• Авторизация


Без заголовка 23-01-2016 19:15 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Леника27 Оригинальное сообщение

Мастер-класс от Gella. Эффект «свечения» в декупаже на деревянных заготовках

Источник: http://dcpg.ru/mclasses/1218/
Доброго времени суток, дорогие рукодельницы! Давненько я собиралась сделать мк, чтобы ответить на ваши многочисленные вопросы о том, как же сделать эффект «свечения» на шкатулочках. Сейчас я готовлюсь к очередной фандомной ярмарке, и назревала ещё одна шкатулка с этим эффектом, поэтому уж не обессудьте за мотив, не любители фэнтези 47.gif 54.gif

[500x399]


Скажу сразу, это не «домашняя заготовка», не повтор, поэтому я не представляла, что именно получится в конце, была лишь некая идея и желание поделиться принципом работы.


Приступим?




Что же нам нужно для нашей задумки?


[500x381]


- деревянная заготовка


- акриловый лак


- акриловые краски, морилки водные


- шкурка


- резиновый валик и шпатель


- мотив-распечатка, в отзеркаленном отображении (как для вживления)


- хорошее настроение. Ну и помощники не помешают 54.gif


[500x413]





Хотелось бы отдельно остановиться на мотиве. Какой мотив подойдёт для работ с этим эффектом? Не всякие. Прежде всего, у мотива должен быть центр, точка фокуса, главная деталь или объект, на котором волей-неволей будет акцентироваться взгляд. Если это будет светящийся объект, то вообще чудесно (фонарь, костёр, солнце, светящаяся руна — да что угодно); но это не обязательно, свечение создадим мы сами, но если объект будет слишком большим, или это будет фоновое изображение или цветочки-сердечки-девочки бледненькие, то, вместо гармоничного свечения наше восприятие будет.. ругаться на ненужное светлое пятно 85.gif и не позволит нашим глазкам «достроить» картину до светящегося объекта.




1. Кладём перед глазами нашу распечатку. Определяем, каким цветом хотим, чтобы картинка светилась, по опыту и логике — это различные оттенки жёлтого. Решаем для себя, будем работать красками или морилками (как правило, это зависит только от цветов мотива — зелёную или синюю морилку всё же найти сложнее, чем краску).


Я для себя решила, что основные тона создам морилками. Процедура мокроватая, переходим на клеенку=)


[500x375]


Не шкуря (это важно!), красим нашу заготовку в «нижний» цвет. Если вы берёте морилки, то просто наносите один слой светлой нужного тона, можно её даже разбавить. Если вы решили работать красками — то берёте маленькую баночку (из-под детского питания, например), капаете в неё выбранную краску и сильно разбавляете водой, получая лессировочный, прозрачный цвет.


Я выбрала водную морилку — лиственницу.


Сушим заготовку, можно это делать феном. Берём шкурку, и хорошенько шкурим нашу заготовку, высветляя тон и выравнивая все заусенцы и поднявшийся ворс. Особенно активно шкурим пространство в центре граней и в центре крышки заготовки, «продирая» морилку или краску практически до родного цвета дерева. Важно! Здесь и далее шкурим только (!) по направлению волокон дерева.


[500x375]




2. Покрываем крышку несколькими слоями лака с промежуточной просушкой и прошкуриванием. Двух-трёх слоёв будет достаточно (к слову, лак лучше отлить в небольшую баночку, от морилки кисть будет пачкаться, и, если вы будете макать грязную кисть в банку с лаком… сами понимаете). Покрываем ещё одним слоем. Вживляем нашу распечатку в крышку. Для этого нашу распечатку кладём на файлик и так же промазываем лаком.


[500x375]


Прикладываем изображением вниз (ах, этот любимый метод «мордой в лак» 61.gif ), прокатываем валиком. Снимаем файлик, берём резиновый шпатель и выгоняем излишки лака — поверьте, они будут, валика недостаточно


[500x375]


Оставляем шкатулку сохнуть на ночь.




3. Смачиваем бумагу, немного ждём, чтобы она пропиталась и скатываем её.


[500x375]


К слову, конечно, можно было загрунтовать крышку, отшкурить и просто приклеить мотив, как обычно. Но тон и свечение будут другими. Я намеренно показываю усложнённый вариант — с более простым вы справитесь и так 68.gif


Сушим нашу работу (опять же, можно феном), проходимся шкуркой по мотиву, без энтузиазма только. И покрываем лаком.




4. Пока сохнет наша крышка, возвращаемся к остальному пространству. Покрываем его морилкой (или разведённой краской) более тёмного тона, сушим.


[500x375]


Снова шкурим поверхность, уделяя особенное внимание центру граней шкатулки. Если приглядеться, можно уже увидеть некоторое затемнение к краям, но ещё слабовато.


[500x375]


Дальше работаем по принципу слой морилки (краски) — шкурим с акцентом на центр — слой.. Можно добавлять различные цвета, которые есть на мотиве. Жёлтым тоже не пренебрегаем.


[500x375]


Стоит так же помнить, что под лаком цвет будет более насыщенным (на фото верхняя часть покрыта лаком, а нижняя нет):


[500x375]


Когда вам покажется достаточно цвета и света, покрываем работу лаком.


[500x375]




5. На одноразовую тарелку или любую другую удобную вам палитру плюхаем горочки из красок, которые присутствуют на вашем мотиве. Я взяла сиену жжёную, умбру жжёную, охру светлую, сажу газовую. Берём кусочек губки. Немного макаем в одну горочку краски и обстукиваем лишнее в центре, макаем в другую и в этом же центре обстукиваем. Что нам это даёт? А даёт нам это переход цветов один в другой, различные полутона. Важно, чтобы на губке не было много краски, чтобы губка была полусухая. Тампонирующими движениями добавляем на наш мотив различные тона, делая таким образом растяжки-подрисовки. Не бойтесь смешивать тона, вы всегда сможете подправить лишнее ведь мотив покрыт лаком. Повторюсь — важно, чтобы губка с краской была полусухая, и краски хватало всего на несколько «чпоков» 6.gif


[500x375]


[500x375]




6. Когда получившаяся подрисовка нас устроит, обязательно проходимся тёмным тоном по краям


[500x375]


И точно этим же тоном полусухой губкой проходимся по граням шкатулки, затеняя грани на несколько сантиметров от края. Более тёмный, насыщенный и непрозрачный цвет должен остаться ближе к краю граней, постепенно переходя в более светлый и прозрачный к центру (местам, которые мы усиленно шкурили)


[500x375]


Всё! Осталось отлакировать работу, доукрашать так, как просит душа (трафареты, фурнитура и тд) и работа готова. К слову, трафарет эффектнее смотрится, если вбит не чёрной краской, а самой тёмной краской того тона, которым мы обрабатывали грани.


Кстати, лакировать работу после такого количества шкурения — одно удовольствие 29.gif




[500x399] [500x366] [500x401]




Примеры работ с использованием этой техники в той или иной мере:


Морилки:


[500x381] [500x375] [500x375]


Краски:


[500x375] [500x375]


Только крышка:


[500x375]

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Без заголовка | viki79 - Дневник viki79 | Лента друзей viki79 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»