[500x274]
Начнем с того, что именно западная цивилизация со своим христианством, поставила Природу в положение низшего, потребительского ранга, по отношению к человеку.
Господствует убеждение, а скорее штамп вирусной программы в подсознание, что крупные хищники по своей сущности свирепы и беспощадны, что они извечно враждебны человеку, и их следует уничтожать при любой возможности.
Будем копать предания и разбирать по полочкам все "за" и "против".
Судя по настенным росписям старины, артефактам, то можно сделать выводы о тесном совместном бытие животных и человека.
Гигантские плотоядные животные никогда не были заклятыми врагами потому, что человек не являлся их постоянной добычей. Есть основания полагать, что самые "страшные" царственные хищники — Волк, Медведь менее всего угрожали Человеку. Обычными отношениями человека и этих зверей было взаимное уважение, они считались друг с другом, предпочитали избегать встреч и без крайней нужды не вмешивались в жизнь друг друга
Напротив, действительной опасностью человеку было нашествие ТРАВОЯДНЫХ: быков, вепря..
Много таинственности в отношениях Человека с Волком, мы коснемся глубже этой темы, ибо покровителями многих Родов, а так же Духом многих Богов, является этот Зверь Покровитель.
Его необычайная, хладнокровная, пугающая сообразительность, сверхчувственная способность улавливать тайные мысли человека, прозревать его истинные намерения и предвосхищать их, всё это будоражит душу человека и изумляет Дух.
Волк всегда следил за человеком, а человек — за волком, но, соблюдая неписаный закон, они не охотились друг на друга.
Они, безусловно, испытывали взаимное подсознательное влечение. И именно зверь по имени Волк был свещенным животным у всех северных народов: даже у тех, для кого он не являлся тотемным Праотцом-Покровителем.
Тотем - значит опекающий и оберегающий Прародитель-Первопредок (В ДУХОВНОЙ СФЕРЕ БЫТИЯ).
Дух Животного ПОКРОВИТЕЛЬСТВА коренится в мироощущении неотчужденного от Природы человека, совершенно отличном от нашего. Он видел вокруг живые существа, столь же одаренные разумом, душой и волей, как и он сам.
Об этом можно судить по образу быта, преданиям, сказам коренных жителей Сибири и других охотничьих народов.
"В тайге много разных люди есть", говорил Дерсу Узала (нанаец по роду).
Для чукчей моржи — морской народ (предания).
Бушмены называют животных не зверями, птицами или насекомыми, а "людьми древней расы". Они не "братья наши меньшие", а просто другие существа сопричастные жизни: существа более древние, а, следовательно, более совершенные.
Они ближе Матери-Природе, и от того им доступно многое такое, чего не знает, не понимает и не чувствует человек. И наш далекий пращур воспитывал в себе их достоинства, равнялся на их опыт, силу, выдержку, отвагу, самоотверженность — все необходимые охотнику качества.
Именно охотник, знающий жизнь диких зверей, наиболее почитал ВОЛКА. Если по отношению к медведю он испытывал смешанное чувство уважения и страха, то волк внушал ему нечто похожее на товарищеское сочувствие: он ведь тоже рисковый добытчик, тоже охотник! А охота — это не забава, а ДОБЫЧА! И все охотники зависят от расположения некоего общего Духа — Хозяина зверей.
Это заставляло человека осмысливать волка как родственную душу, как самого близкого ему по подобию существа.
Многие племена называли его Серым Братом и хоронили с почетом.
Предания разных народов повествуют о человеческих детенышах, вскормленных волками.
Из ПРЕДАНИЙ и МИФОВ НАРОДОВ
Волчица воспитала Ромула и Рема, персидского царя Кира, германского героя Вольф-Дитриха, славянских близнецов-великанов Горыню (или Горыныча) и Дубыню. По поверьям, волчье молоко обладает волшебными свойствами: оно дает силу, красоту, молодость и неуязвимость. Дети, выращенные волками — или будущие родоначальники, или племенные вожди и богатыри.
В те далекие времена, когда источником пропитания для человека служила охота и дары Природы, пути Человека с Волком почти не пересекались, хоть и жили они бок о бок с друг другом.
Их мирное сосуществование окончилось тогда, когда люди занялись скотоводством. И для всего живого началась борьба за выживание, за территории, ибо человек открыл БОРЬБУ С ЛЕСОМ.
Но даже ранним земледельцам волки были помощниками: охотясь на кабанов, косуль и диких коз, причинявших огромный ущерб засеянным нивам, они тем самым невольно оберегали поля от потравы.
