Вообще это роман про конец всех романов о теплоте дома, о единстве семьи. Всё аксаковское, толстовское, гончаровское, чеховское, все эти наташи и николеньки, обломовы, три сестры и вершинины, соленые и раневские переживают только временные потрясения. Их дому грозит плен, разорение или продажа. Но в романе о Турбиных этот дом гибнет окончательно, безо всякой надежды. Такой семьи больше никогда не будет, она станет предметом ностальгии у Набокова, но во плоти не воскреснет. И домой никто уж не вернется. Все устоявшее при немцах и даже при Петлюре окончательно уничтожается при большевиках. Семья разбегается, и это конец России. И когда нас пугают гражданской войной, я всегда думаю о том, что все уже произошло. И главная беда в том, что мы за столетие не восстановили теплоту дома. То есть, мы до сих пор находимся на этой войне.
От себя: меня разочаровала в целом игра актёров, но, наверное, потому что замысел постановки слаб сам по себе. Ведь можно уже начать как-то осмыслять уроки истории российской. С точки зрения сегодняшних исторических шансов и разочарований. Но ни в замысле, ни в игре актеров этого не видно. Внутренняя работа не совершена.
А Лариосик вообще просто дебил какой-то. Всё время пучит глаза, пытаясь подменить этим отсутствующую энергию в роли. Вообще , это верный признак распада - когда физическим напряжением пытаются подменить отсутствующее внутреннее состояние. Характерно для нашего времени.
Профессиональная
психологическая помощь в Казани будет выполнена в минимальные сроки. Попробуйте и вам понравится! :-)