще голубой) набросаем птичку и веточки со снегом.

  [635x423]

[635x423]

 Дальше все просто - чередуем черный с белым, работаем бытро, но аккуратно))))

Начинаем с черного, можно сначала не бояться наносить жирные штрихи, потом они растушуются и перекроются верзу белым цветом.

  [635x423]

Растушевываем пальцем.

  [635x423]

Продолжаем работать над фоном и добавляем черный в самые темные его части.

  [635x423]

Штрихи наносим легкой рукой...

  [635x954]

Все растушевываем и начинаем аккуратно, где-нибудь скраю, как это сделала я, пробовать белый.

[635x423]

Но с черным еще не закончили)) далеко не закончили! Надо обратить внимание на те участки фона, где белый снег "соприкасается" с белым фоном, и чтобы не допустить, чтобы эти две белые поверхности слились, аккуратно проведем черной пастелью по их границам, что даст нам возможность выделить снежные комья на светлом фоне.

  [635x423]

Дальше начинаем вводить белый цвет, а еще лучше серый из палитры Faber Castel, т.к. он почти белый, а для фона нам такой цвет очень подойдет, т.к. белоснежно-белый лучше использовать не на фоне, а на крупных выступающих частях рисунка - птичке и снеге.

[635x423]

Далее все растушевываем как обычно!

[635x423]

 Продолжаем закрывать фон серым или белым. Затем растушевываем и снова добавляем эти цвета.

[635x423]

[635x954]

  [635x954]

[635x423]

[635x423]

[635x423]

[635x423]

[635x423]

[635x423]

[635x423]

Фон получился размытый, слегка дымчатый, но это нам и нужно, т.к. предметы на переднем фоне будут более яркими и четкими!

Начинаем прорисовывать ветви деревьев, сначала используем черный - для одной плоскости, потом - белый - для другой.

[635x423]

[635x423]

И снова растушевываем.

[635x423]

Веточку можно высветлить белым вторым слоем, а потом приступить к закрашиванию снега.

[635x423]

[635x423]

[635x423]

Затем снова все растушевываем.

[635x423]

...и продолжаем закрашивать белый снег. 

[635x423]

И высветляем заодно самые светлые стороны птички)

[635x423]

Добавляем новые белые слои в снег - делаем его этим самым более живым и подвижным.

[635x423]

[635x423]

[635x423]

[635x423]

[635x423]

[635x954]

Ну вот, теперь можно приступить к центарльному элементу всей работы - к птичке!!!

Сначала как бы предварительно отмечаем светлые и темные стороны птички и соответственно наносим черные и белые цвета. Добавлю, что при рисовании птички, в отличие от фона, лучше всего использовать только белоснежный белый, что даст нам возможность выделить птичку из бщего фона и снега, все таки она - главный герой этой работы!

[635x423]

  [635x423]

Ножки у птички можно начать прорисовывать (хотябы контур) черным пастельным карандашом, а получившиеся слишком черные части птички "забелить", иначе очень черные плоскости будут выглядеть словно "проваленные".

[635x423]

Потом снова все растушевываем.

[635x423]

По тому же принципу прорисовываем голову птичке - сначала самые темные и светлые места, растушевка, потом приглушаем белым слишком зачерненные участки.

[635x423]

[635x423]

[635x423]

[635x423]

Потом прорисовываем перышки, начиная с черного. При этом старайтесь не использовать для растирки пастели ватные палочки или специальные растушевки, старайтесь растирать пальцем, так как ватные палочки снимают слишком толстый слой пастели, а с помощью пальца бОльшую часть пастели Вы без труда вотрете в бумагу и слой получится непрозрачный, более насыщенный цветом.

[635x423]

[635x423] [635x423]

Лапки придется рисовать черным пастельным карандашом и все таки использовать для растушевки ватные палочки - уж слишком малы детали)

При этом, чтобы лапка выглядела объемно, делим лапку на 2 части - освещенную и нет, и соответственно закрашиваем эти части белым и черным.

[635x423]

[635x423]

Теперь осталось совсем немного и картина будет готова! Закрываем кусочки снега на веточке.

[635x423]

Обязательно ставим подпись))) И обязательно фиксируем фиксативом или лаком для волос.

[635x423]

Все готово!

 
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Черно-белая пастель: рисуем зиму ;) | Ринка-Я - Летопись безумных дней... | Лента друзей Ринка-Я / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»