• Авторизация


CЛОВАРНАЯ РАБОТА В ДЕТСКОМ САДУ.ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ 16-06-2018 20:18 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения logopedskype1 Оригинальное сообщение

CЛОВАРНАЯ РАБОТА В ДЕТСКОМ САДУ.ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ

Словарная работа, дидактические игры и упражнения,/1350787424_YUlya_baba_yaga (300x400, 166Kb) CЛОВАРНАЯ РАБОТА В ДЕТСКОМ САДУ (продолжение)

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ

Цель проведения дидактических игр на развитие словаря – уточнить, закрепить, активизировать слова в речи детей. Примечание – новые слова, как правило, в играх не вводятся, так как введение нового слова нарушает ход игры.

Материал, необходимый для организации дидактических игр и упражнений на развитие словаря.

1.    Игрушки.

2.    Предметы.

3.    Картины.

4.    Картинки.

5.    Подборки слов.

Отличия дидактических игр от дидактических упражнений – дидактические игры содержат несколько последовательных правил, игровых действий и варианты усложнения, а дидактические упражнения, как правило, просты, не имеют игровых правил, а содержат одну игровую задачу или одно игровое действие.

Дидактические упражнения и игры на развитие словаря проводят на занятиях по развитию речи, на прогулках, в подгрупповой и индивидуальной работе. В утренние и в вечерние часы.

Дидактические игры на развитие словаря (примеры)                  

·      Магазин

·      Кому что (профессии)

·      Чудесный мешочек

·      Варим суп

·      Накорми животных

·      Уборка.

·      Парные картинки

·      Домино

·      Узнай что изменилось

·      Угадай что спрятали

·      Напои кукол чаем

·      Найди и опиши

·      Где солнечный зайчик

Дидактические упражнения на развитие словаря (примеры)

·      Скажи наоборот

·      Кто подберет больше слов

·      Скажи по другому

·      Я знаю 5 имен…

·      Назови одним словом

·      Четвертый лишний

·      Кто, что делает

·      Чем что делают (назвать действие по предъявленному предмету)

·      Кто как кричит

·      Кто где живет

·      Кто что ест

·      Что с чем делают

·      Часть и целое

·      Части тела

·      Я начну, а ты продолжи

·      Дорисуй куклу

·      Разложи картинки

·      Придумай рифму

·      Запрещенные слова

·      Барыня, вы поедете на бал?

·      Кто как передвигается

·      Съедобное, не съедобное

·      Назови по описанию

·      Назови форму предмета

·      Назови какого цвета предмет

·      Назови оттенки

·      Назови какие на вкус продукты

·      Ответь на вопрос «Какой?»

·      Что из чего сделано

·      Ответь на вопрос со словом «как» (отработка наречий)

·      Что когда происходит? (про время суток)

·      Расскажи что происходит на картинке.

·      Слова мальчик и девочка говорить нельзя.

 

Литература

1.     Алексеева М.М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников.

2.     Алексеева М.М. Речевое развитие дошкольников.

3.     Бородич А.М. Методика развития речи детей.

4.     Гербова В.В. Занятия по развитию речи в средней группе детского сада.

5.     Гербова В.В Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада.

6.     Гербова В.В Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада.

7.     Гербова В.В. Занятия по развитию речи с детьми 4-6 лет.

8.     Занятия по развитию речи в детском саду, под ред. Ушаковой О.С.

9.     Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском саду.

10. Программа воспитания и обучения в детском саду.

11. Развитие речи детей дошкольного возраста, под ред. Сохина.

12. Тихеева Е.И. Развитие речи детей.

13. Федоренко Л.П. Методика развития речи детей дошкольного возраста.

14. Журнал «Дошкольное воспитание».

15. Нефедова Е.А. Готовимся к школе.

16. Новотворцева Н.В. Учимся писать. Обучение грамоте в детском  саду.

17. Узорова О.В. Практическое пособие для обучения детей чтению.

 

 

1.    Подписка на еженедельную бесплатную логопедическую рассылку http://subscribe.ru/catalog/socio.edu.logoped

2.    Здесь можно самостоятельно и бесплатно за 30 мин. сделать свой сайт о педагогике, психологии, своем учебном заведении и прочее  http://nsportal.ru/page/bystryi-start

3.    Женский блог – подборка материалов о хозяйстве, воспитании и обучении детей  http://idi-k-nam.ru/profile

4.    Блог о логопедии http://www.liveinternet.ru/users/4701016/ 

5.    Активная группа логопедов в  «Одноклассниках» - «Логопеды, логопедия» http://www.odnoklassniki.ru/logovlad/

Серия сообщений "Методика развития речи":
Некоторые логопеды совершенно не знакомы с теорией и методикой развития речи детей дошкольного возраста и работают с ребенком с чисто логопедических позиций (такие особенности образования в нашей стране были). И, конечно все получается хорошо, может быть даже замечательно, но опираясь на первоосновы (на методику развития речи), возможно достигать тех же результатов с меньшими энергозатратами. Поэтому, уважаемые логопеды, освежите свои знания в этой области! Кстати, информация может пригодиться, если Вас попросят провести какой-либо ликбез по вопросам развития речи детей для воспитателей.
Часть 1 - СЛОВАРНАЯ РАБОТА В ДЕТСКОМ САДУ
Часть 2 - МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ
Часть 3 - ФОРМИРОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Часть 4 - CЛОВАРНАЯ РАБОТА В ДЕТСКОМ САДУ.ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ
Часть 5 - КАК ПИСАТЬ КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
Часть 6 - Структура занятий по развитию словаря у детей дошкольного возраста
Часть 7 - МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник CЛОВАРНАЯ РАБОТА В ДЕТСКОМ САДУ.ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ | vladara - Дневник Мой Талисман | Лента друзей vladara / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»