• Авторизация


«Письма, опаленные огнем» (урок мужества) 14-06-2011 12:40 к комментариям - к полной версии - понравилось!


 

«Письма, опаленные огнем»

(урок мужества)

 

 

Ведущий 1: В то утро простился с тобою

                   Твой муж или брат, или сын,

                  И ты со своею судьбою

                   Осталась один на один.

                   С несжатыми в поле хлебами

                   Ты встретила эту войну.

 

Звучит музыка «так началась война»

 

Ведущий 2:Треугольником сложен пожелтевший листок,

                   В нем горькое лето, и сигналы тревог,

                   В нем печаль отступленья в тот отчаянный год.

                   Рвется ветер осенний и команда: вперед!

                   Даже смерть отступила, хоть на несколько дней.

                   Где солдатские письма шли дорогой своей.

                   И с поклоном последним письма, полные сил,

                   От погибших в сраженьях почтальон приносил.

(А.Горбатов.)

Ведущий 1:        Когда я вижу, как убитый

                            Сосед мой падает в бою,

                            Я помню не его обиды,

                            Я помню про его семью.

                            Мне представляется невольно

                            Его обманчивый уют.

                            … Он мертв уже. Ему не больно,

                            А их еще… письмом убьют!

(И.Уткин. Из письма)

Ведущий 2: Все меньше остается тех, кто может рассказать, о чем думал, что видел, что чувствовал солдат, готовясь к атаке или выходя из боя. Теперь, чтобы воссоздать обстановку незабываемых дней Великой Отечественной войны, мы все чаще обращаемся к документам тех лет. И самые достоверные и откровенные из них – письма фронтовиков в родной дом…

 

Ведущий 1: Письма с фронта… Документы, над которыми не властно время. Их писали в зной и в стужу натруженные руки солдат, не выпускавшие оружия. Эти документы хранят горячее дыхание боя. Простые маленькие солдатские треугольники с лиловым штампом – «просмотрено военной цензурой».

 

Ведущий 2: Со страниц этих писем мы слышим голос тех, кого уже нет, кто отдал свои жизни за нас с вами, за то, чтобы жили мы и сделали все то, чего не успели сделать они.

 

Ведущий 1: Простые эти письма писались в перерыве между боями в госпиталях, на передовой. Читаешь их – и глубокое волнение охватывает тебя, словно ты переносишься во времени назад, в окопы и землянки, вместе с бойцами идешь в яростные штыковые атаки.

 

Звучит песня «В землянке».

 

Ребята читают письма

 


1. Мама! Тебе эти строки пишу я,

Тебе посылаю сыновий привет,

Тебя вспоминаю, такую родную,

Такую хорошую, слов даже нет!

* * * * * * * * * ** * * * * * * **

2. Здравствуйте, родные!

Шлю вам свой горячий боевой привет!

Мама, я пока жив, здоров и невредим. Воюем сейчас на Одере, в Германии.

Да, такую Германию действительно нужно уничтожить…

Короче говоря, они заслуживают возмездия за свои деяния в России. И наша месть справедлива. Мама! Воюю я честно, не зная трусости и страха. И так мы воюем все! С привет ваш сын, Ваня!

* * * * * * * * * * * * * * * *

3. Я к тебе, родная,

Всей душою рвусь.

Жди меня с победой,

Скоро я приеду,

Скоро я вернусь!

 

Смолкнет кононада,

Стихнет жаркий бой,

И тогда с победой

Я к тебе приеду,

Я вернусь домой.

 


Звучит песня Шевченко Женя «Письмо матери»

 

Ведущий 2: Читаешь эти письма, и встают перед твоими глазами дороги, размытые дождями, тяжело шагающая по весенней грязи пехота, ты слышишь, как рычат машины, как, дружно ухая и ругаясь, солдаты подталкивают застрявшую пушку…

 

Слайд презентация:

 

Ведущий 1:Письма фронтовиков как бы отодвигают перед нами завесу времени, позволяют увидеть их такими, какими они были, когда торопливо, привалясь к стенке окопа, а то и просто на колене писали свои скупые строки. В них старались ободрить близких, знакомых, поделиться чувствами и мыслями.

 

Ведущий 2: О чем думает солдат, когда, склонившись над листком бумаги, торопливо сочиняет письмо домой – родителям, жене, невесте? Конечно, не о вечности, не о том, чтобы оставить память потомкам о себе, о товарищах, о войне. Главная его забота – успокоить близких, сообщить, что жив – здоров, воюет, бьет врага, и верить, что вернется с победой.

 

Давайте, почтим память погибших солдатов минутой молчания.

 

Ведущий 1: В подавляющем большинстве не сохранились письма тех, кто вернулся живым. Житейская логика: зачем хранить письма, кому они нужны, когда вот он сам, опаленный огнем войны.

 

Ведущий 2: Солдатские письма теперь они сохранившиеся, стали уже семейными реликвиями. В рамку бы их да на стену, на самое видное место: читайте, молодые, помните и гордитесь вашими дедами, а может, и прадедами – прошли ведь не то что годы, многие десятилетия.

 

Ведущий 1: Солдатские письма должны жить. Жить в семьях как память и гордость фамильная. Пусть это будет маленькой частичкой долга благодарных потомков перед павшими, перед теми, кто сохранил для них честь и достоинство державы.

 

Ведущий 2: А, закончить мероприятие хотелось бы песней, подпевайте кто знает слова.

 

Звучит музыка «Тучи в голубом».

Составитель:

Ч.Е.А.

 

Использованная литература

  1. Читаем, учимся, играем. – 2005. – № 6. – с. 18.
  2. Ресурсы сети Интернет.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник «Письма, опаленные огнем» (урок мужества) | Wenera2010 - Дневник Wenera2010 | Лента друзей Wenera2010 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»