Июль для нашей семьи - месяц богатый на праздники. Тут и годовщина свадьбы, и день рождения сына. В этом году нашему Даниэлю исполнилось 3 года. А ведь когда-то с нетерпением ждала годика, время остановись! Подрос наш сын, возмужал, попутешествовал, многому научился. И уже совсем скоро пойдет в садик, но... это будет уже совсем другая история. Пусть только счастливая :)) В качестве подарка к дню рождения я наконец-то свозила своего увлекающегося всякой техникой сына в Хайфский Железнодорожный музей. "Было здорово!" (с)
1.
[700x393]
Проехав пару остановок на метроните, мы оказались в Нижнем городе, в районе Вади-Салиб. Когда-то здесь располагалась станция "Хайфа Мизрах" (Хайфа Восточная) Хиджазской железной дороги. Сейчас трудно представить, но эта ветка связывала между собой Хайфу, Дамаск и Амман. Музей же, в который мы отправились, находится в здании отремонтированного локомотивного депо Хиджазской железной дороги.
Небольшую прогулку по мосту над железнодорожными путями скрасили нам интересные виды на нашу любимую Хайфу...
2.
[700x393]
3.
[700x393]
4. Здание вокзала "Хайфа Восточная".
[700x393]
5.
[700x393]
6.
[700x393]
7.
[700x393]
8....и вот мы уже у входа в музей.
При сравнительно небольшой цене за билет (30 шекелей) деткам до 5 лет полагается здесь сувенир. Как же радовался мой Данюшка, что в с свой день рождения получил в подарок бумажный конструктор - двухэтажный красный поезд, бегающий сейчас по современным израильским дорогам. Мелочь, а приятно :))
Экспозиция музея - это история железнодорожного транспорта в Израиле со времен открытия первой ветки Яффо-Иерусалим в 1892 году до становления еврейского государства. А в этот период железные дороги Израиля пережили немало: владычество Османской империи, британский мандат, две мировые войны и множество местных конфликтов. Первая часть музей - это, конечно, сами поезда. В которые, как оказалось, можно зайти лично, порулить, потрогать, представить себя пассажиром.
Тут уж наши с Данюшкой взгляды разделились. Если маме (т.е. мне) больше всего приглянулись "ретро" составы из начала XX века, то сын балдел от современности. Сейчас расскажу по порядку :)) Первым делом мы заглянули в вагон-салон №98, построенный в Британии в 1922 году. В таком путешествовали по подмандатной Палестине руководители железной дороги, богачи и важные персоны. А они знали толк в комфорте. Такие вагоны использовались в Израиле в плоть до 60-х гг.
9.
[700x393]
10.
[393x700]
11.
[393x700]
12.
[393x700]
13.
[393x700]
14.
[700x393]
Или вот такой, построенный в Бельгии в 1893 году 3-х осевой вагон, использовавшийся британцами во время первой мировой войны для вывоза раненых с фронта. Этот вагон-трофей был захвачен Израилем на Синае во время войны 1956 года.
15.
[700x393]
Паровоз №10 Хиджазской железной дороги. Между прочим немецкий, произведенный в 1902 году. В Израиле это последний сохранившийся паровоз.
16. Паровоз №10, 3-х осевой вагон и ручная дрезина.
[700x393]
17. Тепловоз №212
[700x393]
18. Тормозной вагон №1419.
[700x393]
19. Тепловоз №203.
[700x393]
20.
Ну а Данькина любовь пассажирский вагон №688. Он был построен в 1970 году для железных дорог Великобритании. Вагон был куплен Израилем в 1977 году для специального использования, как вагон с нумерованными сидячими местами. По сути, он уже мало чем отличается от современного , хорошо знакомого каждому израильтянину поезда. На фото, кусочек его попался вместе с тепловозом №203.
21. "Мама, почему он не едет?"
[700x393]
22.
[700x393]
23.
[700x393]
Небольшую выставку подвижного состава можно осмотреть и за пределами старого железнодорожного депо. Ее мы, к сожалению, осмотрели бегом. Все таки израильское лето не способствует долгим прогулкам по солнцепеку.
24.
[700x393]
25.
[700x393]
26.
[700x393]
27.
[700x393]
Подвижной бетонный бункер №0001, использовавшийся британскими солдатами для защиты составов и путей во время беспорядков 30-х годов.
28.
[700x393]
Осмотрев всю выставку подвижного состава, мы снова перешли через мост и направились ко второй части музея. Это уже выставка вещей "поменьше", но от этого не менее интересная: машины для печатания билетов, расписания движения поездов, проездные билеты разных периодов, фотографии, марки макеты и многое-многое другое, так или иначе связанное с железными дорогами Израиля.
29.
[700x393]
30.
[700x393]
31.
[700x393]
32.
[700x393]
33.
[700x393]
34.
[393x700]
35.
[700x393]
36. Начальник станции.
[700x393]