Входит Русалочка:
“Сияют звезды в тишине,
И свет луны мерцает.
Скользим по гладкой мы волне,
Где лунный луч играет.
А в глубине далеких вод,
Где рыбки водят хоровод,
Лежит волшебная страна,
Чудес таинственных полна.
Мы в ней живем, о ней поем,
И как-нибудь чудесным днем
Быть может, к нам ты попадешь
И без подарков не уйдешь!”
(из книги “Русалки. Тайны подводного королевства”)
Под музыку — Песня Русалочек (из кинофильма «Питер Пэн») Русалка танцует с гостями.
Русалочка:
“Я живу на дне морском,
И люблю свой милый дом.
Но мне снятся иногда
Люди, земли, города.
В зеркало смотрю с тоской,
Надоело быть такой,
Мне бы человеком стать,
Чтобы с принцем танцевать.”
Входит отец-Нептун:
“Гордый я морей властитель,
Рыб, дельфинов повелитель.
Мой дворец на дне морском
Весь усыпан янтарем.
Только дочь моя грустна,
Хочет сбросить хвост она.
Непонятно мне и многим,
Ну зачем русалке ноги?
Смотрите, ребята, у меня есть для вас хвосты, попробуйте, как это здорово и удобно. Примерьте их и принесите мне чудных зверей, обитающих вон на том острове.”
Устраиваются Русалочьи бега (бег в мешке). Дети надевают мешки, добираются до конца коридора, хватают там игрушку, бегут назад, пока не принесут все игрушки. Под песню краба Себастьяна из мультфильма «Ариэль».
Отец Нептун:
“Ну что, неужели вам не понравилось? Ну тогда конкурс попроще, нужно не бегать, не плавать, а просто прыгать.”
Игра “Вода – суша”.
Если Нептун говорит слово “вода” или название водоема, дети прыгают вперед, если “суша” или название части суши – прыгают назад.
Отец Нептун:
“Я вижу, вы хорошие ребята. Но чтобы доверить вам свою дочь, я должен убедиться, что вы настоящие друзья. Поэтому вас ждут еще серьезные испытания. Я знаю, что злая ведьма спрятала сундук с зельем, чтобы его найти, нужна карта. Карту вы получите, если выполните все задания.
Звук трубы зовёт друзей:
К нам спешите поскорей!
Будем пить и веселиться,
В море шторм пусть разразится!”
Устраиваем бурю в стакане воды: “Кто первым выдует полный стакан мыльных пузырей?” Хоть стаканы и были с длинной запутанной трубочкой, конкурс прошел очень быстро. Музыка – Латино.
Нептун:
”Теперь вам нужно, пока играет музыка, поймать всех рыбок из моря и принести мне.”
Выдаются магнитные удочки, рыбки плавают в ванне. Рыбалка проходит под песню “Золотая рыбка”.
Дальше следуют загадки на морскую тему.
Нужно находить и раскрашивать отгадки на большом листе (мы купили готовую в магазине, но можно и просто распечатать).
Нептун:
“У Русалки ведьма зла
Чудный голос забрала.
Чтобы нам заклятье снять,
Надо слово разгадать.”
Дети играют с старого доброго «Крокодила»: нужно изобразить пантомимой загаданное слово.
Нептун:
«Молодцы, ребята! Что ж, придется мне согласиться и разрешить Русалочке стать человеком. Но есть одно препятствие: пока вы путешествовали, карту съели рыбы»
Рыбы из воздушных шаров развешаны под потолком. Дети достают их, лопают шарики, находят в них обрывки карты, собирают ее, находят сундук (к нашему удивлению, у детей ушло на это довольно много времени, потребовалась помощь старшей подруги).
На сундучке висел кодовый замок. Нужно отгадать таинственный шифр (у нас были простые вопросы, про возраст именинницы, номер школы, но можно и усложнить задачу).
В сундуке лежали шоколадные монеты, а в них куколка-русалочка, у которой снимается хвост. Таким образом мы превратили Русалку в человека (именинница переодевается в голубое платье).
Начинается застолье.
“День рожденья у Русалки:
Принимай скорей подарки!
Торт огромный царь морей
Дочке подарил своей.”
Музыка – фанфары! Задувание свечек. День рождения Русалочки состоялся!
К сожалению, не засняли стол крупным планом, но в инете можно поискать эти рецепты: салат “Рыбки в пруду”, закуска из крабовых палочек, салат “Морская звезда” (очень красиво смотрится!) . У детей нарасхват шла закуска “Морская раковина” (перепелиное яйцо с икрой в булочке). Еще выкладывали рыбку из нарезки колбасы, а вот крокодила из огурца вырезать не успели.