• Авторизация


Антикварные вазы в музейных коллекциях 18-12-2016 21:17 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Майя_Пешкова Оригинальное сообщение

Антикварные вазы в музейных коллекциях

Австрия

Baroque crystal and jewelled vase

Ваза — сосуд изящной формы с живописными или лепными украшениями, изготовленный из глины, фарфора, камня, стекла, металла и других материалов.

Heracles and Athena. Side A (red-figure) of an Attic bilingual amphora, 520–510 BC. From Vulci.

Среди сосудов этого рода особого внимания, по своей важности для истории искусства и археологии, заслуживают античные расписные вазы из обожжённой глины. Вазы эти интересны, во-первых, в том отношении, что украшающие их изображения дают понятие о рисовальном искусстве у древних греков, о характере и направлении их живописи; во-вторых, роспись этих сосудов, благодаря разнообразию трактуемых ею сюжетов, служит иллюстрированным комментарием всей эллинской древности: мифологические сцены, в которых действующими лицами являются все божества Олимпа, сцены из сказаний о героях, религиозные и погребальные обряды, гимнастические игры, различные эпизоды публичной и частной жизни.

Эрмитажные вазы

"Glass of Fortuny". Hispano-Moorish pottery with metallic sheen from Málaga (Spain.Эрмитаж

 

                                                                      1.Россия              2.Urbino, maiolica policroma, seconda metà del XVI sec., vaso

Toscana, vaso con profilo di ragazzo, XV sec 

Особенно богаты вазами Лувр в Париже, Британский музей в Лондоне, Мюнхенская «Пинакотека современности», Античное собрание (Берлин) и Национальный археологический музей Неаполя, Национальный археологический музей (Афины) и Государственный Эрмитаж в С.-Петербурге.

Портлендская ваза (I в. до н. э.)Первая сцена: Пелей и Фетида?

Портлендская ваза известна в истории искусства как самое выдающееся из сохранившихся произведений античного художественного стекла. Представляет собой декоративный сосуд 25 см в высоту и 56 см в обхвате из двуслойного тёмно-синего и белого непрозрачного стекла, на котором методом резьбы исполнен рельеф с изображением семи фигур богов и смертных. Эта техника напоминает резьбу камей из многослойных поделочных камней. Предположительно изготовлена в Риме между 5 и 25 годами н. э.

Вторая сцена: сон Гекубы?

Глиняные расписные вазы встречаются преимущественно в гробницах; обыкновенно их ставили или клали около тела покойного или вешали на стенах гробового склепа. Большинство таких ваз относится к предметам домашней утвари. Имеются также декоративные вазы, а также вазы, использовавшиеся главным образом для приношения в дар богам и людям или в качестве наград на гимнастических и других состязаниях (например, панафинские вазы).

Первые расписные вазы, обратившие на себя внимание учёных в XVII столетии, были найдены в Тоскане, а потому их сочли за произведения Этрурии; но в настоящее время считаются греческого происхождения, и только некоторые, ясно отличающиеся от остальных формой (канопы), цветом глины (чёрная глина — буккеро), характером и содержанием росписи и другими особенностями, — действительно этрусские изделия.

[показать]

Изготовлением ваз занимались почти во всех городах Греции и её колоний, но главным центром этого производства была Аттика, в особенности Афины и Коринф. Отсюда, путём торговли, они распространялись по берегам Средиземного и Чёрного морей и проникали внутрь континента.

Технические приемы при изготовлении расписных ваз были везде одинаковы. Они состояли в следующем: гончар брал тонкую, хорошо просеянную и перемятую глину и, вылепив из этого материала руками общую, ещё грубую форму сосуда, обтачивал его и отделывал на гончарном станке; при этом ручки и шейка вазы изготовлялись отдельно и уже потом приставлялись к вазе. Глина употреблялась иногда (особенно в древнейшую пору) в естественном своем виде, без всякой примеси окрашивающих веществ, а иногда к ней прибавлялась какая-либо краска, для придания материалу тона, более приятного для глаза. После того как сосуд уже окончательно получил надлежащую форму, его сушили на солнце или слегка обжигали в печи, так, чтобы глина не утратила вполне своей мягкости.

[показать]

Такая высушенная или слабо обожженная ваза поступала в руки живописца, если сам лепщик не брался за её роспись. Тот или другой из этих мастеров чертил на ещё довольно мягкой поверхности, острым или притупленным инструментом, желаемый сюжет, обозначая лишь главные его контуры. Прием же самой росписи был различен, смотря по тому, орнаментировался ли сосуд чёрными фигурами на красном фоне или, наоборот, красными фигурами на чёрном фоне.

[показать]

В первом случае художник покрывал сплошь чёрным лаком пространство внутри контуров, оставляя остальную поверхность сосуда нетронутой, затем он выцарапывал на засохшем лаке, также резцом, необходимые детали: мускулатуру, черты лица, складки одежды и проч., таким образом, чтобы естественная краска сосуда проглядывала в этих штрихах. Во втором случае он начинал с того, что проходил по начерченным контурам тонкой кистью с чёрным лаком, после чего толстой кистью окружал их снаружи широкой полосой того же лака, им же покрывал сплошь весь фон и, в заключение, обозначал тонкими чертами их детали, пользуясь при этом снова маленькой кистью.

