• Авторизация


Второй день рождения Ксении Петербургской 06-02-2013 13:29 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения красавицаумница Оригинальное сообщение

Второй день рождения Ксении Петербургской

У часовни блаженной Ксении на Смоленском кладбище в Санкт-Петербурге часто можно услышать вопрос: «Скажите, а что будет праздноваться 6 июня, второй день рождения блаженной Ксении?» Конечно, никакого «второго» рождения у нее не было, но в каком то смысле день прославления святого Церковью можно считать и днем его второго рождения. Так в 1989 году 6 июня родилась в Церкви еще одна великая святая – блаженная Ксения.

[показать]

Несмотря на то, что история ее жизни начинается задолго до 1989 года, она не так уж не похожа на обыкновенную историю любящей женщины всех времен. Любовь, счастье, замужество, смерть мужа, горе… но на этом сходство заканчивается. Ведь не каждая любящая жена так переживает за христианскую душу своего мужа, чтобы принять на себя подвиг ее спасения уже после его смерти. В 26 лет Ксения стала вдовой. Смерть мужа наступила внезапно, он даже не успел покаяться и причаститься перед кончиной. С этого дня она стала жить как бы за мужа, называть себя его именем, а сама стала считать себя умершей. И действительно, для мира она умерла, стала юродивой, блаженной, без дома, без одежды кроме старого мужниного камзола и штанов, без обуви, без денег, без еды, без уважения, часто без сочувствия. 

Блаженная Ксения дожила до семидесяти двух лет, проведя на улице сорок два года. Скончалась она не позднее 1806 года. По ночам Ксения стояла на молитве в полях за городом, помогала носить кирпичи на строящуюся колокольню Смоленской церкви, а днем разговаривала с людьми своим эзоповым языком юродивых, молилась о них с заботой, по-матерински. И сегодня она молится о людях, ведь они во все времена с одинаковыми бедами.

В 1989 году, 6 июня о блаженной Ксении перестали служить панихиды. С этого дня ей самой стали служить молебны, петь тропарь и кондак, канон и величание, прикладываться к ее иконе. Ксеньюшка, как ее ласково называют в Петербурге, стала полноценным членом сонма святых.

«И вот дня через три-четыре, ночью, стало мне очень плохо, так как похмелье я переношу очень тяжело. И снится мне сон, что я нахожусь в каком-то, то ли кафе, то ли ресторане, и ко мне подходит очень красивая девушка, настолько красивая, что нет слов! И я ее спрашиваю: «Как тебя зовут?» Она отвечает: «Ксения». Я говорю: «А фамилия твоя как?» Она отвечает: «Петрова». Наклонилась ко мне и поцеловала. У меня было во сне такое ощущение, что его обычными нашими словами описать невозможно. И я тут же проснулся. А где-то через день доктор принес мне книгу о матушке Ксении, и говорит: «На, почитай, она тоненькая, прочитаешь быстро, в больнице все равно делать нечего». Читаю: «Ксения Григорьевна Петрова». Ведь в миру матушка Ксения так называлась! У меня, как все равно какая-то пелена с глаз упала. Думаю сам себе – Господи, мне-то дураку последнему, за что такая милость Божия? Я ведь перед этим и в церковь-то толком не ходил, как все – раз в три года свечку поставить. И молитвы ни одной не знал, и посты никогда не соблюдал, и не исповедовался в жизни ни разу!

Но чудо Божие и матушки Ксении заключается в том, что после этого у меня абсолютно пропало желание пить спиртное! Абсолютно! Совсем! Я даже (грешный человек) садился специально пару раз в компании, рядом с пьющими – нет желания пить! Именно желания нет! Это чудо!» — рассказывает Александр. На Смоленском кладбище собирают истории о чудесах блаженной Ксении. Все благодарности от исцеленных и утешеных публикуются в специальной газете «Смоленский храм» 

[показать]
Храм Смоленской иконы Божией Матери блаженная Ксения помогала строить сама. По ночам она таскала кирпичи на высокие леса строющегося храма. Утром рабочие удивлялись. Однажды они решили проследить за тайным помощником и еще больше были удивлены тем, что это босоногая худая недоедающая женщина взяла на себя такой подвиг

[показать]
Так храм выглядит сейчас

[показать]
На Смоленском кладбище все по-старому. Все так же отпевают и хоронят людей, все так же потом рассказывают про них истории, бродя по тропинкам между могилами и зарослями папортников

[показать]

[показать]
На Смоленском кладбище принято прогуливаться. Зайдя и поклонившись самой главной хозяйке, блаженной Ксении, дальше любой петербуржец начнет "обход" многочисленных почитаемых мест и могил. Всюду человека будут сопровождать голуби. Разжиревшие, они не боятся ничего и следят за тем, чтобы вовремя получать свою порцию крошек

