В 1951 году Elle подготовил серию интервью с Кристианом Диором. Впоследствии Диор собрал их в книгу "Я - кутюрье", фрагменты из которой представлены ниже.
[400x123]
[555x740]
"Кутюрье я стал по воле случая и отчасти по необходимости. Это было в 1935-м. Финансовый кризис и затяжная болезнь вынудили меня впервые в жизни всерьез задуматься о хлебе насущном. Банк? Контора? Жизнь по расписанию? Об этом я боялся даже подумать!
[344x480]
...Я занимался живописью, музыкой, искусством, всем понемногу и ничем в особенности. Лень? Дилетантизм? Не знаю и не рискую давать определения. Но во время болезни мне пришлось чем-то развлекать себя - и я принялся рисовать эскизы тканей.
[360x500]
[360x500]
[360x500]
[508x450]
Christian Dior with model Dorothy Emms, 1952.
[323x392]
[350x507]
[594x579]
[450x327]
[231x330]
[279x330]
[233x330]
[235x330]
[221x330]
[253x330]
[283x330]
[302x425]
[360x500]
[364x480]
[353x480]
[365x480]
[371x850]
[532x768]
[479x480]
[458x648]
...Вероятно, живя в Париже и много бывая в свете, я должен был сформулировать некую идею элегантности, но, лишь когда я начал рисовать одежду сам, я стал рассматривать платья с тем пристрастием, которое позволило мне понять, почему одно из них удачное, а другое - наоборот.
...Из моих первых опытов эскизы шляп пользовались успехом неизменно, а платья - значительно реже, поэтому я прикладывал максимум усилий, именно работая над ними. Я делал сотни и сотни набросков, стремясь научиться, понять, догадаться.
...Я работал в течение двух лет. Два года тяжкого труда и поисков днем и ночью, и у меня стало получаться. Наконец, Поль Кальгадес, который вел в те годы страничку моды в "Фигаро", попросил мои рисунки для публикации. Вот так, не научившись толком даже рисовать, я сумел выкарабкаться. Мои рисунки понравились. И я был выпущен на рынок. Тогда же я познал все тяготы ремесла, о котором так долго мечтал: ожидания в прихожих знаменитых Домов haute couture, в холлах дорогих отелей, экстренные вызовы на встречи. Но эта трудная школа, безусловно, пошла мне на пользу.
[450x574]
"Venus" dress, 1949, Christian Dior (French), Gray silk net embroidered with feather-shaped opalescent sequins, rhinestones, simulated pearls, and paillettes
[450x865]
"A" ensemble, spring/summer 1955, Christian Dior (French); Christian Dior Haute Couture (French), Wool, silk, straw
[450x960]
"Abandon" afternoon dress, fall/winter 1948–49, Christian Dior (French); Christian Dior Haute Couture (French), Silk, cotton
[450x917]
"Arsène Lupin" theater dress, fall/winter 1954–55, Christian Dior (French); Christian Dior Haute Couture (French, founded 1947), Wool
[450x743]
"Bar" suit and jacket, spring/summer 1947, Christian Dior (French); Christian Dior Haute Couture (French), Silk shantung. Skirt, executed in 1969 from a 1947 design, Reproduction of a skirt designed by Christian Dior (French, 1905–1957), Wool
[450x779]
"Chérie" dinner dress, spring/summer 1947, Christian Dior (French); Christian Dior Haute Couture (French), Silk
[450x673]
"Claro" ensemble, fall/winter 1957–58, Christian Dior (French); Christian Dior Haute Couture (French), Wool
[450x508]
Coat, spring/summer 1953, Christian Dior (French); Christian Dior Haute Couture (French), Silk
[450x532]
"Cupola" cocktail dress, fall/winter 1953–54, Christian Dior (French); Christian Dior Haute Couture (French), Silk
[450x585]
Dinner dress, fall/winter 1949–50, Christian Dior (French); Christian Dior Haute Couture (French), Wool, silk (1989.130.1a,b)
[450x583]
[450x589]
[450x581]
"Eventail" cocktail dress, fall/winter 1956–57 Christian Dior (French, 1905–1957) Navy and royal blue warp-printed taffeta with navy horsehair band trim
[450x615]
[450x624]
"Lys Noir" evening dress, fall/winter 1957–58, Christian Dior (French); Christian Dior Haute Couture (French), Silk
[450x637]
[450x584]
"Junon" dress, 1949, Christian Dior (French), Pale-blue silk net embroidered with iridescent blue, green, and rust sequins
[450x584]
"La Cigale" dress, fall/winter 1952–53, Christian Dior (French), Silver gray silk moiré
[450x864]
"Partie Fine" dress, spring/summer 1951, Christian Dior (French); Christian Dior Haute Couture (French), Silk, nylon, leather
[450x554]
"Pisanelle" cocktail ensemble, fall/winter 1949–50, Christian Dior (French), Navy and blue silk satin with navy silk velvet
[450x819]
"Y" evening dress, fall/winter 1955–56, Christian Dior (French); Christian Dior Haute Couture (French, founded 1947), Silk
...Перед тем как приступить к коллекции, мы задаем жесткие рамки: десять костюмов, двадцать повседневных платьев, двадцать - нарядных, десять ансамблей для выхода, коктейльные платья, бальные платья. Всё должно быть рационально распределено по группам и строго дозировано - только так получится идеальная коллекция, отвечающая нуждам всех женщин. Необходимо определить количество ярких цветов, "набивных", шелковых, шерстяных. Необходимо предусмотреть количество черных и синих вещей, составных ансамблей и единых. К несчастью, все эти прекрасные планы постоянно подвергаются пересмотру. Очень трудно регулировать творческий процесс, основанный в первую очередь на вдохновении, неожиданных озарениях и даже капризах. Надо без конца себя одергивать, дисциплинировать, сопротивляться искушению новыми тканями, соблазну сделать еще одно вечернее платье. Феи правят бал в студии художника, но в Доме моды все подчинено цифрам. И это правильно. Коллекция, созданная без жесткого плана, приведет к хаосу и потеряет всякий контакт с реальной жизнью.
