
Якоб Маррель/Jacob Marrel (German/Dutch, 1614-1681)
АукционноМузейноНатюрмортное


Якоб Маррель (Jacob Marrel, 1614, Франкенталь-на-Рейне – 1681, Франкфурт-на-Майне) – немецко-голландский живописец, мастер цветочных натюрмортов, работавшим в Утрехте во время Золотого века Голландии.
Альтернативные имена художника: Якобус Маррелиус, Якоб Мареллус, Якоб Маррель.
Считается одним из величайших мастеров Утрехтской и Франкфуртской школы натюрморта, ключевым звеном между наследием династии Босхарта с одной стороны, и фламандской традицией Яна Давидса де Хема (Jan Davidszoon de Heem) и Даниэля Сегерса с другой стороны.

Он переехал во Франкфурт со своими родителями в 1627 году в возрасте 13 лет, где поступил учеником к Georg Flegel и был его единственным учеником.
К началу 1630-х гг. Маррель переехал в Утрехт, где стал учеником Яна Давидса де Хема.
В Утрехте он попал под прямое влияние семьи живописца Босхарта, а также Руланта Саверея (Roelandt Savery), который вернулся в Утрехт после смерти Рудольфа II в Праге.

Утрехт привлекал всех художников натюрморта не только возможностью подучиться у великих мастеров, но и поднявшимися ценами на цветочные натюрморты в это время в связи с тюльпано-манией в Голландии.
Маррель продолжал путешествовать между этими двумя художественными центрами на протяжении всей своей жизни, иногда в сопровождении своего ученика, Абрахама Миньона (Abraham Mignon).
Таким образом, Якоб Маррель является важным связующим звеном между двумя центрами раннего интереса к цветочной живописи, Франкфурта и Утрехта.
Возвращаясь однажды во Франкфурт он женился на Johanna Sybilla Heim(ius), вдове Matthäus Merian, который умер в 1650 году.

падчерица Мария Сибилла Мериан
Он стал обучать живописи и приемную дочь жены Марию Сибиллу Мериан (Maria Sibylla Merian), которая впоследствии стала известным художником цветов и насекомых, конкурируя в живописи с Рахель Рёйхс (Rachel Ruysch). Позже Мария Сибилла вышла замуж за одного из учеников Марреля - Johann Andreas Graff в 1665 году.
Первоначально стиль живописи Марреля находился под влиянием современных цветочных художников Утрехта (Босхарта Младшего).


Композиции Марреля характеризуются симметрично расположенными цветами в букете, яркими красками на затененном монохромном фоне.
В 1660 году Маррель провёл длительный период в Утрехте, со своим учеником Абрахамом Миньоном. Предположительно это период, когда Мария Сибилла Мериан была введена в круги голландских мастеров цветочного натюрморта.
В 1665 Маррель вернулся в Германию для участия в свадьбе своей падчерицы в Нюрнберге и во Франкфурте, и для создания там своей школы цветочной живописи.
Умер художник в 1681 году во Франкфурте.
Работы Джейкоба Марреля неоднократно выставлялись на аукционах по цене от 191 до 441 600 долларов США. С 1998 года рекордная цена для этого художника на аукционах составляет 441 600 долларов США за натюрморт мправа "Анемоны, тюльпан, опиумный мак и другие цветы в стеклянной вазе, с прыткой ящерицей и божьей коровкой, в каменной нише", проданный на Christie's в Нью-Йорке в 2005 году.







































