На прошлой неделе я решила себя побаловать платным обучением. Ну просто оооочень давно подписана на одну блогершу с собственным агентством по переезду и поиску работы в Германии, поэтому у меня к ней есть определенное доверие. Всего раз в год она делает большой семинар по теме поиска работы/обучения в Германии, общий, поэтому входной билет очень недорого для этой страны стоит - около 20 евро. Ну и вот) Я оплатила)) Лекцию прослушала во вторник. И с тех пор у меня немного упадок мотивации, потому что я поняла, что мне СНОВА надо улучшать свое резюме. Ну блиииин!
Смотрите, первый раз свое резюме я сделала и перевела на немецкий еще в первые полгода
после приезда. Я его никуда не рассылала, но надо было принести что-то в JobCenter, чтобы показать чем занималась до и какое есть образование. Так что тогда я сильно не заморачивалась. Написала, как сделала бы на русском, потом перевела автоматом, поправила поплывшее оформление и попросила проверить на ошибки/шероховатости одну близкую знакомую, которая работает на руководящей позиции (начальница отдела по договорам) и уже лет 20+ живет в Германии. Она поправила грамматику, но так каак мало разбирается в моей сфере, то на этом все. Вот это все в формате .doc + распечатанное я и отнесла 2 года назад в JobCenter.
Потом я вспомнила, что у меня, вообще-то, есть новая знакомая (сейчас уже подруга))), которая как раз-таки в Германии работает в сфере онлайн-маркетинга в очень даже крупной компании. И попросила ее улучшить / поправить мое резюме. Она это сделала, но тоже чисто по сути и там, где знала. Где я описывала опыт работы в банке, - все под вопросом, да)) Зато она исправляла мне ошибки и писала рядом ПОЧЕМУ, то есть это было интересно и со стороны изучения немецкого языка. Не помню отправляла ли я это в JobCenter или нет.
В конце моего В1-курса немецкого я попросила у бератора направление на коучинг по резюме, чтобы его еще улучшить. Мне оплатили тогда 36 часов обучения с коучем. И вот там мы снова улучшали и сильно сокращали мое резюме до сути. Единственное что, мне АБСОЛЮТНО не понравился тот шаблон, в котором мы все это делали. Поэтому я параллельно искала другие варианты по разным сайтам, пробовала в Canva. От Canva, по итогу, отказалась, так как задолбалась после каждой небольшой правки кучу всего форматировать/переставлять.

Реально часа 4 долбатни на резюме в всего лишь 2ух шаблонах и потом выкинула эту идею и результаты нафиг)))
Зимой же, уже, кажется, параллельно с началом курса В2 или как раз перед самым началом, одна моя подруга узнала про мои мытания с резюме и посоветовала обратиться к другой своей подруге, которая уже много лет в Германии и хорошо разбирается в составлении резюме, потому что сама много времени на это когда-то потратила. Окей. Чего отказываться? Тут у меня была 1 встреча в кафе + 2 созвона + куча комментариев и предложений по улучшению и советов. Я оооочень благодарна Наталке! И мы, кстати, все еще общаемся и пару раз еще встречались. :)
Весной уже во время В2-курса одна моя хорошая знакомая, которая тоже ходила со мной на тот же курс, посещала коучинг-занятия с милым названием "Адаптация женщин в Германии" (ага, после 2ух лет проживания самое время для такого курса))) и ей там подсказали отличный сайт для размещения резюме и поиска вакансий - stepstone.de. Поэтому свое резюме я решила туда грузануть. Вроде, получилось неплохо, хотя шаблонов на выбор на сайте совсем немного. Зато очень просто и быстро с редактированием! И, кстати, там у них есть еще генератор сопроводительного письма (Anschreiben), который может чуть-чуть с этим помочь. Полностью сгенерированный текст, конечно, для нормального сопроводительного не подойдет, его надо переделывать и уникализировать под собственные взгляды и миссию компании. Для чего, кстати, можно подключать еще и gpt-chat. Но это уже мой лайфак. ;) Плюс когда я немецкий редактирую, то часто использую переводчик
www.deepl.com. Да, вот так все сложно и запутанно. :)
Дальше летом я свое резюме грузанула на LinkedIn. Это тоже была ОЧЕНЬ большая работа, потому что мне надо было убрать все мои скиллы на русском, поправить согласно новой версии все описания, сделать профиль на 3!!! языках (+английский) и выбрать как основной - немецкий. Потом еще скиллы с опытом и курсами сопоставить. Короче, тоже несколько часов и дней все это заняло... Я просто не вау разбираюсь в LinkedIn, чтобы это было легко и безболезненно. И вот летом уже в августе мне кое-что там помог поправить экс-парень, который био-немец и который работает в IT + имеет 2 высших образования, то есть уровень граммотности там очень и очень окей. Почерк, конечно, швах, но на граммотность и интеллект это никак не влияет))) Короче, поправила я тогда все в немецкой версии LinkedIn + в своем резюме на Stepstone.
Следите за руками, да? Итого, с моим резюме, кроме меня, уже поработали:
- 1 коуч, оплаченный JobCenter;
- 1 специалист в моей области работы;
- 2 руководителя отделов здесь, в Германии;
- 1 экс-парень с высоким уровнем граммотности.
То есть УЖЕ 5 человек!!!, которые все работают и живут в Германии много-много-много лет. И весь этот путь занял ни много ни мало, а 2 года. :)) Конечно, не нон-стоп, а то меня бы уже в психушку отправили, но все же много-много-много часов.
Теперь вы представляете мое офигение, когда я на онлайн-вебинаре понимаю, что это, блин, не конец? И что мне надо ЕЩЕ ПОРАБОТАТЬ НАД РЕЗЮМЕ! Да блиииин!!!
Из текущего, что надо еще улучшить/исправить:
- добавлять ВСЕГДА название должности уже в самом Lebenslauf;
- языковые знания разместить на 1 странице в каком-то заметном месте, например, сразу под личными и контактными данными, плюс указать уровни;
- добавить Kurzprofil или Über mich или что-то в этом роде до 2 абзацев, чтобы бедненькому HR не надо было ознакамливаться сразу со всем-всем-всем резюме, а то их от этого уже тошнит. Эта часть, кстати, тоже должна каждый раз меняться под позицию, ну хоть чуточку;
- МАКСИМАЛЬНО добавить цифр и достижений, но при этом сильно не расписывать;
- использовать АКТИВНЫЕ глаголы при описании своего опыта.
Короче, где-то до конца следующей недели я буду этим всем заниматься вплотную, потому что в следующий четверг должно еще одно видео прийти с более конкретными разборами с типичными ошибками... Сегодня я уже 1,5 часа подбирала подходящие платные шаблоны на, вы никогда не поверите!!!, etsy.com. Оплачивать, кстати, буду сама. Потому что в JobCenter очень сильно поменялась политика поддержки и они не хотят никаких больше трат. На меня мой консультант с удивлением посмотрел, когда я заикнулась про Fahrkosten (оплата дороги на встречу c ним же). Ну ничего-ничего. Я каждый раз буду об этом вспоминать и просить. Потому что по их мнению это нельзя делать за месяц, например, а надо только конкретно на термине. Ну и ок)) Как раз за пару месяцев так наскребу на оплату новой фотографии для резюме, которую они раньше оплачивали, а сейчас снова почему-то не хотят))) А вообще жаль, конечно, что они не пренимают Fahrkosten, как это делал BAMF на протяжении курсов... 49-евро тикет - это не так уж и дешево. А ездить я вот сейчас буду совсем немного со следующей недели.