• Авторизация


германия 17-09-2012 10:35 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Майя_Пешкова Оригинальное сообщение

Замки и дворцы Дрездена


Замки Германии сегодня насчитывают более 25000 объектов - это звучит почти невероятно, но это наследие древней истории, когда замки, крепости и дворцы были центрами власти императоров.
Бывшие некогда политическими и культурными центрами в землях немецких императоров, королей и графов, сегодня они предстают перед нами как свидетели иных времен. Если средневековые замки-крепости с их неприступными стенами еще были предназначены давать убежище и защиту, то замки-дворцы начинающегося Нового времени служили, прежде всего, демонстрации мощи и богатства их хозяев.
После Ренессанса это блестяще выразилось, в частности, в стиле барокко: богатое убранство комнат и залов, парковые комплексы и живописные оранжереи, павильоны и культовые сооружения были средоточием княжеской репрезентации и являются сегодня выражением наивысшей роскоши прошлых времен.
Органично вписанные в идиллическое окружение замки с их парками, конюшнями, охотничьими домиками и канцеляриями, внушающими почтение церквями с надгробными памятниками характерны для немецкого ландшафта, придавая ему совершенно особую ноту. Сегодня многие из этих роскошных построек с парками являются местами отдыха для населения и доступными для широкой публики центрами культуры: нередко в них размещаются музеи, в частности, коллекции произведений искусства и картинные галереи. Но и гостиницы и рестораны открыли для себя эти исторические места и приглашают своих гостей в открывающийся здесь сказочный мир.
Дрезденский замок-резиденция

[показать]

Северная (Эльбская) сторона замка, в центре «Сторожевая башня», справа кафедрал Святой Троицы
Дрезденский замок-резиденция (нем. Dresdner Residenzschloss) — бывшая резиденция саксонских курфюрстов (1464—1485, 1547—1806) и королей (1806—1918). Является одним из старейших строений Дрездена, в архитектуре которого прослеживаются стили от романского до эклектики.
[показать]

«Георгиевские ворота», с конным портретом на высоте, примерно, 30-ти метров
Первое упоминание о наличии крепостного сооружения в Дрездене относится к 1289 году. В дальнейшем замок многократно перестраивался, современный вид он приобрёл в 1901 году, когда под руководством архитекторов Густава Дунгера и Густава Фрёлиха была проведена последняя большая реконструкция.
[показать]

Рельеф на фасаде с 4-х метровым конной скульптурой герцога Георга Бородатого
Замок находится в «Старом городе» (нем. Altstadt), историческом центре Дрездена. В настоящее время в замке расположены: «Грюнес Гевёльбе» (Зеленые Своды), Нумизматический кабинет (нем. Münzkabinett), Гравюрный кабинет (нем. Kupferstich-Kabinett), Кроме этого проводятся различные тематические выставки, на которых экспонируются произведения искусств как старых так и современных мастеров
[показать]

Дрезденский замок в середине XV века, справа верху — сторожевая башня (Hausmannturm)
Учёные сходятся во мнении, что крепостное сооружение в Дрездене, на месте нынешнего замка, должно было существовать уже к концу XII века. На это указывает и находившийся в то время в непосредственной близости деревянный мост через Эльбу, и то обстоятельство, что именно в Дрездене в 1206 году состоялось большое «собрание» саксонского дворянства во главе с майсенским маркграфом Дитрихом.
[показать]
Первое же письменное упоминание о наличии в Дрездене крепости датируется 1289 годом. «Castrum» располагался к этому времени уже у каменного моста через Эльбу. Каких-либо чертежей или рисунков того времени не сохранилось, и учёные предполагают, что первоначально это была крепость романского стиля.
[показать]

Внутренний двор крепости имел размеры, примерно, 35 на 40 метров, на месте современной «Сторожевой башни» ((нем. Hausmannsturm), находящейся сейчас в середине северного флюгеля замка, располагалась в то время северо-западная угловая башня сравнительно небольшой средневековой крепости. Внутренняя часть башни до высоты консолей, не подвергавшаяся на протяжении столетий ни разрушениям ни реконструкциям, сохранилась, как минимум, с середины XV в., а возможно и с конца XII века.
[показать]

