"Математическая шкатулка" во 2 классе
Программа курса «Математическая шкатулка» входит во внеурочную деятельность по направлению общеинтеллектуальное развитие личности, предусматривает включение задач и заданий, трудность которых определяется не столько математическим содержанием, сколько новизной и необычностью математической ситуации. Это способствует появлению желания отказаться от образца, проявить самостоятельность, формированию умений работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности.
Программа «Математическая шкатулка» направлена на:
формирование у школьников мыслительной деятельности, культуры умственного труда; развитие качеств мышления, необходимых образованному человеку для полноценного функционирования в современном обществе.
Особенностью курса является занимательность предлагаемого материала, связь математики с окружающей действительностью, более широкое использование игровых форм проведения занятий и элементов соревнования на них.
На занятиях кружка в процессе логических упражнений дети практически учатся сравнивать объекты, выполнять простейшие виды анализа и синтеза, устанавливать связи между понятиями, предлагаемые логические упражнения заставляют детей выполнять правильные суждения и приводить несложные доказательства.
Упражнения носят занимательный характер, поэтому они содействуют возникновению интереса у детей к мыслительной деятельности.
№1 Открываем шкатулку
№2 Весёлая нумерация. Отгадывание ребусов.
№3 Занимательные задачи.
№4 Математическая викторина.
№5 Путешествие в страну Геометрия.
№6 Весёлая нумерация.
№7 Задачи – смекалки.
№8 Математические игры, занимательные задачи.
№9 Математические загадки.
№10 Весёлый счёт.
№11 Отгадывание ребусов.
№12 Задачи в стихах.
№13 Путешествие в страну Геометрия.
№14 Решаем задачи.
№15 Число дополняй, а сам не зевай.
№16 Математическая викторина.
№17 Турнир КВМ (Клуб Весёлых Математиков).
№18-19 Танграм.
№20 Считай, смекай, отгадывай.
№21 Считай, смекай, отгадывай – 2.
№22 Считай, смекай, отгадывай – 3.
№23 Составь фигуру(игры со спичками).
№24 Головоломки со спичками.
№25–27 Проект «Математическая стенгазета»
№28 Готовимся к олимпиаде.
№29 Готовимся к олимпиаде - 2.
№30 Учимся составлять ребусы.
№31 Учимся составлять ребусы - 2.
№32 Занимательная математика.
№33 Занимательная математика - 2.
№34 Занимательная математика - 3.
№35 Учимся решать логические задачи.
№36 Учимся решать логические задачи - 2.
№37 Операции. Обратные операции.
№38 Обратные операции – 2.
№39 Торопись, но не ошибись.
№40 Задачи – смекалки.
№41 Задачи – шутки. Математические загадки.
№42 Смекай, задачи решай.
№43-44 Олимпиада. Подведение итогов, работа над ошибками.
№45–47 Проект по созданию математического журнала
№48 Логические упражнения на сравнение фигур.
№49 Тест: задачи конкурса «Кенгуру» (2012г.)
№50 Задачи конкурса «Кенгуру» (2012г.)
№51 Волшебный циферблат.
№52 Тест: задачи конкурса «Кенгуру» (2013г.)
№53 Задачи конкурса «Кенгуру» (2013г.)
|