В нашей стране со времен СССР осталось довольно много крупных производственных комплексов и предприятий, имеющих региональное или градообразующее значение. В период приватизации данные предприятия одними из первых перешли в частные руки и были образованы в различные общества. Сегодня они не обладают необходимым для качественной конкурентоспособной работы менеджментом и как следствие конкурентоспособным продуктом для реализации. В таких условиях предприятия становятся банкротами, а регионы моментально становятся для государства «проблемными». Заткнуть данную проблему удается только лишь за счет государственных дотаций в регион, а точнее в предприятие.
Яркий пример «Автоваз». Предприятие уже несколько лет скорее мертво, чем живо. Но, учитывая масштабы производство и численность занятого на нем населения, систематически получает поддержку государства. И это не только дотации, это и все проводимые программы (льготное кредитование, утилизация) и даже всеми известный тест-драйв премьера на Калине. А результата нет, предприятие все на том же уровне. Инвестиции в предприятие-банкрота редко дают положительный результат. Единственное что еще можно сделать, поставить задачу на проработку конкурентоспособного продукта и дать средства именно на это. А вкладывать средства в производство дорогих бюджетных автомобилей, которые по всем показателям проигрывают конкурентам, просто бесполезно. Вот и получается, что «Автоваз» руками бедного региона шантажирует государство. Даже рэкет какой-то получается.
[показать]