...Я опасаюсь анархии и богемного духа, которые зачастую бесплодны. Художник не рискует ничем, кроме холста и собственного бифштекса, а за моей спиной находится девять сотен людей, и они должны заработать себе на хлеб. Так что я не имею права на ошибку. Кутюрье, который изводит километры ткани только ради собственного удовольствия, - это не более чем вымысел!"
[504x600]
[371x850]
A mid-1950s photograph by Willy Maywald of the 1947 'Bar' suit by Christian Dior
[435x600]
[371x850]
[750x562]
Christian Dior's Notebook. 1947 spring/summer, Ligne Corolle et en Huit. Christian Dior Archives.
[450x600]
Detail of the 'Bar' suit jacket by Christian Dior. Silk shantung, and wool crêpe. Paris, remade by Dior about 1955.
[806x320]
[450x600]
'Zémire' evening ensemble by Christian Dior. Cellulose acetate, with the skirt lined with layers of silk and net. Paris, 1954-5 autumn/winter
[450x600]
'Zémire' evening ensemble by Christian Dior. Cellulose acetate, with the skirt lined with layers of silk and net. Paris, 1954-5 autumn/winter
[437x600]
Ready-to-wear copy of 'Zémire' by Susan Small, silk satin. Vogue (British edition), November 1954
[438x600]
Zémire' evening ensemble by Christian Dior, shown without jacket. Vogue (French edition), September 1954. Photograph by Clifford Coffin.
[371x850]
New Look jacket by Christian Dior. Fine wool, Paris 1947
[253x380]
[300x546]
[358x580]
[659x740]
Диор с любимой моделью Аллой
[692x740]
Bettina Graziani in Dior
[476x476]
[352x450]
[350x451]
[320x480]
[451x450]
Christian Dior, 1968
[547x699]
Renee, the New Look of Dior, Place de la Concorde, Paris, 1947
[407x576]
[512x512]
via
lotus_feet
[459x699]
Henri Cartier-Bresson "Während der Kollektionspräsentation bei Dior, hinter den Kulissen" 1951
[555x740]
Marlene Dietrich at the Dior Show
[1024x556]
[813x1024]
[843x1024]
[838x1024]
[418x500]
Christian Dior black silk ensemble, owned by the Duchess of Windsor
[400x480]
Star model Lucky in a Dior 1955 by Walde Huth
[485x580]
By Walter E. Lautenbacher
[371x480]
Ann Milling models a cocktail dress in organza, trimmed with feathers, from the Christian Dior London Spring-Summer Collection 1967.
Иллюстрация
[362x480]
Dior, 1951 | Rene Gruau
[360x480]
[358x480]
[347x480]
1948
[357x480]
[показать]
Illustration by Pierre Mourgue
[220x364]
Walter Voigt
Outfit by Christian Dior
Line H, Autumn/Winter 1954/55
[показать]
Dior, Balmain, Maggy Rouff, 1947 | Raymond Baumgartner
[показать]
Rochas, Piguet, Balmain, Dior, 1950 | Bernard Blossac
[показать]
Dior, 1952 | Braverman
[показать]
[показать]
Balenciaga & Dior, 1951 | Jacques Demachy
[показать]
Balenciaga & Dior, 1947 | Denyse Bravura
[показать]
Christian Dior & Mad Carpentier, by Eric
[показать]
Lila de Nobili 1947 ''Les Soirs de Paris'' Dior
[показать]
[показать]
Guillin & Christian Dior by Simone Souchi
[показать]
Mad Carpentier, Marcel Rochas & Christian Dior, By Demachy, Jacques, 1947
[показать]
Moles 1946 Schiaparelli, Dior...
[показать]
Moles 1948 Dior, Rochas, Fath...
[показать]
Dior, Heim & Rochas | Bernard Blossac 1949
[760x781]
Rene Gruau | Christian Dior for Lelong, 1946
[605x739]
[405x543]
Реклама
[567x755]
[346x480]
[334x480]
[346x480]
[349x480]
[351x480]
[340x480]
[640x452]
[640x452]
Vogue Patterns
[600x780]
[500x657]
[600x781]
[570x736]
[598x778]
[600x773]
[497x628]
[600x767]
[500x643]
[419x550]
[600x766]
[300x495]
[600x774]
[676x896]
[600x782]
[500x663]
[496x646]
[496x635]
[375x518]
[496x646]
[430x430]