[показать]
К блаженной Ксении нет такой толпы, как к святой Матроне в Москве. Но поток людей идет постоянно

[показать]

[показать]
Петербуржцы ходят к Ксении, как к доброй бабушке, которая всегда выслушает и поможет. Или советом, или делом или утешением

[показать]
Записки подаются на молебны о здравии в течении дня до 16 часов. Часовня в 17 закрывается, но и после еще некоторые несут свои записки и добрые служащие часовни не отказывают, берут записочки "на завтра"

[показать]
Святой блаженной Ксении принято писать письма. Раньше из каждой щели часовни выглядывал беленький уголок записки. Но теперь повесили специальный ящик "Для записок". Пишут письма и в храм Смоленской иконы Божией Матери, что на кладбище, к которому приписана часовня, с просьбой помолиться «у Ксеньюшки». Так обычно поступают те, кто по тем или иным причинам не имеют возможности доехать до Санкт-Петербурга

[показать]

[показать]
У часовни всегда очень много молодежи, детей. Тем более для них там есть развлечение -- кормить кладбищенских голубей

[показать]

[показать]

[показать]
По благочестивой традиции, принято обойти часовню вокруг и помолиться у каждой стеночки. С какой надеждой и верой шепчут тут свои самые сокровенные мысли и просьбы люди!

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]
В самой часоне находится надгробие, к которому все и стремяться приложиться. Но сначала обычно молятся на молебне, потом подходят под елеопомазание, потом к иконе, и только потом к надгробию

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]
Чтение Евангелия

[показать]
Записок очень много. Обычное перечисление имен продолжается около часа

[показать]
Людмила исполняет послушание уборщицы часовни почти двадцать лет. Когда-то по молитвам блаженной Ксении ее жизнь, как она сама говорит "изменилась на 180 градусов". Теперь часовня и кладбищенские дорожки -- ее второй дом, а кладбищенский люди ей все родные

[показать]
Людмила может показать особо почитаемые могилки кладбища

[показать]
Например эту. Отец Александр Косухин был духовным сыном отца Иоанна Крондштадтского. Все время своего священнического служения отец Александр тяжело болел, с болями и кровотечениями из горла. Отец Иоанн уговаривал своего «дорогого собрата», как он называл отца Александра, поберечь себя. Но тот с рудом следовал этим советам, он молился на камне, как преподобный Серафим Саровский. Духовные дети отца Александра встроили впоследствии этот камень в его надгробие (видно на фотографии). Из дневника отца Александра (из беседы с отцом Иоанном Крондштатским): «Вопрос: раньше молислся на камне, чтоб стяжать целомудрие, можно ли проболжать это, ибо с болезни я оставил?» Отв. «Молиться, чтобы удручать плоть? – Можно продолжать»». Скончался отец Александр на 55 году жизни в 1912 году. Сейчас многие получают чудесную помощь, помолившись у его могилки

[показать]
Общий вид кладбища больше в похож на запущенный. Смоленское кладбище было для привелигированных особ, дворян. Естественно, что в годы гонений оно пострадало сильно. Многие фамильные склепы совершенно разрушили. Так утеряна и могила незабвенного мужа святой Ксении, Андрея федоровича Петрова

[показать]
Одной своей стороной кладбище выходит на берег реки Смоленки

[показать]
Этот крест мироточил. Под ним, дейсвтительно видны на граните следы стекавшей жидкости. Петербуржцы его очень почитают, так как он находится с тыльной стороны единственного, оставшегося на кладбище в годы блокады места, у которого можно было помолиться за своих усопших. Смоленский храм был разрушен при бомбежке, часовня тоже была разрушена. Только в недостроенном погребальном месте купеческой семьи, была сохранная мозаичная икона Спасителя. Сколько слез она видела, сколько горя в блокаду -- даже страшно представить!

[показать]
И сейчас к этой иконе идут люди

[показать]
Местный петербургский святой праведный Григорий жил приблизительно тогда же, когда и Ксения. Его могилку очень почитают. Галина ухаживает за его могилкой много лет: «Он мне всегда помогает. Он давно жил, где-то в конце 18 века. Что-то у него в жизни случилось, и он стал все бедным раздавать. Раздавал и говорил, когда ваши дела поправятся, вы тоже часть бедным отдавайте», -- рассказывает она народное предание. Так Григорий создал что-то типа финансовой пирамиды. По его молитвам многие стали жить хорошо и в свою очередь помогали другим. Эта схема действует и по сей день. Есть странная традиция закапывать в его могилу монетки. Галина все время пытается посадить в эту землю цветы, поэтому монетки откапывает, и несет в храм. Иногда люди кладут и большие купюры. Так деньги возвращаются нуждающимся.

