

Ученые утверждают, что практически каждый светлокожий житель Европы является потомком или родственником как минимум одного из Европейских королевских домов. Можно предположить, что и практически каждый житель европейской части России, Украины или Беларуси является потомком или родственником хотя бы одного из русских княжеских родов. А значит, вполне возможно, что на рисунках-реконструкциях древнерусского женского головного убора мы видим наших далеких бабушек.

Благодаря работам Олега Федорова, герои древнерусских летописей и былин обретают достоверные лица, представая перед потомками реальными людьми. И сразу становится понятно, что несмотря на разницу в тысячу лет, по большому счету жизнь наших предков мало чем отличалась от нашей. Мы одинаково любим и ненавидим, дружим и воюем, веселимся и грустим, воспитываем детей и умираем.

Под впечатлением от древнерусских женских образов художника Федорова, становятся близкими и понятными душевные переживания неизвестной влюбленной женщины, жившей в Новгороде в начале XII века. Берестяная грамота с ее письмом возлюбленному была найдена археологами при раскопках:
"Я посылала к тебе трижды. Что за зло ты против меня имеешь, что в эту неделю ты ко мне не приходил? А я к тебе относилась как к брату! Неужели я тебя задела тем, что посылала к тебе? А тебе, я вижу, не любо. Если бы тебе было любо, то ты бы вырвался из-под людских глаз и примчался... Буде даже я тебя по своему неразумию задела, если ты начнешь надо мною насмехаться, то судит тебя Бог и моя худость."

Олег Владимирович Фёдоров родился в городе Омске в 1964 году. В 1988 году окончил Всесоюзный Государственный Институт Кинематографии (ВГИК). Работал на киностудии им. Горького, преподавал живопись и рисунок в Школе-Студии МХАТ.

С начала 1990-х годов увлекся историей. Стал заниматься реконструкцией одежды, вооружения, быта русских и степных воинов средневековья (9-17века). С 1996 года работы Фёдорова стали публиковаться в различных журналах, научных и научно-популярных книгах российских и зарубежных издательств.

В 1996 году участвовал с рисунками-реконструкциями в выставке «Из варяг в греки» Государственного Исторического музея (ГИМ). С этого времени стал постоянно сотрудничать с музейными и научными работниками, археологами, историками. Рисунки-реконструкции Фёдорова основаны на достоверных археологических и научных данных, многие работы были созданы в сотрудничестве с ведущими учеными и специалистами. Последние наиболее известные рисунки-реконструкции выполнены для новой экспозиции Государственного Военно-исторического музея-заповедника «Куликово поле», а также для отдела Охранных раскопок Института Археологии РАН и Ярославского музея-заповедника.




Рисунки Олега Фёдорова хранятся во многих частных коллекциях России и зарубежья, находятся в экспозициях музеев России и Украины, часто используются для воссоздания древних костюмов участниками современных реконструкторских фестивалей, например исторического фестиваля «Первая Столица Руси» в Старой Ладоге.
Источник: https://kulturologia.ru/blogs/220912/17139/
***********************
Серия сообщений "***Россия 2":
Часть 1 - Русская история в картинках.Часть 1.Русь легендарная.
Часть 2 - Русская история в картинах. Часть 2. Крещение Руси. X-XII века.
...
Часть 28 - Революция и первые годы Советской власти на картинах Ивана Алексеевича Владимирова. Часть 2
Часть 29 - Каких невест 300 лет назад русские женихи считали лучшими, а каких девушек замуж не брали
Часть 30 - Древнерусский женский ювелирный головной убор XI - XIII вв.,рисунки-реконструкции Олега Федорова
Часть 31 - Какими были древнерусские женские головные уборы с рясами и колтами