В середине XV в. башня была надстроена, существовавшая квадратная была продолжена шестигранным строением, оканчивающимся почти плоской крышей. В результате реконструкций XV века Дезденская крепость приобретает вид четырёхстороннего трёхэтажного замка итальянского «образца», широко распространённого в Германии Позднего Средневековья.
Замок в стиле ренессанс
[показать]

Дрезденский замок, западная сторона (Moritzbau)
Дальнейшая реконструкция замка активно проводилась в 1530—58 гг. при герцоге Георге Бородатом и его племяннике, саксонском курфюрсте Морице. При Георге «Эльбские ворота» городского укрепления, находившиеся практически на мосту через Эльбу, перестраиваются и, приобретя величественный вид, входят в историю как «Георгиевские ворота». Мориц, при котором Дрезден становится резиденцией саксонских курфюрстов, в 1548 году поручает архитекторам Гансу фон Ден-Ротфельзен и Бастиану и Гансу Крамер перстройку замка в стиле ренессанс.
[показать]

Крытый переход из замка в кафедрал Святой Троицы
Чтобы расширить замок, западный флюгель был снесён, а новая постройка, называемая теперь Морицбау (нем. Moritzbau), была возведена в 1558 году ещё западней. Дополнительно пришлось достраивать южный и северный флюгели, чтобы иметь закрытый внутренний двор.
[показать]

Западная сторона замка с крыши Цвингера, в центре «Сторожевая башня» (высота со шпилем - 101 метр) На первом этаже западного флюгеля было расположено «тайное хранилище», которое в дальнейшем стало знаменитым музеем «Грюнес Гевёльбе». Первоначально же «хранилище», защищённое метровыми стенами, служило просто для хранение сокровищ,
[показать]

Ворота в стиле ренессанс с изображением Адама и Евы и замковым камнем в виде черепа
денег и ценных документов курфюрста. Во внутреннем дворе замка, который увеличился почти вдвое, и по планам Морица должен был служить для проведения рыцарских турниров, по образцу французского замка Шамбор (замок) (фр. château de Chambord) были построены три угловые башни. Стены были украшены картинами в стиле сграффито (итал. graffito). «Сторожевая башня», бывшая до перестройки угловой, находилась теперь в середине северного флюгеля замка.
[показать]

Западная сторона замка, Скульптурные украшения первого этажа (Грюнес Гевёльбе)
Часть флюгеля восточнее башни, короторой не коснулась реконструкция, с этого времени стала называться Altes Haus (старый дом), во вновь выстроенной части, западней башни, была оборудована придворная капелла, в 1558 году вход из двора в капеллу был украшен золотыми воротами. В 1590—94 гг. с южной стороны был достроено ещё одно здание, таким образом замок получил ещё один внутренний двор.
[показать]

Кованая ограда, юго-западная башня, в этом крыле замка расположен музей «Грюнес Гевёльбе»
[показать]

Орнаментальное изображение трофеев на фасаде юго-западной башни замка
Следующая большая волна перестроек замка приходится на конец XVII начало XVIII века. В 1674—76 гг. «Сторожевая башня» получила барочную крышу со шпилем, общая высота башни стала теперь 101 метр, до 1945 г. башня была самым высоким строением в Дрездене. С 1693 г. замок, имевший лишь одни ворота, расположенные с юга, получает ещё одни «Зелёные ворота» с севера, расположенные точно под сторожевой башней.
[показать]

Южная сторона замка, слева крытый переход во дворец Ташенберг и восточное крыло самого дворца
Во время правления Августа Сильного в 1701 году в замке произошёл большой пожар, в результате которого сгорают восточный флюгель и Георгиевские ворота. Несмотря на то, что большая часть построек в Дрездене возводилась в это время в стиле барокко, реставрация замка проводилась без изменения архитектурного стиля.
XX век
[показать]

Модель замка
К 800-летию саксонской династии Веттинов, по приказу короля Альберта, в 1889 году началась новая большая реставрация и реконструкция замка и прилегающих строений. Работы под руководством Густава Дунгера и Густава Фрёлиха длились более 10 лет, и к 1901 году замок получил свой нынешний вид.
[показать]

