ВОПРОСЫ: &лт;ол> &лт;ли> За что работники милиции имеют право задержать несовершеннолетнего? &лт;ли> Как долго подросток может находиться в дежурной части отдела внутренних дел? &лт;ли> Родителям сразу сообщают о задержании? &лт;ли> Наказуемо ли разрисовывание стен зданий, заборов? &лт;п> &нбсп; &лт;п> &лт;стронг>ВЕДУЩИЙ:В повседневной жизни о праве чаще вспоминают тогда, когда оно по каким-либо причинам окажется нарушенным или когда возникла спорная ситуация и даже прямой конфликт. Чем лучше люди знают свои права и обязанности, тем лучше складываются их отношения и тем увереннее они чувствуют себя в достаточно сложных условиях современного общества. Знать право,&нбсп; уметь ориентироваться в нем &ндаш; необходимо всем. То, насколько вы умеете это делать, и поможет выяснить наше сегодняшнее заседание. &лт;п> &нбсп;ВЕДУЩИЙ: Предлагаю задание с описанием различных правонарушений. Необходимо определить проступок совершен или преступление. &лт;ол> &лт;ли> В кинотеатре подростки пили пиво и нецензурно выражались - проступок; &лт;ли> Шестнадцатилетний мальчик позвонил ради шутки в милицию и сообщил, что в школе заложена бомба- преступление; &лт;ли> 14-тилетний мальчик в неположенном месте перебежал улицу, всем машинам пришлось резко затормозить &ндаш; проступок; &лт;ли> двое подростков угнали машину, чтобы съездить на дискотеку &ндаш; преступление; &лт;ли> десятиклассник гулял по крыше дома и наступил на козырек балкона. Тот рухнул на стоящего под балконом человека, который умер в больнице &ндаш; преступление; &лт;ли> девочка оскорбила своего одноклассника, тот в отместку ударил ее и сломал челюсть- преступление; &лт;ли> Группа подростков ловила рыбу запрещенными способами- проступок; &лт;ли> Девочки &ндаш; школьницы собирали в лесу цветы, находящиеся под охраной закона &ндаш; проступок &лт;ли> Подростки сломали в школьном саду несколько деревьев &ндаш; проступок. &лт;п> &нбсп; &лт;п> &лт;стронг>ВЕДУЩИЙ:Я надеюсь, что вы никогда не окажетесь в милиции в качестве преступников. Тем не менее каждый из вас должен знать, какими правами может воспользоваться в случае задержания сотрудниками милиции. &лт;п> Задания:
1. Группе &лаqуо;Свидетелей&раqуо;. Чем объяснить и как оценить поведение Бориса и Миши? (Мужская подростковая солидарность? Преклонение перед сильной личностью? Им было интересно? Имеют ли они право на такое любопытство?) &лт;п> &нбсп;&нбсп;&нбсп;&нбсп;&нбсп; 2. Группе &лаqуо;Агрессоров&раqуо; (или преступников). Почему Саша ударил Виталия? Как можно объяснить действия Коли? Как надо было поступить? (Пустить в ход кулаки? Сказать обидчику грубое, унижающее, обидное слово? Оставить Виталия в покое и отойти?) Явился ли удар Саши защитой своей чести и достоинства? А дальнейшая агрессия Саши и Коли? &лт;п> &нбсп;&нбсп;&нбсп;&нбсп;&нбсп; 3. Группе &лаqуо;Жертв&раqуо; (или пострадавших). Почему Виталий разговаривал таким тоном с Сашей и Колей? Может быть Виталий защищал свое право на невмешательство в личную жизнь? Какими средствами защиты этого права располагает человек. И в частности подросток? Как бы повел себя Саша, если бы Виталий ответил вежливо? &лт;п> &нбсп;&нбсп;&нбсп;&нбсп;&нбсп;&нбсп; 4. Группе &лаqуо;Близких&раqуо;. Представьте себе, какие бы письма сыновьям в этой ситуации могли написать мамы Саши, Виталия, Бориса? Прочитайте их. &лт;п> &нбсп;&нбсп;&нбсп;&нбсп;&нбсп;&нбсп; 5. Группе &лаqуо;Судей&раqуо;. Какие границы имеет право на защиту чести и достоинства? Существуют ли юридическое и моральное право на любопытство? Можно ли привлечь Бориса и Мишу к: а) юридической; б) моральной ответственности? Кого из них можно привлечь к ответственности за соучастие в преступлении? Какое наказание понесут Саша и Коля?