Только с возникновением скотоводства (то есть выращивания животных на убой) человек стал действительно противостоять Природе, разрушая ее огнем, железом и полчищами своих одомашненных животных. В местах былого обитания копытных появился скот, и волки начали охотиться на него.
И тогда человек оклеветал волка, назвав его хищником.
Хищник — значит похищающий, крадущий.
Но у Природы волки ничего не похищают, напротив, их присутствие необходимо для сохранения зеленой растительности, которая иначе была бы уничтожена чрезмерно расплодившимися травоядными. В этом разумная гармония. Хищником назвал волка владелец скота: ведь волк поедает тех овец, которых человек намерен съесть сам.
А в дальнейшем, когда скот становится средством обогащения, являются рабовладельческие государства, основанные на имущественном неравенстве. Потребности животноводства изменяют отношение человека к ДИКОЙ ПРИРОДЕ. Оскудевает чутье своих корней, начинают порываться узы природного родства. Язычество утрачивает изначальную чистоту. Все общество становится расхитетелями Природы. А как говорится, что посеял, то и пожал, законов причинно-следственной связи никто не отменял.
Для скотоводства лес, ДОМ И ХРАМ Волка, стал врагом. А Лесные Духи превратились во враждебные стихии.
Волк становится олицетворением человеческого страха перед дикой Природой.
Но окончательно добивание кодекса-Чести Волка было поставлено с утверждением христианства, связавшего его с "нечистой" силой. Волк был объявлен воплощением языческих жрецов-оборотней, то есть воплощением "зла", и тем самым ему был вынесен смертный приговор. Истребление подобно Ведьмам, Волхвам, Капищ и Свещенных Рощь.
Афанасьев в "Поэтических воззрениях славян на Природу" приводит обличение болгарского епископа Иоанна: "тело свое хранит мертво... ...и рыщет волком". Именно жуткие церковные россказни о блуждающих в ночном мраке волках-людоедах, бесах-оборотнях, а не только та действительная опасность, которая исходила от волка как от лесного зверя, сделали его столь отверженным и ненавистным.
Среди народов всего земного шара было распространено убеждение, что, некоторые люди владеют волшебным искусством превращаться на время в зверя, ОБОРОТНИЧЕСТВО.
Из ПРЕДАНИЙ:
В древности оборотничество не считалось чем-то заведомо зловещим. Даже боги могли принимать облик животных: так, Зевс оборачивался быком, орлом, лебедем... Однако чаще всего это явление было связано именно с волком. Ведь само оборотничество по-гречески — ликантропия (от "ликос" — волк). Солнечный Аполлон Ликейский (Волчий) в мифе превращается в волка. Вер Вольф буквально означает "оборачивающийся волком". У литовцев жрецы-оборотни назывались "вилкатсы". Мудрейший муж наших былин — Вольга-Волх Всеславьевич, чье имя само указывает на его волшебное значение: он — Великий Волхв, Великий Охотник и Великий Воин. Образ Вольги — древнейший: он восходит к тем изначальным временам, когда племенной вождь-военачальник был одновременно и вдохновенным волхвом-чародеем, чья верховная власть вытекала из власти волшебной.
Вольга-Волх совершает славный поход на врагов Рода-Племени, и именно его оборотничество приводит дружину к победе: обернувшись волком, он перервал глотки у вражеских коней, а затем, приняв облик горностая, перегрыз тетиву у вражеских луков.
В волшебных (не бытовых) русских сказках Серый Волк — оборотень, помогающий Царевичу. Он - Вещий, Он Дух, могущественный помощник-покровитель, советчик и наставник. В сказках о Жар-Птице Волк — дар, посылаемый Ивану Царевичу (то есть племенному вождю) лесными хозяевами: или Бабой Ягой, или Лешим.
Егой или ягой до сих пор в некоторых областях называется волчий полушубок, бывший некогда обязательной принадлежностью знахаря, слывущего оборотнем (егозить — значит вертеться — оборачиваться, от того же корня — егерь, юла не зря называлась волчком). И не случайно после христианизации "волчьим пастырем" стал в народе Егорий (в Беларуси — Ягор) Хоробрый — хозяин лесных зверей, — всадник в сопровождении волков, чей день отмечался 23/IV.
Но почему же все-таки повсеместно поверья связывают оборотничество в первую очередь с волком?