Восточная сторона замка, на переднем плане площадка археологических раскопок
Основные изменения коснулись южной стороны замка, здесь в 1900 году было достроено ещё одно здание с крытым переходом, в стиле необарокко, во дворец Ташенберг (нем. Taschenberg). Северная «Эльбская сторона» замка была соединена таким же переходом с кафедралом. Таким образом дворец Ташенберг, где проживала королевская фамилия, был связан внутренними переходами через замок с кафедралом, и с Иоганнеумом через галерею «Длинный проход».
Эльбские замки

Эльбские замки (нем. Elbschlösser) — три замка: Альбрехтсберг (нем. Schloss Albrechtsberg), Лингнера (нем. Lingnerschloss) и Экберг (нем. Schloss Eckberg), расположенные на возвышении на правом берегу Эльбы в Дрездене в районе Лошвиц, примерно в трёх километрах от центра города.
[показать]

Замок Альбрехтсберг
Несмотря на своё название, замки никогда не служили как оборонительные сооружения и были построены в середине XIX века. К ним прилегают английского стиля парки и террасы, спускающиеся к Эльбе и частично используемые под виноградники.
[показать]

Замок Экберг
Проектированием и сооружением замков руководил прусский архитектор Адольф Лозе, а также ученик Готфрида Земпера Кристиан Арнольд. Два замка, Альбрехтсберг и Лингнера, были построены по заказу прусского принца Альбрехта.
По этой причине иногда они называются также замками Альбрехта. За последние сто лет владельцы замков и способ их использования многократно менялись.
В последние годы они используются как отели, рестораны, выставочные залы.
[показать]

Замок Лингнера
В замке Лингнера с 2007 г. располагается Бюро ЮНЕСКО, работающее по проекту «Всемирное наследие». Парки замков всегда открыты для свободного посещения, и являются любимым местом отдыха как жителей Дрездена так и туристов
Дворцово-парковый ансамбль Пильниц

[показать]

[показать]

Фридрих АвгустIII
[показать]

[показать]

В долине расположены заливные луга шириной 50-100 м, которые никогда не застраивались (за исключением района Острагехеге); на острове у Пильница находится закрытый для посещения заповедник.
[показать]

[показать]

[показать]

К окружающим долину холмам склоны правого берега Эльбы поднимаются террасами, которые раньше использовались для выращивания винограда. В XIX веке большая часть их территорий была превращена в пригородные виллы с садами и парками, однако некоторые из виноградников существуют и сейчас (например, защищаемая область Schönfelder Hochland и Elbhänge Dresden-Pirna, а также виноградники в Пильнице и Динглингере).
[показать]

[показать]

[показать]

Одним из центров культурного наследия в долине реки является дворцово-парковый ансамбль Пильниц, расположенный в восточной части.
[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

Строительство комплекса началось в 1720-е годы, а после 1778 года он стал летней резиденцией курфюрста Фридриха Августа III. Некоторые посёлки в долине реки сохранили свою историческую структуру. На правом берегу реки располагается район Дрездена Лошвитц, на левом — Блазевитц, застройка которых почти не изменилась с XIX и начала XX веков. .
Японский дворец

[показать]

Японский дворец (нем. Japanisches Palais) — барочный дворец в центральной части Дрездена, на территории между Дворцовой площадью и нёйштадтским берегом Эльбы. В настоящее время здесь помещаются Музей первобытной истории (de), Музей народоведения (de) и Зенкенбергская коллекция по естествознанию (de).
[показать]

Якоб Генрих фон Флеминг
[показать]

Первоначальное здание дворца на этом месте было возведено в 1715 году для графа Якоба Генриха фон Флемминга. В конце этого же года в нём селится голландский посол в Саксонии, Гарсольде ван Кранебург.
[показать]

29 января 1716 года он в этом здании и скончался, и дворец переходит вновь к графу фон Флемингу. Уже 1717 году называвшийся тогда «голландским» дворец становится собственностью короля Саксонии Августа Сильного. В сентябре 1719 года он устраивает во дворце праздничные гуляния, для чего украшает здание фарфоровыми фигурами.
[показать]

