В Госавтоинспекции планируют ужесточить ответственность водителей за нарушение правил движения и остановки на полосах, предназначенных для маршрутных транспортных средств.
Соответствующий законопроект разработан ГАИ в рамках подготовки инфраструктуры городов, которые будут принимать матчи Евро-2012 в Украине, пишет «Коммерсант-Украина».
В документе предлагается вдвое увеличить штраф за непредоставление преимущества в движении общественному транспорту. В настоящее время размер этого штрафа составляет 15-20 не облагаемых минимумов доходов граждан (255-340 грн).
Документ также предусматривает введение нового штрафа - за нарушение правил движения и остановки на специальных полосах для маршрутных транспортных средств - в размере 30-40 не облагаемых минимумов доходов граждан (510-680 грн).
В ГАИ считают, что такие меры укрепят дисциплину участников дорожного движения, улучшат работу общественного транспорта и снизят количество пробок на улицах городов. - а также повысят материальное состояние личного состава нашей доблестной службы "ДАЙ" (авт.)
По словам бывшего начальника центра безопасности движения, аналогичные штрафы распространены в европейских странах. «Размеры этого штрафа разные, но везде они значительно превышают штрафы за обычное нарушение правил парковки», - сказал он. - только в Европе зарплаты несоизмеримо больше. Так что сравнивать рамеры их штрафов с нашими просто некорректно (авт.)
Со штрафами есть другой нюанс. Относительно недавно ведь отменили обязательный техосмотр. Так стоит ли теперь вообще оплачивать штрафы? Раньше неоплаченные штрафы необходимо было погасить перед прохождением техосмотра. Иначе его невозможно было пройти, несмотря на взятку. Теперь, если нет необходимости проходить техосмотр, то теоретически можно спокойно себе ездить с неоплаченными штрафами. Рассчитаться с ГАИ точно нужно будет в случае, если вы захотите продать машину. А так получается что штрафы не так и страшны...
Или я чего то не понимаю...