Потому, что волк был главным свещенным-тотемным животным всех праиндоевропейцев. А В ОСНОВЕ ТОТЕМИЗМА ЛЕЖИТ СПОСОБНОСТЬ ШАМАНОВ-ВОЛХВОВ ПЕРЕВОПЛОЩАТЬСЯ ВРЕМЕННО В СВЕЩЕННОЕ ЖИВОТНОЕ СВОЕГО ПЛЕМЕНИ.
Шаманы инков могли принимать обличье пумы, шаманы Явы оборачивались тигром, а некоторые шаманы юкагиров (юкагиры — один из самых древних и загадочных сибирских народов) даже умели явить своим сородичам "холбут айби" — призрак мамонта.
Шаманство в том или ином виде было когда-то присуще всем народам. .
Душа оборотня может менять свои телесные одежды. Впадающей обычно в обморок шаман, выходящий сознанием за пределы тела, "выходит из себя" посредством выделения своего тонкого двойника, материализующегося затем в образе зверя. Иные же шаманы могли вселяться в настоящего волка, как бы "сливаясь" с ним.
В обычном состоянии человек познает Природу только с внешней стороны. В трансовом же забытье и в некоторых подобных исключительных состояниях человек вступает в совершенно особые, задушевные отношения с другими живыми существами. Не зря латинские слова "анима" — душа и "анимал" — животное родственны.
Известно, что волки почти не поддаются дрессировке. Они боятся унижения больше, чем боли! Они и умирают молча. Волк — всегда личность! Всегда бунтарь!
Ну чем не характер Русича, Вольного Духом?
Канадский биолог Фарли Моуэт, наблюдавший за жизнью волков в естественных условиях, а своей прекрасной книге:
"Не кричи: "Волки!" неоднократно подчеркивает, что часто испытывал чувство стыда перед ними за человечество.
Известны случаи, когда волки выкармливали собак, человеческий детей.
Собаки так не могут, да и люди пожалуй тоже.
Волк умеет быть благодарным, и если он полюбит человека, то будет любить беззаветно, самозабвенно и жертвенно.
Любопытно, что в латышских народных песнях волк нередко именуется "дива сане", что значит "божий сын".
Невероятно, но это так: волк сам себе перегрызает попавшую в капкан лапу и уходит искалеченный, но свободный, столь безумно велика жажда свободы.
Очевидно, что приручить столь неукротимого хищника мог только своеобразный посредник, шаман-оборотень, обладавший огромной силой внушения. Способность принимать волчье обличье позволяла ему вступить в непосредственное общение со зверем, как бы заворожить его, ослабить природную волю к сопротивлению и заручиться некоторым доверием. Понятно, что воплощение зверя привлекало других зверей-сородичей.
Сыграли свою роль и сходные приемы охоты. Естественно, что два рода высокоразвитых охотников рано или поздно должны были встретиться как сотоварищи. И волки и люди научились понимать, что для более успешной охоты на крупную дичь (а стало быть, для выживания и для продления Рода) необходим союз, объединение с выделением предводителя в виде самого искусного, самого смелого самого властного и уверенного в себе охотника. Звери не избирают вожака "тайным или открытым" голосованием, а просто своим внутренним, не обманывающим чутьем признают его превосходство — право первенства, и подчиняются.
Волчий тотем был некогда широко распространен в Европе. У германцев он запечатлен в именах: Адольф, то есть благородный волк, Рудольф — красный волк и других. У сербов и поныне волчьим именем Вук называют ребенка, чтобы ему привилось волчье здоровье и мужество.
Саги викингов говорят об избранных героях Одина — о берсерках, воинах-оборотнях, "изменяющих свой вид", нечувствительных к боли и сражающихся в буйственном исступлении.
Среди славян тотем Волка был самым именитым и влиятельным. Ещё Геродот писал, что скифы клятвенно удостоверяли свои свидетельства о неврах — оборотнях, умевших превращаться в волков. Невры — лесное праславянское племя, обитавшее на земле нынешней Белой Руси.
Известие Геродота согласуется с тем, что именно в этих местах уверенность в существовании ВОЛКОЛАКОВ, то есть людей, способных оборачиваться волком, была особенно устойчивой.
У восточных славян дольше всех сохранились осколки былого почитания Волка. Удивительно живучи они в новогодних, свадебных и других народных обрядах и обычаях Белой Руси — в песнях, преданиях, приметах, бывальщинах, заговорах и играх.