Август II Сильный
После этого в 1720-х годах дворец неоднократно переходил от короля к графу фон Флемингу и обратно, пока в 1727 году курфюрст не начал его полностью перестраивать. Реставрационные и отделочные работы по проектам архитекторов Маттиаса Пёппельмана, Цахариаса Лангелуна и Жана де Бодта в здании продолжались до 1733 года.
[показать]

Дворец превратился в обращённое к Эльбе обширное строение с четырьмя крыльями в стиле позднего барокко. Название «Японский дворец» оно получило в 1732 году за созданную в восточном стиле наклонную крышу. Выполнены в азиатском стиле также гермы и фигуры на внешнем фасаде дворца и во внутреннем дворе (изображение саксонцев и китайцев при изготовлении фарфора, богини Саксонии в сопровождении фигур, несущих священные сосуды и др.).
[показать]

Фонтан перед входом во дворец
[показать]

Во время Семилетней войны здание было сильно повреждено. Реставрационные работы, проводимые Кристианом Экснером и Готлобом Хёльцером имели место в 1782—1786 годах, после чего Японский дворец стал музейным зданием и библиотекой курфюрста, позднее — Саксонской государственной библиотекой (до 1945 года).
[показать]

Японский музей являлся одной из старейших библиотек Германии и старейшим сохранившемся музейным зданием в Германии. В 1760—1887 годах здесь размещалась античная коллекция курфюрстов, а в 1836—1887 годах — и скульптурная коллекция саксонских королей. В 1835—1836 во дворце на первом этаже проводил перестройку для размещения скульптур архитектор Готфрид Земпер.
[показать]

В годы Второй мировой войны здание — как и хранившаяся в нём библиотека — сильно пострадало от бомбардировок и пожаров. Разбитый вокруг него парк был уничтожен. Реставрационно-восстановительные работы, проводившиеся властями ГДР, продолжались с 1951 по 1987 год. В 1984—1985 годах был восстановлен и дворцовый парк.
[показать]

С 1951 года в здании действует дрезденский Музей первобытной истории, с 1954 года — дрезденский Музей народоведения. С 2001 года в Японском дворце проводятся также и выставки Музея минералогии и геологии Дрездена. Как памятник истории и архитектуры находится под охраной государства.
Schloss Nickern

[показать]

Schloss Wachwitz

[показать]

Дворец Ташенберг

В 1707г.Фридрих Август I поручил возвести дворец в стиле барокко для своей фаворитки графини Козел на горе Ташенберг.С 1719г.до начала 20-го века он служил соответствующим кронпринцам в качестве местожительства и именовался тогда "дворцом принца".После разрушения в 1945г.дворец Ташенберг был вновь построен для отеля "Кемпински".Благодаря этому здание было возведено вновь в соответствии с историческими документами во всей своей красоте.
[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

Замок Морицбург

Замок Морицбург (нем. Schloss Moritzburg) — загородная резиденция саксонских курфюрстов дома Веттинов, расположенная в городе Морицбург, в 14 км от Дрездена.
[показать]

Замок носит имя курфюрста Морица Саксонского, который в 1542-46 гг. построил загородный дом, где почивал с придворными после охотничьих забав. В 1661-71 гг. по проекту В. К. фон Кленгельса к замку была пристроена барочная часовня.
[показать]

Курфюрст Август Сильный велел капитально перестроить замок, приспособив его к вкусам XVIII века, что и было осуществлено в 1723-33 гг. под наблюдением придворного архитектора М. Пёппельмана. Позже угодья вокруг замка украсились изысканными павильонами — такими, как Фазаний домик (1769—82).
В замке снимались сцены фильма Три орешка для Золушки.
[показать]

Солидно и вместе с тем легкомысленно выглядит замок Морицбург, отражаясь в воде, с красной крышей и желтыми стенами. Этот замок в стиле барокко выделяется среди других строений этой эпохи, так как его перестраивали из замка эпохи Ренессанса.
[показать]

Лeса к северу от Дрездена с давних пор были охотничьими угодьями саксонских курфюрстов и королей, поэтому неудивительно, что курфюрст Мориц в 1542 г. решил выстроить здесь охотничий . Так появился замок в ренессансном стиле, который до конца XVII в. постоянно расширялся и перестраивался, постепенно уходя от стилевых особенностей Ренессанса и приближаясь к барокко. Одновременно происходило превращение близлежащих лесов в большой охотничий парк.
[показать]

