• Авторизация


«Подросток и закон» Заседание Школы социально-правовых знаний «Альтаир»: круглый стол 14-06-2011 10:38 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Подросток и закон Заседание Школы социально-правовых знаний круглый стол Звучит музыка из к/ф. Следствие ведут знатоки ПИШУ РЕФЕРАТЫ, КОНТРОЛЬНЫЕ, СОСТАВЛЯЮ СЦЕНАРИИ ОТ 150 рублей tire17@ mail.ru ВЕДУЩИЙ:Школьники, порой живущие эмоциями, а не разумом, легко поддаются чужому влиянию и часто, к сожалению, сворачивают на кривую дорожку. Желание показать себя сильными, независимыми приводит к различным конфликтам между ними. Участились случаи вымогательства (рэкета), издевательств над более слабыми и многие другие противоправные действия учащихся школ. Этой тревожащей всех теме: Подросток и закон посвящен наш круглый стол. На заседании присутствуют инспектор по делам несовершеннолетних Б.Ю.А.; инспектор ГИБДД Б.И.А.. - О подростковой преступности; - Об основных причинах преступлений несовершеннолетних - О подростках, которых потенциально можно отнести к группе риска Об этих и других проблемах, происходящих в нашей сельской местности и расскажут пришедшие к нам инспектора. Пожалуйста, вам слово:

ВОПРОСЫ: &лт;ол> &лт;ли> За что работники милиции имеют право задержать несовершеннолетнего? &лт;ли> Как долго подросток может находиться в дежурной части отдела внутренних дел? &лт;ли> Родителям сразу сообщают о задержании? &лт;ли> Наказуемо ли разрисовывание стен зданий, заборов? &лт;п> &нбсп; &лт;п> &лт;стронг>ВЕДУЩИЙ:В повседневной жизни о праве чаще вспоминают тогда, когда оно по каким-либо причинам окажется нарушенным или когда возникла спорная ситуация и даже прямой конфликт. Чем лучше люди знают свои права и обязанности, тем лучше складываются их отношения и тем увереннее они чувствуют себя в достаточно сложных условиях современного общества. Знать право,&нбсп; уметь ориентироваться в нем &ндаш; необходимо всем. То, насколько вы умеете это делать, и поможет выяснить наше сегодняшнее заседание. &лт;п> &нбсп;ВЕДУЩИЙ: Предлагаю задание с описанием различных правонарушений. Необходимо определить проступок совершен или преступление. &лт;ол> &лт;ли> В кинотеатре подростки пили пиво и нецензурно выражались - проступок; &лт;ли> Шестнадцатилетний мальчик позвонил ради шутки в милицию и сообщил, что в школе заложена бомба- преступление; &лт;ли> 14-тилетний мальчик в неположенном месте перебежал улицу, всем машинам пришлось резко затормозить &ндаш; проступок; &лт;ли> двое подростков угнали машину, чтобы съездить на дискотеку &ндаш; преступление; &лт;ли> десятиклассник гулял по крыше дома и наступил на козырек балкона. Тот рухнул на стоящего под балконом человека, который умер в больнице &ндаш; преступление; &лт;ли> девочка оскорбила своего одноклассника, тот в отместку ударил ее и сломал челюсть- преступление; &лт;ли> Группа подростков ловила рыбу запрещенными способами- проступок; &лт;ли> Девочки &ндаш; школьницы собирали в лесу цветы, находящиеся под охраной закона &ндаш; проступок &лт;ли> Подростки сломали в школьном саду несколько деревьев &ндаш; проступок. &лт;п> &нбсп; &лт;п> &лт;стронг>ВЕДУЩИЙ:Я надеюсь, что вы никогда не окажетесь в милиции в качестве преступников. Тем не менее каждый из вас должен знать, какими правами может воспользоваться в случае задержания сотрудниками милиции. &лт;п> Задания:

