Автор: Кира Езерская
[показать]Пять наследственных травм, включающихся в определенной хронологической последовательности (до шести лет), открыты и описаны канадским психотерапевтом Лиз Бурбо. Она обнаружила, что все многообразие душевных страданий сводится, в конечном счете, к этим травмам раннего возраста. Это позволяет нам искать «место их прикрепления» в ценностном плане и рассматривать их как пятерку основополагающих «темных мотивов» человека.
Вот некоторые признаки и последовательность включения этих травм (по Л.Бурбо).
Существует также другая пятерка базовых травм – родовые травмы, открытые и подробно описанные российским психотерапевтом Л.Колесовой. Эти травмы также имеют свою хронологию включения. Однако их хронология охватывает исключительно пренатальный и перинатальный периоды жизни человека, а сами родовые травмы имеют совершенно другой смысл, другие последствия для человека и другие методы самовосстановления, чем наследственные травмы по Л.Бурбо.
Данная статья посвящена нашей гипотезе о возможности получения дополнительной информации о наследственных травмах по Л.Бурбо при их сопоставлении с последовательностью стихий/планет в древнекитайском круге у-син. Действительно, если мы имеем пять элементов, включающихся последовательно в определенном порядке, то, понимая всю условность таких аналогий, можно предположить что хотя бы некоторые подсказки, углубляющие наше понимание смысла наследственных травм, найдутся в традиционных пятеричных моделях. Круг у-син (пять стихий и соответствующих им планет солнечной системы, состоящих в отношениях порождения) показался нам моделью, которую необходимо рассмотреть в первую очередь.
Рис.1. Круг у-син
Искомые подсказки начинаются сразу. Обратим внимание на ведущие мотивы планетных архетипов (подробнее о планетных архетипах-http://www.liveinternet.ru/users/3874862/post188703729) участвующих в этом круге. Мотив Венеры – взаимное принятие, мотив Меркурия – взаимопонимание и хорошая коммуникация, мотив Юпитера – духовная состоятельность, авторитет и осмысленность жизни, мотив Марса – свобода, независимое движение в выбранном направлении, мотив Сатурна – справедливость, уместность, поддержание структуры.
Сопоставляя этот смысловой ряд с последовательностью травм, описанной Л.Бурбо, получаем точные соответствия:
Таблица 1
|
Планета |
Венера |
Меркурий |
Юпитер |
Марс |
Сатурн |
|
"Светлый мотив" |
Взаимное принятие |
взаимопонимание и хорошая коммуникация |
состоятельность, авторитет и осмысленность жизни |
личная свобода, независимое движение в выбранном направлении |
справедливость, уместность, поддержание структуры |
|
"Темный мотив" |
Травма отвергнутости |
Травма покинутости |
Травма униженности |
Травма предательства |
Травма несправедливости |
Солнце и Луна не участвуют в этом круге, оставаясь в его центре, как точка отсчета (символ тай-цзи в центре круга). Дело в том, что Солнце и Луна представляют собой янскую и иньскую части сугубо жизненной силы, т.е. травмы социализации не затрагивают их напрямую. Солнце и Луна в традиции определяются как хилеги, т.е. хранители жизненной силы (по-видимому, коррелирующие с китайской категорией юань-ци).
В таблице 2 представлены традиционные описания человеческих состояний, связанных с природой стихий (элементов) (вся информация о древнекитайских моделях предоставлена доктором Ю.Пастуховой, которой автор выражает глубокую признательность). Они ясно показывают обусловленность позитивных состояний ситуациями, в которых удовлетворяется основной («светлый») мотив соответствующей планеты, а негативных состояний – с ситуациями, в которых этот мотив не удовлетворяется, и включается «темный» мотив.
Таблица 2
|
Элемент (стихия) |
Огонь |
Вода |
Дерево |
Метал |
Земля |
|
Планета |
Марс |
Меркурий |
Юпитер |
Венера |
Сатурн |
|
Позитивные состояния (состояния силы) |
Любовь, честь, уважение, искренность |
Нежность, мудрость, спокойствие |
Доброта, способность к всепрощению |
Смелость, праведность, точность |
Честность, открытость, стабильность |
|
Негативные состояния (состояния бессилия) |
Жестокость |
Страх |
Гнев |
Тоска |
Отказ от жизни в реальном мире, уход в фантазии или лживость |
Наличие таких явных соответствий дает основание для следующей гипотезы:
Из этой гипотезы возникло множество следствий, которые мы проверяли на протяжении ряда лет в процессе тренинговой и консультативной работы. В результате этих исследований мы пришли к следующим наблюдениям и выводам. ( см. продолжение http://www.liveinternet.ru/users/3874862/blog#post189870314 )
Источник.http://www.altway.ru/index.php?pag=289
Серия сообщений "Астрология":
Часть 1 - Загадки кармы. Любовь из прошлой жизни.
Часть 2 - Апостелезматика
...
Часть 22 - Любая встреча в жизни- кармическая.
Часть 23 - Планетарные архетипы и структура личности.Субличности.
Часть 24 - Пять травм и круг У-Син.
Серия сообщений "Аналитическая психология":
Часть 1 - Пути за пределы Эго. Сборник статей.
Часть 2 - Психология. Поэзия. Коллективное бессознательное. Николай Гумилёв.
...
Часть 46 - Понятие "судьба" в контексте психоанализа.
Часть 47 - Невербальное общение. ч.1.
Часть 48 - Пять травм и круг У-Син.
Серия сообщений "Трансперсональная психология":
Часть 1 - Знаки судьбы
Часть 2 - Психология. Поэзия. Коллективное бессознательное. Николай Гумилёв.
...
Часть 29 - Планетарные архетипы и структура личности.Субличности.
Часть 30 - Современная версия древних энергетических практик.ч.2.
Часть 31 - Пять травм и круг У-Син.