[показать]

Однако комплексная перестройка замка в стиле барокко была предпринята только курфюрстом Фридрихом Августом I, более известным под именем Августа Сильного. Являясь страстным охотником, он с юных лет постоянно бывал в Морицбурге и хотел сделать его доступным для своего двора.
[показать]

Но замок был слишком мал, чтобы принимать участников больших охот, и недостаточно роскошен для устройства придворных празднеств. Охотничью резиденцию пришлось перестраивать. Работы по перестройке замка велись с 1723 по 1733 г. под руководством Маттеуса Даниеля Пёппельмана, который также работал и над дрезденским Цвингером.
[показать]

Jahrbuch der staatlichen Schlösser, Burgen und Gärten in Sachsen. Bd. 11, 2003. Dresden 2004.
Если присмотреться к замку внимательнее, он покажется необычным из-за возвышающихся над остальными строениями башен, соединенных с главным зданием узкими корпусами. В качестве архитектурного противовеса замковой капелле, возведенной в 1661-1672 гг. в западной части замка, появилась величественная трапезная для банкетов и празднеств Августа.
[показать]

[показать]

Все сооружение покоится на почти квадратных, 90 X 95 м, террасах и цокольном фундаменте и сообщается с остальной территорией острова наружными лестницами и балюстрадами, украшенными скульптурами.
[показать]

[показать]

Своеобразие замка подчеркивается восемью небольшими павильонами, окружающими строение. Пруд был вырыт только в 1730 г., после окончания работ в замке, но хорошо вписался в богатый водоемами пейзаж. Сады замкового комплекса были разбиты по французскому образцу барочной парковой архитектуры и на севере, с другой стороны пруда, переходят в лес.
[показать]

[показать]

Внутреннее убранство замка Морицбург никак не гармонирует с его внешним видом. Оно выполнено придворным архитектором Августа Раймоном Лепла, который усиленно подчеркивал охотничьей тематикой предназначение замка: на дорогих обоях из кожи изображены события, происходившие в замке, и сцены охоты, например, "Рыбная ловля на Морицбургском пруду", а также мифологические картины с изображением Дианы, богини охоты, давшей имя другому охотничьему замку Августа - Дианенбургу.
[показать]

[показать]

Эти обтянутые кожей стены одинаково ценны как в художественном, так и в технологическом плане. Обои с яркой росписью состоят из отдельных кусков кожи, инкрустированной листовым серебром.
[показать]

[показать]

Высокие белые стены трапезной украшены оленьими рогами, в других залах замка тоже можно увидеть охотничьи трофеи.
[показать]

К этим парадным залам замка ведут две главные лестницы - с восточной и с западной стороны первого этажа. Здесь же находится и капелла, причем ее интерьер значительно старше, чем в остальной части замка. Стены и потолки декорированы белой лепниной, позолоты здесь немного, а центральное место в капелле занимает алтарь. Он был создан в 1670 г. и, как и потолочная роспись, был выполнен Иоганном Финком.
[показать]

Фазаний домик Августа II
Напротив главного входа в замок в бывших конюшнях разместился Саксонский конезавод. В первые три недели сентября по выходным здесь устраивают конные парады.
Цвингер

[показать]

Цвингер (нем. Zwinger) — одно из самых красивых мест в Дрездене, представляет собой комплекс из четырёх зданий. Название происходит от его местоположения, в средневековье цвингером называли часть крепости между наружной и внутренней крепостными стенами.
[показать]

[показать]

Первое здание Дрезденского цвингера было построено между крепостными стенами города. Сейчас здесь находятся различные музеи, среди которых наиболее известна Дрезденская картинная галерея.
[показать]

[показать]

Начало было положено в 1709 году, когда было возведено деревянное сооружение, похожее на амфитеатр. Оно окружало площадь, на которой саксонское дворянство проводило свои праздники и турниры. Из камня, в стиле барокко, три стороны Цвингера были построены до 1732 года немецким архитектором Маттеусом Даниэлем Пёппельманном. Четвёртая сторона архитектурного ансамбля, спроектированная Готфридом Земпером, была возведена в 1847-55 годах.
[показать]

[показать]

1900г.
Курфюрст Фридрих Август I, прозванный Августом Сильным, интересовался искусствами и культурой и поддерживал их всеми силами. Кроме того, он держал большой двор, для которого хотел построить приличествующее ему роскошное здание. В Дрездене огромное количество зданий связывают с его именем, потому что они построены по его заказу. Всем им присуща определенная легкость и жизнерадостность, но вершиной строительного зуда Августа, без сомнения, стал Цвингер, который не является дворцом в прямом смысле этого слова.



