Это цитата сообщения
My_breathing Оригинальное сообщение ~Эффект молчания~...
[показать]
[показать]
Мужчина уходит от женщины молча, без объявлений и объяснений. Сам знает, что ушел, и ему этого достаточно. Чтобы узнать об этом и нам, надо к нему долго приставать. Он прав, конечно: кто не объявляет о своих намерениях, тот не сжигает свои мосты и оставляет за собой максимально широкие возможности действия или бездействия.
Мы, женщины, не таковы. Нам любой ценой подавай ясность, даже ясность того, что мы кому-то осточертели. И последнее слово должно быть наше, мы за ценой не постоим: будем предъявлять условия, упрекать, напоминать об уговорах, ругать, проклинать, декларировать намерения, гордо отказывать, посылать подальше, главное – не молчать. Длится диалог, даже монолог – длятся в нашем воображении отношения. Как-то упускается из виду, что последнее слово предоставляется перед казнью, а прощальные записки пишут самоубийцы...
[показать]
Все, что хочется довести до сведения мужчины, все, что, якобы, может изменить ситуацию, возобновить переговоры или закончить отношения именно так, как требует наше чувство прекрасного, все, что так настойчиво рвется наружу, все, что, как ботинок, хочется бросить вослед ушедшему: «пошел прочь; люблю; ты меня смертельно обидел; у меня другой; ты сам виноват; жду; немедленно вернись; или я или она; если так, то уйду; надоел; мы должны поговорить; скатертью дорога; сама давно мечтала тебя бросить; ты же обещал! или женишься, или...» все это ему прекрасно известно, и, по-сути, является либо бесполезным выпуском пара, либо приглашением к торгу. Как автор некоторого количества подобных прощальных напутствий, уверяю: все это абсолютно лишнее, ограничивает наши собственные альтернативы и наживает врага. И почти всегда мы сами еще сто раз передумаем.
[показать]
Регулярно пробуя, я установила, что почти невозможно взбесить кого-нибудь так сильно, чтобы он полюбил меня всей душой. Лишь полноценное молчание позволяет сохранить достоинство, оно формулирует нашу позицию существенно весомей, доходчивей и с несравнимо меньшими обязательствами. Молчание всегда, всегда действеннее уговоров, а уж в ситуации конфликта с мужчиной – как в разговоре с обвинением: все, что я скажу, может быть обращено против меня, но никакие мои уверения не будут свидетельствовать в мою пользу. Эффект отсутствия - один из мощнейших в арсенале женских чар, и лишь в тишине девичий образ обретает заманчивость. Иногда уход по английски способен так искривить пространство отношений, что физическое тело мужчины вернется к женщине, но выдержка - не средство, а цель, и не надо сводить к временному тактическому приему беспроигрышную стратегию длинною в жизнь.
Уверенность, что стоит только ласково подозвать его, и все образуется, ломает самых гордых из нас, но если надо подзывать, то не надо подзывать...
[показать]
Однако элегантность расставания – это, в конечном счете, вопрос только самолюбия или эстетики, и, пора признаться, мой собственный стиль безнадежно испорчен готовностью с наслаждением рубить направо и налево. Несравнимо важнее поменьше говорить пока отношения еще творятся, ведь услышав всё, что нам было сказать, слушатель потеряет интерес. Тысячу и одну ночь длятся только недосказанные сказки.
Болтовня убивает тайну женщины...
maria_amor
[показать]
П.С. Да... это сложная штука молчание...
Это не просто нас нет...
Это мы есть, но недоступны... и не совсем недоступны, но просто так руку не протянешь...
У меня, к сожалению, рефлекс мгновенного ответа... Понимая что надо бы молчать, признаюсь,
что от хлопанья дверью часто испытываешь огромное, огромное облегчение и наслаждение...:-)
Мне ближе мужская позиция:" Умерла - так умерла"! :-)
Хотя, сказано очень точно и мудро... Молчание всегда бьет больно. ..
И за него не несешь такой ответ, как за слова... Преступление есть, а трупа нет...
Думаю...:-)
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
Художник Александр Горбиков родился в 1966 году в Ставрополе. В 1998 году окончил Академию художеств им. И. Е. Репина в Санкт-Петербурге. Является Членом Союза художников России, Международной федерации художников. С 1989 года участвует в выставках.Произведения находятся в Музее Академии художеств им. И. Е. Репина (г. Санкт-Петербург), Ставропольском краевом музее изобразительных искусств, в художественном музее города Зеленокумска, в коллекции профессора Бельгийской Академии художеств Ван де Перри, в частных собраниях России, Греции, Франции, Швейцарии, Арабских Эмиратов, Англии, США. Работы художника опубликованы в издании «Рисунок Академии художеств им. И. Е. Репина» (г. Пекин, 1997 г.).
[показать]