Что же касается второго вопроса — проблемы научения, то здесь он оставался в пределах теоретических соображений. В одной области, правда, он прослеживал проблему научения па экспериментальном материале. Мы имеем в виду область зрительного восприятия. Сеченов доказывал, что мышца «обучает» глаз. Воспринимаемые чувственные образы складываются постепенно па основе двигательного опыта, а не даны изначально. На уровне чувственного познания происходит то, что уже в наши дни стало называться «перцептивным научением». Сеченов представлял гипотетически механизм такого научения, соотнося его с «бессознательными умозаключениями» Гельмгольца. Эта гипотеза, как бы смыкавшая ощущение ы интеллект, физиологию и логику, еще не могла, однако, превратиться в программу лабораторных исследований. Проблема научения в конкретпонаучном плане оставалась неразработанной.
Вам еще и понравится
качественный ремонт потолка. Пользуйтесь услугами на пять баллов и они вам придут по вкусу. Обещаю!