[показать]

Изначально он должен был стать частью более грандиозного архитектурного проекта, которому не суждено было осуществиться. Август хотел создать достойное обрамление для театральных представлений, рыцарских турниров и конного балета, к которым имел особенную склонность. Он поручил проектирование дворца своему придворному архитектору Маттеусу Даниелю Пёппельману, а оформление скульптурными деталями - учившемуся в Италии скульптору Бальтазару Пермозеру.
[показать]

Цвингер - это пространство в замке между двумя крепостными стенами или валами, которое при усовершенствовании огнестрельного оружия обеспечивало замку большую безопасность. В мирное время цвингер использовался для турниров, а также для выпаса скота. Дрезденский Цвингер был возведен на валу бастиона Луна, почему и получил свое имя (никаких оборонительных функций дворцу не приписывали).
[показать]

[показать]

Здесь в 1710 г. Пёппельман и приступил к строительству Цвингера, начав с оранжереи для Августа Сильного и построив два павильона, связанных арочной галереей. Только в 1714-1716 гг. был построен знаменитый Павильон на валу, а также длинная галерея с воротами под короной, сначала из дерева, а с 1723 по 1728 г. - из камня. Поскольку за пределами Цвингера не было места для паркового сооружения, оно было перенесено в дворцовый двор шириной 116 м и длиной 204 м.



[показать]

Удивительно, что Цвингер, несмотря на долгий срок строительства, сохранил удивительное единство стиля. Пёппельман в это время часто ездил по Европе в поисках впечатлений, бывая в основном в Вене, Риме и Париже. Но он не просто перенимал то, что видел, а переосмысливал полученные впечатления, создавая свой собственный барочный стиль.
[показать]

[показать]

Мост, перекинутый через ров Цвингера, ведет к воротам и Триумфальной арке, медный византийский купол которой частично позолочен и ярко сверкает на солнце. Парадность ворот под короной словно напоминает посетителю, что он вошел в резиденцию правителя и должен вести себя как подобает, со всеми верноподданическими чувствами.
[показать]

Однако впечатление роскоши сразу же гасится вытянутыми одноэтажными галереями с обеих сторон ворот. Лишь высокие окна, окруженные пилястрами, ангелочками и вазами производят обратное впечатление. Если смотреть со стороны двора, галереи из-за цоколя кажутся выше. Боковые павильоны - двухэтажные, но выдержаны в ритмическом стиле галерей. На террасы перед ними можно попасть по роскошным лестницам - предмет особой гордости Пёппельмана.
[показать]

Самая высокая и благородная часть Цвингера - расположенный в западной части на склоне Павильон на валу. Он построен каркасным способом, здесь нет глухих стен, а большие окна расположены прямо между опорами. На коньке крыши установлен "Саксонский Геракл", держащий в руках земной шар. Это самая высокая точка Цвингера, как и задумывалось изначально. Связь между Августом Сильным и Гераклом, держащим земной шар, позднее обыгрывается в других статуях Геракла, в виде которого изображен сам Август. К вящей славе курфюрста в Цвингере есть множество скульптурных изображений античных богов и героев.
[показать]

Прямо напротив Павильона на валу расположен Колокольный павильон. Он стоит прямо на земле, то есть ниже Павильона на валу, и является вариантом изысканного пандана. Хотя Пёппельман и планировал поместить колокола из мейсенского фарфора в той стороне здания, что выходит во двор, их установили только при реставрации Цвингера в 30-е гг. XX в. Они звонят и сейчас.
[показать]

