• Авторизация


Без заголовка 28-12-2020 10:49 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Unico_Unicornio Оригинальное сообщение

Кинообзор за декабрь

Оказывается, не у всех видны иллюстрации к кинопостам (кадры лежат на мэйл.ру). Если у вас тоже не видны, напишите, плиз, в комментариях.

ФИЛЬМЫ:


10 Танцующая в темноте ( Dancer in the Dark). Дания и др., 2000. Режиссёр – Ларс фон Триер. В главной роли – Бьорк. Музыкальная драма.

Один из самых известных фильмов Триера и обладатель «пальмовой ветви» в Каннах является заключительной частью трилогии «Золотое сердце». Он построен, как и «Рассекая волны», на жанровом диссонансе – глубокая драма в стиле почти что мюзикла, хотя это и не мюзикл.

Страшненькая, почти совершенно незрячая, эмигрантка из Чехословакии Сельма как заведённая работает на заводе, постоянно рискуя жизнью – ей приходится печатать металлические формы на станке, которого она не видит, а потом вслепую возвращаться домой на велосипеде или пешком по шпалам. Все свои деньги Сельма откладывает на операцию для сына, без которой его тоже ждёт в будущем слепота. По вечерам женщина участвует в репетициях мюзикла театральной студии, но танцевать, не видя сцены и партнёров, становится тоже каждый день всё труднее. Сельму спасает то, что вокруг неё славные добрые люди, которые стараются ей во всём помочь, но однажды она сталкивается с предательством…

По большому счёту, этот фильм о том же, о чём и «Рассекая волны» - о жертвенности. В одной из последних сцен Сельма признаётся в том, что знала, какое будущее ждёт её ребёнка, если она решится его родить, но ей «так хотелось подержать его на руках». И потому что осуществила своё как бы греховное, как ей кажется, желание, теперь она должна искупить свою вину и исцелить сына любой ценой.

Сложный и мудрый фильм.


8,5 В белом плену (Into the White). Норвегия, Швеция, 2012. Режиссёр – Петтер Несс. В главных ролях: Флориан Лукас, Давид Кросс, Стиг Хенрик Хофф, Локлен Нибор, Руперт Гринт. Военная драма.

1940-й. В ходе воздушного боя между английским и немецким самолётами, они оба оказываются подбиты. Трём немецким и двум английским лётчикам придётся вместе ютиться во время сильной метели в охотничьей хижине в безлюдной местности среди гор. Сперва противники ненавидят друг друга, держат на мушке, но поскольку вынуждены совместно выживать в экстремальных условиях, постепенно сближаются.
Пять разных характеров, пять разных судеб, которые никогда не пересеклись бы, если бы не война. Когда люди начинают видеть во врагах обыкновенных людей со своими проблемами, когда смерть за порогом, а помощи ждать неоткуда, политические разногласия уходят на второй план.

Очень интересный актёрский состав, сыграли попросту шикарно. Несс – не гениальный режиссёр, но с хорошим чувством меры, так что в фильме никакой пропаганды, никакого запудривания зрительских мозгов. Просто хорошая история (кстати, совершенно реальная).


8 Мосул (Mosul). США, 2019. Режиссёр – Мэттью Майкл Карнахан. Военная остросюжетная драма, боевик.

Это мужское кино, снятое по реальным событиям 2016/17 годов, когда в Ираке небольшой отряд спецназа, сформированный из бывших местных полицейских зачищает кварталы города Мосул, которым завладели бойцы армии ИГИЛ. По пути отряд спасает жизнь двоим попавшим в засаду полицейским. Один из них - совсем юный Каву, и командир отряда прихватывает паренька с собой, глазами которого зритель и будет наблюдать происходящее. А это по большей части – бой или передвижение по разгромленной местности, где очень мало живых и очень много боли.

Фильм не без недостатков, но очень крепкий и впечатляющий.


7,5 Не отпускай меня (Never Let Me Go). Великобритания, 2010. Режиссёр – Марк Романек. В главных ролях: Кэрри Маллиган и Эндрю Гарфилд. Антиутопия, драма, альтернативная история.

За мелодраматичным названием скрывается довольно-таки жёсткая антиутопия, созданная по сюжету одноимённого романа Кадзуо Исигуро.

Действие происходит в альтернативной Англии в 50-е годы 20 столетия. В странном интернате по не менее странной программе воспитываются десятки обычных детей, которым запрещено покидать порог своего жилища. Это дети-клоны, которых выращивают для того, чтобы они, когда придёт их время, отдали свои органы для спасения своих «родителей». Их с ранних лет готовят к тому, чтобы исполнить своё предназначение и отдать свою жизнь ради других. Мысли о том, чтобы как-то избежать своей судьбы, даже не возникает в их головах, хотя никто их, когда они вырастут, не будет держать силком. Может быть, убежать невозможно, кто знает, но никто этого ни разу не попробовал.

Как любые дети, выросшие в жёсткой изоляции, ученики интерната строят множество мифов об окружающем их мире. Один из самых живучих и безнадёжных– миф о том, что если двое учащихся искренне и глубоко друг друга любят – то им дадут отсрочку. Может быть, поэтому некая Мадам собирает лучшие рисунки учеников в галерею? Чтобы выяснить, что творится у учеников в глубине души? Столь наивная идея рождается у Томми – чрезвычайно талантливого паренька, который уже отдал два своих органа. Рассказ ведётся от имени 28-летней Кэти, выпускницы этого интерната незадолго до того, как ей самой предстоит лечь в первый раз под нож.

