Перегородчатая эмаль — трудозатратная и сложная эмальерная техника, не поддающаяся механизации. Для её создания на тонкой металлической пластине-основе из меди, золота, реже серебра, мельхиора или высококачественной стали, процарапывают, гравируют или прорезают насквозь контур-эскиз будущего изображения. Далее по этому контуру напаивают металлические полоски-перегородки. Толщина подобных полосок зависит от задумки автора, но редко превышает 1 миллиметр. Полоски создают как замкнутые, так и открытые ячейки различных форм и размеров. Каждую ячейку заполняют эмалью до верхнего края перегородок и производят обжиг.
После этого эмаль шлифуется и окончательно отполировывается таким образом, чтобы эмаль и верх перегородок находились в одной плоскости. Полное, без углублений, заполнение эмалью ячеек и является отличительным признаком перегородчатых эмалей. Полученное разноцветное изображение из эмали напоминает инкрустацию драгоценными камнями.
Серия сообщений "Русское серебро и эмаль":
Часть 1 - Русское антикварное серебро Faberge | Feodor Ruckert
Часть 2 - Русское антикварное серебро Faberge ( 2 )
...
Часть 7 - B коллекцию...Русское серебро и эмаль | Антиквариат 18-19 вв.
Часть 8 - Вербное сегодня воскресенье...
Часть 9 - Антикварная посуда с перегородчатой эмалью | Искусство русских мастеров,18-19 вв.
Часть 10 - Антикварная посуда с перегородчатой эмалью (продолжение) | Искусство русских мастеров,18-19 вв.