• Авторизация


Правовой час «Азбука прав ребенка» 14-06-2011 10:49 к комментариям - к полной версии - понравилось!


 

Правовой час «Азбука прав ребенка»

Ведущий 1: Права и свободы человека и гражданина представляют собой центральный конституционно-правовой институт, значимость которого определена ст. 2 Конституции РФ.

Ведущий 2: Взрослые люди имеют много различных прав. Основные из них изложены во Всеобщей декларации прав человека. У детей тоже есть свои права, они записаны в Декларации прав ребенка, которую создала и приняла Организация Объединенных Наций.

Ведущий 1: А, что такое права человека?

- Это мера возможного поведения лица как участника общественных отношений вне зависимости от того, в каком государстве возникают эти отношения.

Ведущий 2: Когда мы готовились к встрече с вами, то написали тексты основных статей Декларации прав ребенка на лепестках ромашки, но так получилось, что сюда попали не только «правильные», но и «не правильные» тексты статей.

Ваша задача, оторвав лепесток определить правильная статья там написана или нет.

Ведущий 1:  Рисовать возможно все:

Небо в звездах, сад, окно,

Книгу, птицы и цветы –

В жизни много красоты

Но сегодня мы рисуем

Не природу, не друзей,

А права ребенка

Или попросту детей.

Вам нужно разделиться на две группы. Первой группе надо нарисовать плакат «Запрещающий» (то есть изобразить то, на что не имеют права дети или к чему их нельзя принуждать); второй – «Разрешающий» (то есть изобразить то, на что дети имеют право).

     Обсудим смысл и правильность плакатов.

Ведущий 2: Мы все должны выполнять определенные законные правила. Вы со мной согласны? Сейчас я буду задавать вопросы, а вы будите на них отвечать, но только при помощи лишь двух слов «правильно», либо «не правильно»

  1. Мы будем бегать по лужам босиком
  2. Разбивать всем окна кирпичом
  3. Говорить «спасибо»
  4. Дразнить прохожих
  5. Бить товарищей, подруг и близких
  6. Здороваться со знакомыми
  7. Уступать место старшим
  8. Обкидывать прохожих снежками
  9. С криком «Ура» сваливать всех с ног

Ведущий 1:  Многие из вас в своей жизни не раз уже отгадывали кроссворды. Вот и сейчас вам предстоит проявить свой талант и эрудицию и ответить на кроссворд. Побеждает та группа которая вперед впишет все слова.

Ведущий 2:  -А для чего вы должны знать свои права?

                    -Кто помогает в соблюдении ваших прав?

                    -Как вы должны относиться к своим товарищам, чтобы не         

                     нарушать их права?

Молодцы, я думаю, что всё сказанное вы запомните.

 

Ведущий 1:  На этом мы с вами прощаемся.  Только помните, заявляя о своих личных правах, что они есть и у всех остальных людей. Умейте уважать личные права других так же, как Вы хотите, чтобы уважали Ваши.

 

 

Используемая литература

  1. Федюшкина Е.И. Право имею! /Е.И.Федюшкина// Педсовет. – 2009. - № 3. – с.10-11.
  2. Капецкая Г.А. Эрудит – лото «Закон о правах ребенка»/ Г.А.Капецкая// Последний звонок. – 2010. - № 6. – с.30-31.
  3. Правоведение. Мархгейм М.В., Смоленский М.Б., Тонков Е.Е. – 2008. – Ростов-на-Дону. – с.107.

 

 

Составила Ч.Е.А.

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

ПО ВЕРТИКАЛИ:

  1. Основной закон нашего государства?
  2. При рождении человек имеет право. Какое это право?
  3. Документ, принятый ООН, в котором закреплены права ребенка.
  4. Ячейка государства?
  5. Под чьей защитой находятся материнство, детство и семья?

 

 

ПО ГОРИЗОНТАЛИ:

  1. Основной документ в нашей стране, удостоверяющий личность гражданина?
  2. Что несет гражданин за каждый поступок, проступок, действие?
  3. Что дается ребенку при рождении?
  4. Официальный документ, имеющий юридическую силу?
  5. Глава государства?
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Правовой час «Азбука прав ребенка» | Wenera2010 - Дневник Wenera2010 | Лента друзей Wenera2010 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»