Не знаю, была ли эта мысль у Исигуро – роман невнятный и тёмный, а фильм получился светлый – но в фильме точно присутствует мысль, что все мы, люди – бедные инкубаторные детишки, которые не понимают, что с ними происходит, живут в своём мирке, обречённые на убой, радующиеся мелким подачкам властей и подчиняющиеся нехитрым манипуляциям…

Очень порадовало присутствие в фильме юного ещё Эндрю Гарфилда в роли Томми – тонкого ранимого чуткого юноши, влюблённого в Кэти и страстно надеющегося ещё немножко пожить…

Фильм адекватно передаёт текст романа, но я не уверена, что будет понятен тем, кто его не читал. Во всяком случае, многие моменты поданы совершенно штрихообразно.


МНОГОСЕРИЙНЫЕ ФИЛЬМЫ И СЕРИАЛЫ:


8 Преступник: Великобритания (Criminal: UK).Англичане выпустили свою 4-серийную часть 2-го сезона международного кинопроекта, где действие камерное, происходит в одной и той же комнате для допросов, а персонажами оказываются следователи и обвиняемые. Фишка проекта – либо неожиданный поворот в следствии по ходу диалога, либо проработка необычных криминальных ситуаций, которые привели к непредсказуемым последствиям.
Очень неплохой интеллектуальный проект, хотя, мне кажется, первый сезон у англичан был всё-таки сильнее.

Надеюсь, другие страны успели снять свои части сезона до карантина.


7,5 Незнакомка (The Stranger). Великобритания, 2020. Режиссёр – Дэниэл О'Хара. В главной роли – Ричард Армитедж. Криминальная драма, триллер.

К адвокату Адаму Прайсу как-то подошла незнакомая красивая девушка и выложила ему правду-матку о его жене – она, дескать, зачем-то несколько лет назад симулировала беременность и выкидыш, а значит, она ему врет и время подумать – на той ли, на ком надо он женился. С этого всё и началось, и закрутилось…
Ещё одна сериальная новинка от англичан. «Незнакомка» - фильм загадок, которые следуют одна за другой, остро закручивая интригу и заставляя зрителя придумывать версии происходящего одна за другой. Но всё разрешится только к финалу. Кино развлекательное и увлекательное. Для отдыха самое то. Армитедж нереально хорош.


7,5 Практика (The Practice). США, 1997-2004. Автор идеи – Дэвид Келли. В главной роли – Дилан МакДермотт. 8 сезонов по 22 серии. Юридическая драма.

Решила посмотреть «Практику» после «Юристов Бостона», приквелом к которым она является. Снято совсем в другом стиле. «Практика» - это попытка рассказать простым доступным языком о проблемах американского законодательства, которое далеко не идеально, и в этом основная социальная значимость сериала.

Авторы подошли к работе серьёзно, рассказывая в каждой серии о тех или иных уголовных делах адвокатской конторы, где юристы пытаются отстоять права своих клиентов, независимо от степени их (не)виновности. Кстати, финал каждой серии совсем непредсказуем. Присяжные легко могут и маньяка на волю выпустить и явно безвинного человека посадить на электрический стул. Если кто-то попадает в систему, уже неважно, виноват он или нет, важно, как разыграют шахматную партию между собой обвинение и защита. Порой авторы показывают, насколько непроста работа юриста, когда то и дело приходится выбирать между тем, чтобы поступить «по совести» или «по закону». И хотя некоторые герои считают, что «по совести» - в корне неправильно, симпатия зрителей явно будет на стороне тех, кто не может «по закону», когда это аморально чисто по-человечески.

Главного героя – основателя и старшего партнёра адвокатской конторы в первых 7 сезонах сыграл Дилан МакДермотт, герой которого как раз не выдержал постоянного прессинга совести и ушёл из фирмы. В 8-м – переходном к «Юристам Бостона» сезоне – главным стал Джеймс Спейдер, персонажа которого взяли на освободившееся место.


7,5 Она же Грэйс (Alias Grace). Канада, США, 2017. Режиссёр – Мэри Хэррон. В главной роли – Сара Гадон. Историко-биографическая криминальная драма. 6 серий.

Едва ли обвинённая в Онтарио в 1843 году в двойном убийстве 15-летняя служанка-эмигрантка могла подозревать, что её персоне будет уделено столь много внимания спустя почти два века после её рождения. Но о ней написано две книги, и одна из них - Маргарет Этвуд, известной канадской писательницы, дважды букеровского лауреата и многая, и многая - легла в основу этого минисериала.

Этвуд известна прежде всего своим «Рассказом служанки», антиутопией, в которой поднимает на острие меча межгендерные проблемы. Да, она во многом феминистка, но это было бы не так явно в сериале, если бы мужчины хоть чуточку приложили руку к сценарию. Увы, его также писала женщина, и режиссёром тоже оказалась женщина. В итоге, чувствуется превосходная литературная первооснова, с замечательной композицией, где по стенам понавешано много ружей и каждое из них стреляет в нужный момент. И да, финальная серия достаточно ошеломительная, построена на эффекте неожиданности, и он срабатывает, тут ничего не скажешь, но в остальном довольно средняя криминальная драма, в которую набрали хороших актёров, таких известных, как Сара Гадон или Эдвард Холкрофт, но и остальные прекрасно справились со своими ролями.

Главная претензия к сценарию и режиссуре в том, что герои, увы, менталитетом слишком похожи на наших современников, а я что-то шибко сомневаюсь, можно ли ставить между людьми того времени и нами знак равенства.
________________________

кинообзор за ноябрь.

Вступайте в сообщество "КИНОГАЛАКТИКА" :)
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Без заголовка | Ятавифа - Дневник Ятавифа | Лента друзей Ятавифа / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»