Начало публикации здесь : Ч.1 http://www.liveinternet.ru/community/2918538/post266814240/
Английский стиль был сформирован в 18-19 веках под влиянием двух эпох: правления королей Георга I - V (георгианский стиль Georgian) и королевы Виктории (викторианский стиль)
Именно георгианский стиль является основой классического английского стиля. Для георгианского стиля характерны тяга к классической античной архитектуре, римской или греческой, это симметричные формы, четкие линии, выраженная геометрия в формах. Цвета в георгианском стиле более светлые, не использовалась большая цветовая палитра, быт был более скромным
Фасады домов в георгианском стиле сложены из плоских красных или разноцветных кирпичей и отштукатуренного белого орнамента. Орнамент, как правило, сделан в виде искусно выполненных арок и пилястров. Входные двери окрашены в различные цвета и в своей верхней части оснащены пропускающими свет, открывающимися окошками. Здания окружены со всех сторон цоколем.
[показать] .
В сущности, разница между архитектурными произведениями, строившимися при королеве Анне и при Георге I, минимальна и состоит в отказе от нарочитой барочной помпезности, которую практиковали при проектировании дворцов немногие зодчие, такие, как Джон Ванбру и Николас Хоксмур. На формирование георгианского зодчества мог повлиять голландский национальный стиль архитектуры, пришедший в Англию в правление Вильгельма Оранского
[700x516] .
[показать] .
Для кварталов георгианской застройки в Лондоне характерны квадратные площади со скверами, носящие имена аристократов-землевладельцев. Вершиной георгианского стиля стало творчество шотландца Роберта Адама, получившее широкое признание по всей Европе; особенно изысканны его интерьеры:
Яркий декоративный георгианский стиль в интерьере был признаком высокого положения в обществе. Дома дворян всегда украшались резьбой по дереву и сложной лепниной, что сразу же поднимали стоимость здания в несколько раз
[показать]
[показать] .
Георгианский стиль в интерьере характеризуется широким использованием белого цвета и различных светлых оттенков. На таком фоне наиболее выигрышно смотрятся изысканная резьба бордюров, дверей и плинтусов
Декоративные элементы интерьеров в георгианскую эпоху стали более изящными, легкими и утонченными. При этом эстетическая составляющая отходит на второй план, и главной чертой интерьеров становится функциональность. Это не означает, что дома стали менее роскошными, просто при их оформлении больше внимания уделялось практичности
Например, роскошные зеркала в изящных рамах были не просто украшением – они должны были усиливать естественный свет днем и свет свечей вечером и ночью. Каминам и окнам также уделяли особое внимание, стараясь сделать комнату как можно более светлой и теплой. Роскошные камины – неотъемлемый атрибут богатого дома – было принято отделывать мрамором, а окна украшать ставнями или шторами, позволяющими без труда "дозировать" проникающий в комнату солнечный свет
[700x466] .
Георгианский стиль интерьера подходит только для просторных помещений с высокими потолками. Этот исторический стиль можно использовать для оформления холлов, гостиных, столовых и спален в современных коттеджах
Георгианский стиль очень требователен к выбору отделки стен. Рекомендуется использовать деревянные панели, а также украшать стены дорогими драпировками и роскошными гобеленами. В георгианскую эпоху в моде был и другой вариант отделки – дорогие, изысканные обои, однако их не клеили прямо на стены, а сначала вешали на холст, чтобы в случае продажи дома обои можно было забрать с собой. Что касается деревянных панелей, то сначала их изготавливали из дуба, но потом предпочтительнее стала менее ценная древесина, особым образом обработанная и разрисованная так, чтобы панели казались гораздо более дорогими, чем они есть на самом деле
Георгианскую эру можно именовать золотым веком архитектуры, декора и мебели. Элементы георгианского стиля смогли пережить несколько веков и сейчас стали довольно популярными
Обои в георгианскую эру были чрезвычайно дорогими, но сейчас можно сделать имитацию с помощью наклейки по периметру комнаты позолоченного карниза или сделать стилизацию настенного узора из принтов, лент, бордюров и тканей
[700x525] .
Обычный пол георгианского стиля – это натёртые воском древесные доски либо паркет. Уместны были ковры (и для тепла и для декоративности). Плитка - мраморная либо терракота, керамическая плитка в шахматном порядке
[700x525] .
Мягкая мебель в интерьере составляла гармоничный ансамбль, все предметы сочетались по стилю и материалу обивки: шёлк, дамаст, бархат, парча, гобелен и мебельный ситец. Были популярны Восточные мотивы в текстиле. Возможны завязки в виде бантов на чехлах стульев. Все предметы мебели и декора размещались симметрично и в основном вдоль стен
[700x466] .
Для дизайна канделябров употреблялся стиль рококо, а для подсвечников – традиционный дизайн. Шторы - на деревянном карнизе - ролл или фестончатые. Зеркала в золотых рамах неотъемлемое украшение георгианского периода, а также гипсовые панно прямоугольной или овальной формы
Георгианское зодчество стало основой колониального стиля в заморских владениях английской короны; на его основе в США позднее сформировался т. н. федералистский стиль. На рубеже XIX века на смену георгианскому приходит регентский стиль (см. пост )
[показать]
[показать] .
[700x453]
[700x531]
.
[700x313]
[700x440]
[600x450] .
[700x525]
Эпсли-хаус (Apsley House) — лондонская резиденция герцогов Веллингтонов, расположенная в юго-восточном площади Гайд-Парк-Корнер, представляет собой исключительный по степени сохранности пример городской резиденции высших слоёв британской аристократии
Он был построен в 1771-78 гг. по проекту Роберта Адама для лорда Эпсли (впоследствии лорд-канцлер Хенри Бэтхёрст, 1-й граф Бэтхёрст). Разработав собственный «Адамов стиль» – легкую непринужденную версию раннего классицизма, основанную на творческой переработке произведений гения архитектуры Палладио, изящно и свободно соединяя в своих зданиях классические элементы, которые до него никто не дерзнул совместить, Адам привнес в зодчество новые веяния. Знакомые архитектурные приемы – то же термальное окно, серлиано и т. д. – обрели в его композициях иное звучание. В уникальном Адамовом стиле до сих пор выдержаны лестница, гостиная и ещё несколько помещений
Получается, что интерьер Apsley House, начавший своё развитие в георгианскую эпоху в здании георгианской архитектуры - получился очень экстра-ординарным из-за уникального "Адамова стиля" , а в последствии и "русского стиля" и перетекания в стиль регенства. Поясню: В 1826 году Веллингтон, получивший чин генерал-фельдмаршала русских войск после битвы при Ватерлоо, посетил Санкт-Петербург. Герцог был настолько очарован царскими покоями, затянутыми золотистой тканью и практичностью вторых рам, удерживающих тепло, что повелел установить их у себя в Apsley House
[620x388]
Стены в лонской резиденции Веллингтон также приказал обить желтой тканью, чтобы добиться максимального сходства с русскими дворцами. Спор из-за обивки послужил последней каплей в отношениях с архитектором, перестраивавшим дом, и Веллингтон, избавившись от советников, упрямо украсил стены золотистой материей и на видном месте разместил портрет русского императора Александра I.
.
[348x338]
[показать] .
[460x300]
После смерти Веллингтона его сын желтую обивку заменил на изначальную, красную. Со временем в доме сняли и вторые рамы, которые сейчас хранятся в запасниках музея, и железные ставни.
[460x300]
.
[450x304]
.
[показать]
[показать]
Нестандартное русское начало в интерьере Apsley House уступило место традиционному английскому. ....