  1. В случае задержания несовершеннолетнего работники милиции обязаны немедленно сообщить (родителям или лицам, их заменяющим) &лт;ли> При задержании, как правило, проводится личный досмотр. При этом кто-то должен присутствовать и что должно оформляться (понятые и протокол) &лт;ли> Закон запрещает допрашивать несовершеннолетних в какое время (ночное) &лт;ли> С момента задержания любой гражданин имеет право на защиту. Кто может обеспечить защиту (адвокат) &лт;п> &нбсп; &лт;п> А сейчас мне бы хотелось обратиться ко всем присутствующим и вовлечь их в активное участие в нашу ролевую игру &qуот;Подросток и закон&qуот;. Необходимо будет проанализировать ситуации, которые нужно решить с позиции разных участников событий: жертвы, преступника, свидетелей, близких обвиняемого и судьи. &лт;п> &нбсп;&нбсп;&нбсп;&нбсп;&нбсп; Зачитывается ситуация, всех делят на группы&нбсп; группа &лаqуо;Свидетелей&раqуо;, группа &лаqуо;Агрессоров&раqуо;, группа &лаqуо;Жертв&раqуо;, группа &лаqуо;Близких, группа &лаqуо;Судей&раqуо;. &лт;п> &нбсп; &лт;п> &лт;ем>&нбсп;&нбсп;&нбсп;&нбсп;&нбсп;&нбсп; Девятиклассникам Коле М. и Саше Б. хотелось курить, а денег не было. Вышли на улицу в надежде встретить кого-нибудь знакомого. На остановке стоял паренек примерно их возраста. Это был Виталий С. &лт;п> &лт;ем>&нбсп;&нбсп;&нбсп;&нбсп; &мдаш; Дай закурить! &мдаш; крикнул Саша. &лт;п> &лт;ем>&нбсп;&нбсп;&нбсп;&нбсп; &мдаш; Свои надо иметь, &мдаш; огрызнулся Виталий. &лт;п> &лт;ем>&нбсп;&нбсп;&нбсп;&нбсп; &мдаш; Ах ты, жила! &лт;п> &лт;ем>&нбсп;&нбсп;&нбсп;&нбсп; &мдаш; Подрасти еще, &мдаш; презрительно повернулся к нему спиной Виталий. &лт;п> &лт;ем>&нбсп;&нбсп;&нбсп;&нбсп;&нбсп; Обида захлестнула Сашу, и он ударил Виталия по голове, тот ответил ударом. На помощь Саше поспешил Коля, и они вдвоем стали избивать упавшего Виталия. За ними из подъезда наблюдали трое школьников: второклассник и двое семиклассников. Чувствуя внимание, подростки издевались над жертвой, изображая из себя хладнокровных суперменов. Вскоре малыш убежал, а двое других наблюдали за избиением до конца. Правда, потом они говорили, что им пригрозили, хотя на самом деле одному из них, Борису, преступники поручили дать знак, если покажется милиция. &лт;п> &нбсп; &лт;п> &нбсп;&нбсп;&нбсп;&нбсп;&нбсп; Ведущий задает вопросы группам таким образом, чтобы при ответе на них побудить учащихся занимать определенную ролевую позицию. Вопросы могут быть следующими:

          1. Группе &лаqуо;Свидетелей&раqуо;. Чем объяснить и как оценить поведение Бориса и Миши? (Мужская подростковая солидарность? Преклонение перед сильной личностью? Им было интересно? Имеют ли они право на такое любопытство?) &лт;п> &нбсп;&нбсп;&нбсп;&нбсп;&нбсп; 2. Группе &лаqуо;Агрессоров&раqуо; (или преступников). Почему Саша ударил Виталия? Как можно объяснить действия Коли? Как надо было поступить? (Пустить в ход кулаки? Сказать обидчику грубое, унижающее, обидное слово? Оставить Виталия в покое и отойти?) Явился ли удар Саши защитой своей чести и достоинства? А дальнейшая агрессия Саши и Коли? &лт;п> &нбсп;&нбсп;&нбсп;&нбсп;&нбсп; 3. Группе &лаqуо;Жертв&раqуо; (или пострадавших). Почему Виталий разговаривал таким тоном с Сашей и Колей? Может быть Виталий защищал свое право на невмешательство в личную жизнь? Какими средствами защиты этого права располагает человек. И в частности подросток? Как бы повел себя Саша, если бы Виталий ответил вежливо? &лт;п> &нбсп;&нбсп;&нбсп;&нбсп;&нбсп;&нбсп; 4. Группе &лаqуо;Близких&раqуо;. Представьте себе, какие бы письма сыновьям в этой ситуации могли написать мамы Саши, Виталия, Бориса? Прочитайте их. &лт;п> &нбсп;&нбсп;&нбсп;&нбсп;&нбсп;&нбсп; 5. Группе &лаqуо;Судей&раqуо;. Какие границы имеет право на защиту чести и достоинства? Существуют ли юридическое и моральное право на любопытство? Можно ли привлечь Бориса и Мишу к: а) юридической; б) моральной ответственности? Кого из них можно привлечь к ответственности за соучастие в преступлении? Какое наказание понесут Саша и Коля?&нбсп;&нбсп;&нбсп;&нбсп;&нбсп;&нбсп;&нбсп;&нбсп; &лт;п> &нбсп; &лт;п> Подведение итогов: В процессе дискуссии акцентируется внимание учащихся на чувствах каждого участника конфликтной ситуации, что должно способствовать осознанию личностной ценности прав и ответственности. &лт;п> &нбсп; &лт;п> &лт;стронг>ВЕДУЩИЙ:А сейчас перейдем к заключительному этапу нашего заседания. &лт;п алигн="центер"> Блиц &ндаш; викторина. &лт;ол> &лт;ли> Во сколько лет может наступить уголовная ответственность? (с 16 лет за особо тяжкие с 14) &лт;ли> Как называется профессия человека, защищающего подсудимого в суде? (адвокат) &лт;ли> Что является основным законом РФ (Конституция) &лт;ли> Что такое закон? (Нормативно-правовой акт, принятый в особом порядке органом законодательной власти, обладающий высшей юридической силой и направленный на регулирование наиболее важных общественных отношений) &лт;п> &лт;стронг>ВЕДУЩИЙ:Школьники должны знать не только о преступлениях, но и о ситуациях, которые делают подростков нарушителями закона или жертвами преступников. Я надеюсь, что сегодня вы не только посетили это мероприятие, но и получили повод задуматься над ответственностью перед законом и окружающими вас людьми. &лт;п> Желаю успехов! &лт;п> &нбсп;&нбсп;&нбсп;&нбсп;&нбсп;&нбсп;&нбсп;&нбсп; &нбсп;&нбсп;&нбсп; &лт;п> &лт;ем>Музыка звучит из кинофильма &лаqуо;Следствие ведут знатоки&раqуо;. &лт;п> &лт;ем>Пишу рефераты, контрольные, составляю сценарии от 150 рублей тире17@ маил.ру &нбсп; &лт;п стыле="маргин-лефт: 247.8пт; техт-алигн: ригхт"> Составитель:

    Библиотекарь отдела обслуживания &лт;п стыле="маргин-лефт: 247.8пт; техт-алигн: ригхт"> Ч.Е.А. &лт;п стыле="маргин-лефт:247.8pt;"> Список использованной литературы. &лт;п алигн="центер"> &нбсп; &лт;ол> &лт;ли> Леонова Л. &лаqуо;Чтоб жизнь была, как ровная дорожка, учи закон, знай закон&раqуо;// Библиотека. &ндаш; 2006. &ндаш; № 1. &ндаш; стр. 28-30 (СТАТУС: НАУЧНАЯ. Правовое просвещение). &лт;ли> Лазеева Л. &лаqуо;Знать закон, ответствовать пред законом: деловая игра&раqуо; // Библиотека. &ндаш; 2005. &ндаш; № 10. &ндаш; стр. 66-67 (Правовое воспитание). &лт;ли> Капецкая Г.А. &лаqуо;Эрудит-лото &лаqуо;Закон о правах ребенка&раqуо;&раqуо;: классный час для учащихся средних и старших классов// Последний звонок. &ндаш; 2010. &ндаш; № 6. &ндаш; стр.30-31. &лт;ли> Безрукова Г.А. &лаqуо;Дэтективлэнд&раqуо;: правовой турнир // Дайджест методических материалов. &ндаш; 2003. &ндаш; стр. 34. &лт;ли> Гривапш И.О. &лаqуо;Право и закон&раqуо; // Читаем, учимся, играем. &ндаш; 2006. &ндаш; 9 выпуск. &ндаш; стр. 84-85. ЦОЛОР=блуе]&лт;ем>Пишу рефераты, контрольные, составляю сценарии от 150 рублей тире17@ маил.ру/ЦОЛОР] лист] /лист] ЦОЛОР=блуе]

    PHP:

    <em>Пишу рефератыконтрольныесоставляю сценарии от 150 рублей tire17mail.ru</em></p>
    font>

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник «Подросток и закон» Заседание Школы социально-правовых знаний «Альтаир»: круглый стол | Wenera2010 - Дневник Wenera2010 | Лента друзей Wenera2010 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»