Эппл в России изначально позиционировал себя как "Ъ и элиту". То, что это семя упало на благодатную почву, и бренд перестал нуждаться в раскрутке, лишь подтверждает, что гениальные маркетологи Эппл выбрали совершенно правильное позиционирование своего продукта для нашей страны.
В массе своей, народ в России всегда и при всех властях был нищ и гол. 99.99% населения были нищими при царях, тот же процент (хотя и не обязательно те же люди) были нищими при коммунистах, тот же процент остался нищим при президентах. Для нашего народа возможность казаться на самом деле уже давно превалирует над быть, все уже свыклись с нищетой, и пытаются создать хотя бы видимость отсутствующей "успешности" (хотя и под ней у нас понимается всего лишь подъём над прожиточным минимумом: купил в кредит форд фокус - уже "успешный"). Именно поэтому у нас "менеджеры" с зарплатой в 25 тысяч покупают в многомесячный кредит айфоны за сороковник без учёта процентов. И именно поэтому же те, кому удалось-таки много заработать или украсть (чаще, конечно, последнее: заработать у нас много почти нереально) занимаются разбрасыванием денег в танце, покупкой супердорогой ненужной чепухи, и прочими понтами: даже получив много денег, наш народ остаётся нищим, только на этот раз духом, и потому падок на всё, что должно бы символизировать его не принадлежность к нищей братии. Вот как-то так.
Но кое-что сейчас по-настоящему уравнивает богатых и бедных. Это доступ к самому современному программному обеспечению! Например, любой может легко
скачать microsoft office 2010. Возможность скачать бесплатно у нас никто не отнимет.