[показать]
Пойти к Ксении и не зайти к другим "своим", непозволительно для петербуржца. Такое впечатление, что каждая могила на Смоленке, для него могила родственника

[показать]
Окончив один из петербургских институтов, Анна готовилась к замужеству, однако ее жених предпочел другую. Тогда Анна покинула Петербург и стала скитаться. Однажды ее поместили в богадельню при Большеохтинском кладбище, но вскоре Анна ушла и оттуда. Одетая в жалкое рубище, с палкой и огромным мешком для подаяний за спиной, Анна бродила по улицам города, не имея постоянного места жительства. Почти каждый день приходила в Спасо-Сенновский храм на Сенной площади. Обитатели Сенной -- торговцы, приказчики, чернорабочие, извозчики - хорошо знали ее, охотно подавали ей милостыню. Все полученное подаяние Анна раздавала бедным.

[показать]
Рядом с могилой блаженной Анны, находится могила еще одной блаженной Ирины. Но, к сожалению, про нее ничего не известно. Рядом с блаженными находится общая могила «сорока мучеников», сорока монахов, расстрелянных на кладбище в годы советских гонений

[показать]
Особенно трогательно почитают могилу доктора Риммы Петровны, которую тоже считают праведницей и все время просят у нее помощи. Римма в блокаду много помогала людям, и эта память жива до сих пор в сердцах петербуржцев

[показать]
[показать]

[показать]

[показать]
Среди новых могил продолжают стоять и охраняются надгробия, принадлежащие захоронениям Горного Инженерного института, которому было отдано много земли на Смоленке

[показать]

[показать]

[показать]
Смоленское кладбище напоминает сказочный лес где-то на экваторе: стволы деревьев, словно из темного бархата, высокий папоротник пропускает сквозь резные листья солнечные лучи, стелящиеся растения, окутывают камни надгробий, покрытые мхом. Но, проведя несколько часов около часовни блаженной Ксении, пообщавшись с людьми, перестаешь понимать, в каком мире ты находишься. Мир живых переплетается с миром мертвых в бесконечных историях. История человека начинается с рождения, но настоящую жизнь она получает после его смерти, с того часа, когда уже ничего нельзя изменить в этой летописи. На Смоленском кладбище с любовью рассказывают как истории святых, так и истории бандитов

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]
В часовне принимают только лилии и розы. Лилии ставят к иконе блаженной Ксении, а лепестки роз, смачивают маслицем от лампадки на могиле блаженной и отправляют в письмах тем, кто просит помолиться "у Ксеньюшки", но сам доехать не может

[показать]

[показать]
От Смоленского кладбища на Васильевском до Лахтинской улицы на Петроградской стороне, на которой жила и ходла Ксения, путь не близкий. Сейчас надо идти через Тучков мост

[показать]
Так сейчас выглядит улица Лахтинская

[показать]
Это место, где когда-то стоял дом Петровых, дом блаженной Ксении. Митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским Владимиром было указано: церковь должна появиться на Петроградской стороне. Точное место не было определено. Выбрали подходящую лакуну на углу Малого проспекта и Лахтинской улицы. Здесь находился небольшой сквер. Однако вскоре выяснилось, что в нем собираются строить торговый центр. Пришлось корректировать планы и искать новое место. Оно отыскалось довольно быстро на той же Лахтинской улице. Между домами 15 и 19 находилось одноэтажное заброшенное строение, а рядом – на тот момент – неблагоустроенная территория. Именно здесь и решили строить церковь. 
Для любого проекта требуется историческая справка. С этой целью обратились в КГИОП, и оттуда пришла новость: сами того не осознавая, авторы проекта выбрали территорию, где несколько десятилетий назад стоял дом Петровых. Этот дом был найден сотрудниками КГИОП на старых схемах и топографических гравюрах

[показать]
Сейчас на этом месте строят храм

Серия сообщений "православный календарь":
Часть 1 - >Прощеное воскресенье
Часть 2 - День памяти святых Петра и Февронии
...
Часть 11 - Православные праздники и посты на 2013 год
Часть 12 - ПРАВИЛА ЛЕЧЕНИЯ КРЕЩЕНСКОЙ ВОДОЙ
Часть 13 - Второй день рождения Ксении Петербургской
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Второй день рождения Ксении Петербургской | читаем-51 - Дневник читаем-51 | Лента друзей читаем-51 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»