Все славянские народы справляли зимой "Волчьи праздники". В Полесье па Коляду и Масленицу чуть ли не до наших дней устраивались пляски ряженых в волчьи шкуры и личины. Пережившие и "русское" православие, и "научный" материализм обрядовые пляски эти — глухие отголоски стародавних тайнодейств.
Славился, как оборотень, полоцкий князь Всеслав-Чародей, рожденный княгиней от безвестного волколака. В "Слове о полку Игореве" Всеслав, у которого "пения душа была в теле", рыскал ночью волком.
Волк был свешенным животным и у балтийских славян-поморян: вильцев-лютичей, руян и других. Самый храбрый и воинственный племенной союз имел волчье, тотемного происхождения родовое имя — вильцы, то есть волки.
Среди вильцев около тысячи лет назад для борьбы с кровавой христианизацией образовался тайный союз ВОИНОВ ВОЗМЕЗДИЯ — оборотней волколаков (или волкодлаков). Их летучие отряды совершали набеги подобно дружной волчьей стае. Жесткий внутренний устав также был заимствован у волков: чтобы затравить я, стая должна поддерживать большую сплоченность, четкий порядок, безоговорочное повиновение вожаку и полнейшую взаимовыручку.
Волхвы вильцев были оборотнями-волколаками: на поле брани рядом со славянскими воинами вдруг появлялись матерые волчищи, терзавшие крестоносцев С ЛЮТОЙ, БЕШЕНОЙ ЯРОСТЬЮ. И с X века вильцы-волки стали называться лютичами.
Отрицательный смысл в понятие "бешеный" вложен иудохристианами. Бесноватым называли впадавшего в исступление перед тем, как воплотиться в волка. Лишь потом бесноватыми стали называть просто душевнобольных.
В "Слове..." волшебник Всеслав "обесися сине мгле" — поистине ведовское заклятье. Тотемным зверем тюрков-половцев был волк, поэтому половцы в "Слове..." — "бесовы дети". Князь Игорь спасается, оборачиваясь не простым, серым, а "босым волком". Здесь — отзвук преданий о древних оборотнях-покровителях Рода:
"На путь ему выбежав из лесу, волк,
Крутясь и подъемля щетину,
Победу пророчил, и смело свой полк
Бросал он на вражью дружину"
Е. Баратынский
Имя Боса, вождя-оборотня славян-антов, распятого готским христианским королем Винитарием, отразилось и в "Слове...": ночные "бусовы (босуви) врани" — одно из самых темных, загадочных мест в "Слове...".
Босой — общеславянское слово индоевропейского звучания и даже шире, так как восходит к отдаленнейшим временам. Тюркское "бос" означает "серый", но ранее в это слово вкладывался сокровенный свещенный смысл.
Зверь по-латыни — бестия.
Древнегерманское "босо" означает "злой". Ведь оборотнем мог быть и Злой колдун. Считалось, что волк, беспричинно напавший на человека, не настоящий волк, а черный шаман, принявший звериный лик. Об этом свидетельствовало то, что колдун, превратившийся ночью в зверя и получивший рану от человека, наутро, приняв вновь человеческое обличье, оказывался израненным именно в тех местах, куда был ранен зверь. Гоголь коснулся этого повсеместно распространенного поверья в "Майской ночи, или Утопленнице".
Можно вспомнить и Басаврюка — гоголевского "бесовского человека". В глуши Псковской области босый волк и сейчас — детское пугало: "Не плачь, босый волк придет, тебя съест!".
У Славян Закарпатья, где волк до сих пор свещенное животное, оборотни называются босоркунами. Боснией называется страна, где ужас на турок-завоевателей наводили волкодлаки.
Волкодлак — означает буквально "волчья шкура". Волкодлак волшебник, принявший волчье обличье. Свещенный зверь назывался: ВОЛК. Свещеннодейство называлось: ВОЛШЕБСТВО. Свещеннослужитель (способный оборачиваться волком) именовался: ВОЛХ или ВОЛХВ. В слове этом отразилась и волчья волосатость — волохатость.
Непосредственное отношение к волхвам имели и ряженые в звериные шкуры гусляры — скоморохи. "Скоморох" — есть, умышленно перевернутой (согласно волшебству оборотничества) слово "скоромох". Скора — мохнатая, мечовая шкура (отсюда — скорняк).
Древних волхвов можно условно назвать славянскими шаманам и для своих соплеменников они были теми, кто в состоянии воодушевления общался С РОДНЫМИ БЕРЕГИНЯМИ, ДУХАМИ-ПОКРОВИТЕЛЯМИ. Они были вещунами — глашатаями — истолкователями воли Предков.