[показать]

По окончании этой работы ваза ставилась на долгое время в печь, где медленно и постепенно отвердевала и делалась годной к употреблению. Чёрный лак, которым производилась роспись, отличается большим блеском и удивительной прочностью: состав его неизвестен с точностью, но несомненно, что основанием ему служила окись железа.

[показать]

ФАРФОРОВАЯ ВАЗА в 18,19 и 20 веке являлась одним из неотъемлемых атрибутов интерьера гостиной , которая могла быть как декоративной, так и выполнять определенные функции. Широкое распространение, например, получили фарфоровые вазы-фруктовницы. Каждый художественный стиль по-своему осмыслял этот предмет интерьера. В антикварных магазинах можно купить антикварные вазы в стиле ампир, классицизм, модерн, форма и сюжет которых отражают эстетику времени.

Среди распространенных сюжетов старинных фарфоровых ваз можно назвать цветочную тему, городские виды, пасторальные сценки. Есть памятные антикварные вазы фарфоровые с редкими сюжетами. К таким относятся сцены военных действий, на которой изображены батальные сцены сражения русской армии с армией Наполеона. Вашему вниманию хочу представить произведения Мейсенской мануфактуры, Королевской Фарфоровой Мануфактуры (Берлин), Императорского фарфорового завода, Копенгагенской королевской фарфоровой мануфактуры.

[показать]

Наиболее популярны у коллекционеров старинные мейсеновские вазы, а также редкие ныне на рынке старые и антикварные вазы севра 18 и 19 века. Вазы мейсен очень декоративны, они богато украшены позолотой, обладают виртуозной цветочной или сюжетной росписью. Особой ценностью обладают парные антикварные вазы фарфоровые . Большая редкость парных старинных фарфоровых ваз обусловлена тем, что фарфор достаточно хрупкий материал и до наших дней дошло далеко не все фарфоровые предметы.

Австрия

Baroque flower vase in gold

Беларусь

Ваза імператарскага фарфоравага завода. Фарфор, надглазурны паліхромны роспіс, пазалота

 

Royal Bonn Porcelain Mark

Basílica de la Mercè, Barcelona. Upper chamber. Chinese vase

Китайская ваза

Вазы арт-нуво

1.vase Artist George W. Shiebler & Co. (Manufacturer) Creation date about 1910 Materials silver   2.Émile gallé, ernest cardeilhac, vaso africana, nancy 1900

1.Wallander - Vase with iris flowers   2.Vase de la fabrique de porcelaine Rosenthal Allemagne, époque Art Nouveau (Jugendstil), vers 1900, hauteur

1.Vase with branches of orchids Emile Gallé                                  2.Vase à fleur de clématis, Émile Gallé c 1900.

Vase à décors de vigne

 

Auguste Majorelle (1825-1879, Paire de vases rouleaux. Peinture polyvalente avec rehauts d'or. Influence d'Extrême-Orient. Musée Charles de Bruyères à Remiremont.

Hannig Vasen 1900

Лиможская эмаль - Ар-нуво

[показать]

Мейсенская мануфактура (мейсенский фарфор)
Старинная ваза.Германия. Начало XX века.Фарфор, золочение

Музей Виктории и Альберта

1.Vase with 100 children playing; made in Jingdezhen, c. 1770–1795  2.Vase, 1874, Doulton Ceramic Factory V&A Museum no. 352-1874 Techniques 

Maiolica al Louvre, Parigi.Albarello

Albarello drug jar for Golden Ointment, Italy,

Deruta o montelupo maiolica, albarelli con donna e oche e con uomo con stampella, inizio del 1500

Spanish maiolica in the Hispanic Society of America

Alhambra vases

Flower pyramid, c. 1695, Greek A factory, Delft; tin-glazed earthenware, painted; Height: 160 cm Victoria and Albert Museum, London, museum no. C.19 to J-1982

Heringastate of het zogenaamde Popta-slot: Interieur, Delfts aardewerken bloemenvaas of zogeheten tulpenvaas 

Potpourri-Vase, Meißen um 1760-1764

A 1760s potpourri vase from the Chelsea Porcelain Manufactory.       Potpourri-Vase, Württemberg

The biscuit reliefs of mythological scenes and the classical ornament on these urns set on pedestals simulate the jasper ware of Josiah Wedgwood.

