После победы над Наполеоном Москву наполняет множество военных, в том числе гусаров, в полку которых наблюдается повальное поветрие жениться. К главному герою Антону Фадееву в толпе подходит пожилой мужчина, который рассказывает о том, что его дочери Любочке покойной тётушкой завещано огромное состояние в случае, если она до 18-летия выйдет замуж за человека, чьи инициалы «Аз» и «Ферт» (поскольку в своё время она была влюблена в человека с такими вензелями — Аристарха Фырсикова, и изукрасила ими множество своих вещей, предназначенных в приданое).
До дня рождения же осталось трое суток.
Но гусар отмахивается от него, потому что его сердце задето юной барышней, которая во время отступления от Бородино назвала его трусом. По нечаянному совпадению он останавливается на постой рядом с тем домом, куда его заманивают, и там он находит свою зазнобу. Хозяйка его дома, Евпраксия Аристарховна Фырсикова, старая дева, которой гусар весьма пришёлся по вкусу, всеми силами пытается воспрепятствовать счастью влюблённых.
На подмостках сцены (комедия, реж. Константин Юдин, 1956 г.)
По мотивам водевиля Д.Ленского «Лев Гурыч Синичкин». Музыкальная кинокомедия о старом провинциальном актере и его талантливой дочери, которая мечтает посвятить свою жизнь театру. Однако иногда одного таланта недостаточно... И тогда отец, готовый пойти на все, чтобы его дочь заметили, решается на хитрость...
Хозяйка гостиницы (комедия, реж. Михаил Названов, 1956 г.)
Экранизация одноименной комедии Карло Гольдони. Флоренция середины 18 века. Хозяйка небольшой гостиницы - умная, бойкая, острая на язык Мирандолина - влюбляет в себя всех постояльцев. Но вот в гостинице появляется богатый дворянин - кавалер Рипафратта. Он женоненавистник, убежденный старый холостяк, способный преодолевать искушения любви и стойкий к женским чарам. Мирандолина возмущена дерзким обращением кавалера и решает во что бы то ни стало влюбить его в себя...
Укрощение строптивой (комедия, реж. Сергей Колосов, 1961)
Экранизация спектакля Центрального театра Советской Армии по одноименной комедии У. Шекспира. Дочь знатного горожанина Падуи Катарина слывет строптивой и капризной - она делает все возможное, чтобы унизить своих женихов, которых подыскивает ей несчастный отец. На самом же деле девушка просто не выносит фальши, лжи и лицемерия. И вот появляется человек, который решителен в своих намерениях - он хочет подчинить себе неукротимый нрав Катарины.