Между картинной галереей и Павильоном на валу расположена Купальня нимф, менее всего пострадавшая во время Второй мировой войны. Она названа так из-за нимф, установленных в нишах, которые вместе с купальней, водяными брызгами и скульптурами придают этому дворику праздничное настроение. Эти скульптуры изначально были сделаны Бальтазаром Пермозером.
После войны Георг Врба деликатно дополнил замысел Пермозера. При бомбардировке Дрездена в 1945 г. Цвингер был разрушен настолько, что его восстановление казалось невозможным. Но уже через несколько недель после окончания войны начались реставрационные работа, и в 1964 г. Цвингер стал первым историческим памятником Дрездена, который был восстановлен полностью. Сегодня это музейный комплекс.
Wallpavillion

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

Glockenspielpavillon

[показать]

Porzellanpavillon

[показать]

French Pavillion

[показать]

Sempergalerie

[показать]

Nymphenbad

[показать]

[показать]

Zwinger Gardens

[показать]

[показать]

[показать]

Строительство Цвингера
[показать]

Здание Дрезденской галереи в составе Цвингера
Разразившаяся в 1756 году Семилетняя война и потеря Веттинами контроля над Польшей положили конец взлёту Флоренции-на-Эльбе, как тогда называли Дрезден. Только спустя столетие город вновь собрался с силами, и городским советом было принято решение о строительстве здания музея.
[показать]

Сикстинская Мадонна, Рафаэл
Несмотря на то что под строительство было облюбовано иное место, директор Дрезденской государственной строительной школы Готфрид Земпер предложил проект дворца искусства в стиле неоренессанса, замыкающий собой пространство Театральной площади. В 1847 году началось строительство здания, и уже в 1855 году состоялось его открытие.
[показать]

Блудный сын в таверне, Рембрандт
В 1931 году было решено оставить в галерее только произведения старых мастеров, а искусство XIX-XX веков было переведено в Новую галерею.
[показать]

Портрет мальчика, Пинтуриккио
Между тем приближались годы, ставшие трагическими для культурной жизни Дрездена. Нацистами в 1937 году из собрания были изъяты многочисленные работы, в том числе полотна немецких экспрессионистов, и уничтожены как «искусство упадничества и вырождения». И хотя значительная часть работ была надёжно укрыта от налётов авиации, от бомбардировок пострадали более 300 работ. Серьёзные повреждения получило и само здание галереи Земпера.
[показать]

Спящая Венера, Джорджоне
[показать]

Шоколадница, Жан-Этьен Лиотар
[показать]

Динарий кесаря, Тициан
[показать]

Охота на вепря, Рубенс
[показать]

Девушка, читающая письмо у открытого окна, Вермеер
В 1945 году советские войска вывезли из Дрездена в качестве трофеев значительную часть собрания. На протяжении 10 лет картины из Дрездена хранились в ГМИИ им. Пушкина. Но в 1955 году состоялся торжественный визит правительственной делегации СССР в Германскую Демократическую Республику, в ходе которого по настоянию Н. С. Хрущёва Дрездену были возвращены 1240 картин.
[показать]

Галерея старых мастеров
В 1956 году заново открылась часть галереи, построенной Земпером, а к 1960 году было восстановлено уже всё здание целиком, и город снова увидел лучшие произведения живописи.
Дрезденская оружейная палата

[показать]

Дрезденская оружейная палата (нем. Rüstkammer) в Дрездене, называемая также «Дрезденским историческим музеем», входит в состав Государственных художественных собраний Дрездена и является всемирно известной коллекцией парадного оружия, доспехов и исторического текстиля.
[показать]

В настоящее время размещается в Цвингере. Своё историческое место в дрезденском за́мке-резиденции коллекция займёт по окончании его реставрации.
[показать]

Парадные рыцарские доспехи в комплекте с конным снаряжением. Кристиан II. (1606 г.)
[показать]

Самурайские мечи
До тридцатых годов XIX в. коллекция не являлась художественным собранием и служила репрезентативным целям курфюрста. Лишь в двадцатые годы XX в. после ликвидации саксонской монархии Оружейная палата получила признание как художественно-исторический музей.
Grünes Gewölbe

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

Mathematisch-Physikalischer Salon

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

Porzellansammlung im Zwinger

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]
Архитектура и интерьер
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник германия | donchak-n - Дневник donchak-n | Лента друзей donchak-n / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»