Netzvasen aus der Zeit um 1750 bis 1790 der Fayence-Manufaktur Münden im Museum Münden

Musée de la faïence àMarseille. Pot pourri ou bouquetier d'applique en faïence stannifère, décor petit feu polychrome pourpre, jaune, vert, bleu et brun des ateliers de Gaspard Robert

Pot-pourri "en vaisseau" ou "en navire" - en troisième grandeur - 1760 - Manufacture de Sèvres - Louvre

German hard-paste porcelain potpourri vase, c. 1755, possibly Meissen, Honolulu Museum of Art.  Exhibit in the Brooklyn Museum - Brooklyn, New York, USA

t is believed that Catherine the Great gave this gold vase to her lover, Count Grigorii Grigorevich Orlov. Together with his brothers, the count organized a coup that placed Catherine on the Russian throne in 1762

Unglazed medallions of the Latin god of commerce, Mercury, give these vases their name. On the reverse are medallions of Medusa and Julia, daughter of Emperor Titus, based on ancient carved gems formerly in the collection of Baron Philippe von Stosch. A similar pair of vases, dated 1767, in the Royal Collection of England, bear images of Louis XV and the Empress Marie-Therèse.

This pair of scent vases, which was intended to hold myrtle leaves, is in a robin's egg blue found in other works from 1761. The Chinese scenes painted in the reserves are attributed to Charles Nicolas Dodin and are unused in that they may have been inspired by an Oriental prototype.

The harbor scenes showing sailors packing fish are by Jean-Louis Morin (1732-1787).

1.The model for this vase, still preserved at the Sèvre manufactory, is labeled "vase à cartels, modèle de Hébert"2.The model for this vase, still preserved at the Sèvre manufactory, is labeled "vase à cartels, modèle de Hébert" (T. J. Hébert was an 18th-century art dealer). 

Pot-pourri ou bouquetière d'applique. Faïence de la fabrique Gaspard Robert, décor petit feu polychrome (1755-1765).

[показать]

Porcelain vases, Porcelain Museum in the Art Collection Dresdner Zwinger, Dresden, Germany

С.-Петербург. Музей Императорского фарфорового завода. Ваза из сервиза с монограммой "ВККН" ("Великий князь Константин Николаевич"). По проекту Ф. Г. Солнцева (1848). Изготовлен к свадьбе Великого князя. Императорский фарфоровый завод

С.-Петербург. Музей Императорского фарфорового завода. 

С.-Петербург. Музей Императорского фарфорового завода. Ваза с лепным цветочным декором в стиле "второго рококо". Императорский фарфоровый завод, Россия. Середина XIX века. Фарфор, лепка, надглазурная полихромная роспись, золочение.

1.

2.

1.Музей Императорского фарфорового завода. На переднем плане: Ваза ароматница с крышкой. Императорский фарфоровый завод, Россия, 1780-е - 1790-е. На заднем плане: ваза из Яхтинского сервиза. Императорский фарфоровый завод, Россия, 1785-1787 гг.

2.Ваза с композицией "Аллегория музыки и поэзии". 1857 г. Императорский фарфоровый завод. Роспись А.Кирсанова по одноимённой картине Я.де Вита. Фарфор, роспись надглазурная, золочение, цировка, бронза, чеканка

Ваза с композицией "Дафнис и Хлоя". 1826 г. Императорский фарфоровый завод. Фарфор, роспись надглазурная, золочение, цировка, бронза. Ф-4502. Михайловский замок, Санкт-Петербург, Россия

Ваза с композицией "пейзаж со стадом". 1839 г. Императорский фарфоровый завод. Роспись П.Щетинина по одноимённой картине К.Сафтелевена. Фарфор, роспись надглазурная, золочение, цировка, бронза, чеканка. Ф-4414. Михайловский замок,

Ваза. 1830-ые. Императорский фарфоровый завод. Фарфор, роспись надглазурная. Ф-10406. Русский музей. Михайловский замок.

Михайловский дворец, Белый зал. Фарфоровая ваза с медальонами работы Ф.П. Толстого. Императорский фарфоровый завод, конец 1830-х годов.

Meissen Hunt scene vase set

Art Conservation & Restoration Important Old Paris porcelain vase with portrait Benjamin Franklin.19th.Century

3-part vase, c. 1875-90, Carl Thieme, porcelain, Honolulu Museum

KPM Rococo-inspired Porcelain Vase and Plinth

Monumental porcelain vases from the Imperial Porcelain Manufactory in St. Petersburg; Charlottenburg palace, Berlin, Germany

Meissen hard porcelain vase circa 1730 with decoration in Kakiemon style, 

Fragile Nature - Treasures of Herend. (temporary exhibits). Hungarian Natural History Museum (HNHM). - Budapest

This 18th-century vase was created by the Royal Porcelain Company, Worcester.Extra information

Union Porcelain Works (United States, New York, Greenpoint, 1862 - 1922)

Китай

Сомов А. И.,. Ваза, вид сосуда // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.

Серия сообщений "Посуда":
Часть 1 - Французский антиквариат
Часть 2 - Антиквариат.Серебро
...
Часть 11 - Изысканное старинное британское серебро 19-20 века
Часть 12 - Столовые принадлежности в императорской коллекции дворца Ховбург
Часть 13 - Антикварные вазы в музейных коллекциях
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Антикварные вазы в музейных коллекциях | sangro - Дневник sangro | Лента друзей sangro / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»