Иные могущественные волхвы укрощали непогоду: душою сливаясь с природными Духами-Ветрами, они отворачивали бурю, разгоняли градоносные тучи и сами могли обернуться вихрем. В летописях они именуются облакопрогонникам.
В Кормчей книге сказано, что селяне называли их волкодлаками, т.е. волхвами-оборотнями. Они не были колдунами, а напротив, оберегали сородичей от злых упырей, от порчи видимой и невидимой.
Волхвом-оборотнем был и ясновидящий гусляр Бонн Вещий, о чем свидетельствует уже его имя.
Способность к перевоплощению издревле признавалась за песнетворцем-сказителем, чье вещее искусство считалось волшебным даром — одухотворением.
У болгар были широко распространены предания о певце-оборотне Баяне. Одна старинная сербская песня прямо посвещена воинственной деве Бояне, оборачивающейся волчицей.
В финской Калевале певцом-кудесником выступает шаман-оборотень Вейнемейнен.
Бонн (Баян) в "Слове..." "растекался мысию (то есть белкой-мышью) по дереву, серым волком по земле, сизым орлом под облаками". Мысь — псковское произношение слова "мышь", мысью называется и сейчас еще кое-где белка.
Боян еще и "Велесов внук", а почитание ВЕЛЕСА — ВОЛЕСА (володеющего лесом) — ВЛАДЫКИ ЛЕСА первоначально было связано с оборотничеством. Праздничными днями Волеса были зимние "Волчьи праздники", впоследствии — "страшные" святочные вечера.
Боян — от глагола "баять", то есть заговаривать (в том числе боль и кровь), чаровать словами.
Отсюда: баюкать — погружать в забытье (состояние наибольшей внушаемости) пением заклинаний, обладающих завораживающей, ОБАЯТЕЛЬНОЙ силой.
Баянами именовались волхвы, поющие заговоры, "славы" и свешенные родоплеменные предания-кощуны. Иудохристиане придали понятию "кощуны" совершенно обратный смысл: ведь лучший способ спрятать — извратить до неузнаваемости.
Так и праславянский Волес ничего общего не имеет с "богом богатства и скота", с так называемой "Влескнигой", "Русскими Ведами" и прочими хитрыми жидохристианскими подделками, проводящими зловредную мысль, будто христианство так "мирно" прижилось на Руси, потому что было созвучно, якобы, "православному" славянскому язычеству. Сын попа, сочинитель "Велескниги" Ю. Миролюбов писал, не стесняясь: "Все, на что были способны славяне, они создали позже, приняв Христианство" (Ю. М. Собр. соч. том 4, Мюнхен 1981).
Одно из заклятий кровных побратимов вильцев-мстителей (переложенное на русский) начинается так:
На море — на Океане, на острове на Руяне
Светит месяц на осинов пень.
Около пня-колоды ходит волк голодный,
Ходит волк мохнатый, а в зубах его — поп треклятый.
Невозмутимый строй во всём,
Созвучье полное в Природе...
Эти строки нашего дивного поэта Тютчева. Да в девственной, заповедной Природе все безупречно, совершенно и непорочно.
Поразительная согласованность, предусмотрительность и целесообразность природного бытия вызывает чувство несказанного изумления и у мудреца, и у невежды.
Лишь, испорченному поверхностным книжным знанием умнику мир кажется схваткой враждующих сил. Неразрешимые противоречия существуют только для человека, воспитанного на христианских представлениях об извечной борьбе Добра и Зла.
Мир радостен! Безусловного зла, как такового, В ПРИРОДЕ ВНЕ ЧЕЛОВЕКА НЕТ, Вне человека существует только ЛАД, ЧИСТОТА И КРАСОТА. Лишь "венец творения" вносит в этот мир скверну, безобразие и извращение.
Давайте ВОЗРОЖДАТЬ Исконное, Родовое, СОЛНЕЧНЫЙ, СВЕТЛЫЙ ДУХ РОДНОГО ЯЗЫЧЕСТВА, по которому безсознательно тоскуют люди. Иудохристианский материализм подвел мир к роковой черте, и человечество стихийно возвращается к обожествлению Природы.
Наши исконные веровании возрождаются в тесной, кровно-духовной связи с пробуждением русского национализма — и в этом залог нашей скорой и неизбежной Победы.
Слава Вам Родичи!
Мудрости Вам и Разумения!