Последний день октября... Кое-где еще осень в разгаре, а у нас в Сибири уже зима. Пришло время попрощаться с самым ярким временем года и поблагодарить его за удовольствие красок и настроения. Использую работы именно этого потрясающего художника, хоть и не раз видела его картины в сообщениях. Ведь невозможно пройти мимо... Тем более, что содержание картин по теме - осень, да еще в старом Париже.

Париж
Ив Монтан - Осенние листья
Осень... осень... Весь Париж,
Очертанья сизых крыш
Скрылись в дымчатой вуали,
Расплылись в жемчужной дали.
В поредевшей мгле садов
Стелет огненная осень
Перламутровую просинь
Между бронзовых листов.
Вечер... Тучи... Алый свет
Разлился в лиловой дали:
Красный в сером — этот цвет
Надрывающей печали.
Ночью грустно. От огней
Иглы тянутся лучами.
От садов и от аллей
Пахнет мокрыми листами.
Максимилиан Волошин, 1902

Площадь Бастилии
"...То, чем был тогда Париж, уже в начале двадцатых годов называлось старый Париж или довоенный Париж. Еще во множестве процветали фиакры. У кучеров были свои кабачки, которые назывались "Встреча кучеров", и еще живы были мои молодые современники, вскоре погибшие на Марне и под Верденом. Все левые художники, кроме Модильяни, были признаны. Пикассо был столь же знаменит, как сегодня, но тогда говорили "Пикассо и Брак". Ида Рубинштейн играла Шехерезаду, становился изящной традицией Дягилевский русский балет (Стравинский, Нижинский, Павлова, Карсавина, Бакст).
Мы знаем теперь, что судьба Стравинского тоже не осталась прикованной к десятым годам, что творчество его стало высшим музыкальным выражением духа XX века. Тогда мы этого еще не знали. 20 июня 1910 года была поставлена "Жар-птица". 13 июня 1911 года Фокин поставил у Дягилева "Петрушку".
Прокладка новых бульваров по живому телу Парижа (которую описал Золя) была еще не совсем закончена (бульвар Raspail). Вернер, друг Эдиссона, показал мне в кабачоке Пантеон два стола и сказал: "А это ваши социал-демократы - тут большевики, а там -меньшевики". Женщины с переменным успехом пытались носить то штаны (jupes-culottes), то почти пеленали ноги (jupes-entravues). Стихи были в полном запустении, и их покупали только из-за виньеток более или менее известных художников. Я уже тогда понимала, что парижская живопись съела французскую поэзию..."
Анна Ахматова "Амедео Модильяни", 1958

Улица миниатюрных фонариков. Пантеон
Парижа я люблю осенний, строгий плен,
И пятна ржавые сбежавшей позолоты,
И небо серое, и веток переплеты —
Чернильно-синие, как нити темных вен.
Поток все тех же лиц — одних без перемен,
Дыханье тяжкое прерывистой работы,
И жизни будничной крикливые заботы,
И зелень черную и дымный камень стен.
Мосты, где рельсами ряды домов разъяты,
И дым от поезда клоками белой ваты,
И из-за крыш и труб — сквозь дождь издалека
Большое Колесо и Башня-великанша,
И ветер рвет огни и гонит облака
С пустынных отмелей дождливого Ла-Манша.
Максимилиан Волошин, 1909

Театр дю Шатле

Триумфальная арка

Омнибус на площади Маделен

Метро Георга V на Елисейских полях

Площадь Республики


Площадь Оперы

Мост Александра III

Ворота Сен-Дени

Набережная Сен-Мишель

Роял-Стрит Маделин

Церковь Священного сердца

Сад Тюильри

Елисейские поля

Театр дю Шатле

Театр французской комедии

Площадь Оперы

Площадь Тертр

Площадь Сен-Мишель, Нотр-Дам

Набережная Монтебелло

Пантеон

Театр Водевиль


Книготорговцы на берегу Сены

Итальянский бульвар

Бульвар Маделен

Елисейские поля

Елисейские поля

Кафе Пэ

Девятый мост Парижа

Площадь Республики

Шумная улица перед Маделен

Театр Шатле вечером

Ворота Сен-Дени
Эдуард Леон Кортес / Edouard Leon Cortes родился в 1882 году во Франции в семье известного испанского художника Антонио Кортеса. Антонио родился в Севилье в 1827 году, и утвердил себя в качестве художника сельского жанра. В 1855 году он отправился в Париж. У Антонио было трое детей - Эдуард, Анри и Жанн - и, хотя у всех были художественные таланты, именно Эдуард стал известным художником.
Антонио начал преподавать Эдуарду в раннем возрасте и записал его в частную начальную школу, где он продолжил свое школьное образование до 13 лет. С этого момента он посвятил свою жизнь искусству. В 1899 году в возрасте 16 лет, он выставил свою первую работу в Société des Artistes Français. Работа была хорошо принята критиками и общественностью, что помогло созданию благоприятной репутации Эдуарда в Париже. Это было на рубеже веков, он начал рисовать уличные сцены и стал самым известным певцом улиц Парижа и его памятников. Один из наиболее плодовитых художников своего времени, Кортес нашел свою нишу и удачно оставался в ней. Его взгляды на Париж, относятся к числу самых ярких и красивых изображений этого жанра; он рисовал город, во всех его сезонах, в течении более 60 лет.
Эдуард женился на Fernande Joyeuse в 1914 году, в 1916 у них родился ребенок Jacqueline Simone. Фернанда умерла в 1918 году и вскоре после этого Эдуард решил жениться на своей невестке Lucienne Joyeuse. Они поселились в Париже, где Эдуард продолжал писать виды любимого города. К середине 1920-х годов Эдуард и его семья переехали в Lagny (в Нормандии), и он стал писать сцены из сельской жизни - в том числе пейзажи, интерьер-сцены и натюрморты. Он был активным членом Союза Изящных Искусств в Lagny, заслужил множество наград и большую известность.
В годы Второй Мировой войны Кортес и его семья проводили время в Cormelles-le-Royal (в Нормандии), в попытке бежать от суровых реалий войны. К началу 1950-х он переехал в Lagny, где и прожил до конца своей жизни. Его красивые изображения Парижа были всегда востребованы, и он продолжал рисовать их до своей смерти в 1969 году.
http://www.rehs.com/edouard_leon_cortes_paris_part_1.html?page=4&key=57
http://www.rehsgalleries.com/cortes_virtex.htm
http://nevsepic.com.ua/art-i-risovanaya-grafika/21979-artworks-by-edouard-leon-cortes-1882-1969-143-rabot.html