&нбсп;&нбсп;&нбсп;&нбсп;&нбсп;&нбсп;&нбсп;&нбсп; &лт;п> &нбсп; &лт;п> Подведение итогов: В процессе дискуссии акцентируется внимание учащихся на чувствах каждого участника конфликтной ситуации, что должно способствовать осознанию личностной ценности прав и ответственности. &лт;п> &нбсп; &лт;п> &лт;стронг>ВЕДУЩИЙ:А сейчас перейдем к заключительному этапу нашего заседания. &лт;п алигн="центер"> Блиц &ндаш; викторина. &лт;ол> &лт;ли> Во сколько лет может наступить уголовная ответственность? (с 16 лет за особо тяжкие с 14) &лт;ли> Как называется профессия человека, защищающего подсудимого в суде? (адвокат) &лт;ли> Что является основным законом РФ (Конституция) &лт;ли> Что такое закон? (Нормативно-правовой акт, принятый в особом порядке органом законодательной власти, обладающий высшей юридической силой и направленный на регулирование наиболее важных общественных отношений) &лт;п> &лт;стронг>ВЕДУЩИЙ:Школьники должны знать не только о преступлениях, но и о ситуациях, которые делают подростков нарушителями закона или жертвами преступников. Я надеюсь, что сегодня вы не только посетили это мероприятие, но и получили повод задуматься над ответственностью перед законом и окружающими вас людьми. &лт;п> Желаю успехов! &лт;п> &нбсп;&нбсп;&нбсп;&нбсп;&нбсп;&нбсп;&нбсп;&нбсп; &нбсп;&нбсп;&нбсп; &лт;п> &лт;ем>Музыка звучит из кинофильма &лаqуо;Следствие ведут знатоки&раqуо;. &лт;п> &лт;ем>Пишу рефераты, контрольные, составляю сценарии от 150 рублей тире17@ маил.ру &нбсп; &лт;п стыле="маргин-лефт: 247.8пт; техт-алигн: ригхт"> Составитель:
Библиотекарь отдела обслуживания &лт;п стыле="маргин-лефт: 247.8пт; техт-алигн: ригхт"> Ч.Е.А. &лт;п стыле="маргин-лефт:247.8pt;"> Список использованной литературы. &лт;п алигн="центер"> &нбсп; &лт;ол> &лт;ли> Леонова Л. &лаqуо;Чтоб жизнь была, как ровная дорожка, учи закон, знай закон&раqуо;// Библиотека. &ндаш; 2006. &ндаш; № 1. &ндаш; стр. 28-30 (СТАТУС: НАУЧНАЯ. Правовое просвещение). &лт;ли> Лазеева Л. &лаqуо;Знать закон, ответствовать пред законом: деловая игра&раqуо; // Библиотека. &ндаш; 2005. &ндаш; № 10. &ндаш; стр. 66-67 (Правовое воспитание). &лт;ли> Капецкая Г.А. &лаqуо;Эрудит-лото &лаqуо;Закон о правах ребенка&раqуо;&раqуо;: классный час для учащихся средних и старших классов// Последний звонок. &ндаш; 2010. &ндаш; № 6. &ндаш; стр.30-31. &лт;ли> Безрукова Г.А. &лаqуо;Дэтективлэнд&раqуо;: правовой турнир // Дайджест методических материалов. &ндаш; 2003. &ндаш; стр. 34. &лт;ли> Гривапш И.О. &лаqуо;Право и закон&раqуо; // Читаем, учимся, играем. &ндаш; 2006. &ндаш; 9 выпуск. &ндаш; стр. 84-85. ЦОЛОР=блуе]&лт;ем>Пишу рефераты, контрольные, составляю сценарии от 150 рублей тире17@ маил.ру/ЦОЛОР] лист] /лист] ЦОЛОР=блуе]
PHP:
<em>Пишу рефераты, контрольные, составляю сценарии от 150 рублей tire17@ mail.ru</em></p>
font>