Это цитата сообщения
браило Оригинальное сообщениеПьетро Берреттини да Кортона Мастера мировой живописи

Пьетро да Кортона, Пьетро Берреттини
(1596, Кортона— 1669, Рим) .
********************
|
|
|
|
|
Пьетро да Кортона — один из самых влиятельных художников и архитекторов эпохи барокко 17 века. Благодаря своему уникальному стилю он привнес в мир искусства новые элементы, что сделало его довольно известным в свое время и даже сегодня.
Биография и живопись
Он оставил неизгладимый след в Риме, где провел большую часть своей карьеры.
«Александра против Дария»
1644-1650. Капитолийские Музеи Рима
«Похищение сабинянок»
1630—1631. Холст, масло.
Капитолийские музеи, Рим
«Венера-охотница предстает перед Энеем»
Пьетро да Кортона родился в 1596 году в Кортоне, Италия. С раннего детства у него проявилась склонность к искусству, которую воспитал его отец, работавший камнерезом.
В молодом возрасте он отправился в Рим, где учился у известных художников Баччо Чарпи и Андреа Коммоди, а также посещал Академию Сан-Лука.
«Серебряный век»
(фреска, Зал печи, Палаццо Питти, Флоренция)
«Отдых во время бегства в Египет»
1643 год. Старая пинакотека Мюнхена
«Ромул и Рем, укрытые Фаустулом»
Другие известные работы включают фрески в Палаццо Питти во Флоренции, на вилле Саккетти в Риме и в церкви Санта-Мария-делла-Паче.
«Мученичество святого Лаврентия»
Церковь Санти Микеле и Гаэтано, Флоренция
«Соломон и царица Савская»
1615-1620. Дворец Маттео, Рим
Его проекты были новаторскими и очень декоративными, с оттенком театральности, создававшим драматический эффект.
«Месса Льва X в соборе» 1650.
Casa Bounarroti, Флоренция
Да Кортона заслужил большое уважение современников и считался одним из самых влиятельных художников Рима.
Он стал главой Академии Сан-Лука и первым президентом Римской академии живописи, скульптуры и архитектуры.

«Анания возвращает зрение святому Павлу»
церкви капуцинов Санта-Мария-делла-Кончеционе.

«Мадонна с младенцем и святыми»

«Святая Мартина»

Во всех этих произведениях Пьетро смог оживить мифологический и театральный мир и прекрасно передать атмосферу.


«Тибуртинская сивилла возвещает Августу о рождении Христа»
1660.Музей изобразительного искусства Нанси
В последние годы жизни Кортона полностью посвящает себя архитектуре, уделяя очень мало времени живописи.
«Видение Святого Филиппа Нери»1664—1665.
Роспись плафона церкви Санта-Мария-ин-Валичелла, Рим
В своей последней монументальной работе - свод нефа Кьеза Нуова (<Видение св. Филиппа Нери>, 1664-1665) - он создает новый иллюзионизм, четко отделяя декор от собственно живописи и открывая своего рода окно в плафоне.
«Высадка троянцев в устье Тибериса»
Фреска в Палаццо Питти во Флоренции
Пьетро да Кортона. «Триумф Медичи». 1643-1647.
Потолочная фреска в Зале Марса.
Роспись потолка в Палатинской галерее палаццо Питти


Потолочная фреска с гербом Медичи в палаццо Питти,
Флоренция. 1644 год
«Триумф Венеры. Потолок зала Венеры»
1641-1642 гг. Палаццо Питти, Флоренция
Люнет. «Первый римский император Август»
1642 г. Зал Венеры.
Люнет
Зал Венеры
«Вознесение Девы Марии»
Фреска конхи апсиды церкви Санта-Мария-ин-Валичелла, Рим.
«Орудия Страстей»
Деталь росписи купола «Христос, демонстрирующий Орудия Страстей Богу Отцу»
Одна из самых популярных работ да Кортона — потолочная фреска «Прославление правления Урбана VIII» во дворце Барберини.
Картина изображает триумфальное путешествие папы на небеса и в каком-то смысле олицетворяет славу католической церкви. Это прекрасный пример его стиля «барокко» с его драматическим движением, насыщенными цветами и интенсивной игрой света и тени.

«Прославление правления Урбана VIII»
Портрет кардинала Пиетро Мариа Боргезе. 1620-1630 гг.
Портрет Урбана VIII. 1624-1627.
Капитолийские Музеи Рима
Портрет кардинала Джулио Мазарини (1602-1661).
Частное собрание, Турин.
«Трофей Мариуса»
Архитектура
Архитектурные навыки Да Кортона также заслуживают похвалы. Он спроектировал церковь Санти Лука и Мартина в Риме и реконструировал интерьеры церквей Санта-Мария-делла-Паче и Санта-Мария-ин-Валичелла. Он также спроектировал Палаццо Барберини, который сам по себе стал значительным произведением искусства.
Вилла Саккетти в Кастельфузанн
К сожалению, до наших времен данная архитектурная работа да Кортона не сохранилась.
Церковь святых Луки и Мартины.
Церковь Санта-Мария-ин-Виа-Лата на улице Корсо. 1658—1662

Церковь Санта-Мария-делла-Паче 1655—1657
Теория
Прежде чем прославиться как архитектор, Пьетро Берреттини да Кортона рисовал анатомические таблички, которые были выгравированы и опубликованы только через 100 лет после его смерти.
Гравюры издания «Tabulae Anatomicae» 1741
В настоящее время считается, что создание табличек в Tabulae anatomicae было начато около 1618 года.

В 1652 году во Флоренции был опубликован
«Трактат о живописи и скульптуре: их использовании злоупотреблении ими»
В трактате Пьетро да Кортона изложил свои идеи об искусстве, методе работы художника, в том числе о роли подготовительных рисунков в архитектуре и живописи.
Книгу вскоре назвали «Манифестом барокко» .
♦ ♦ ♦
Пьетро да Кортона умер от подагры 16 мая 1669 года в возрасте семидесяти двух лет, найдя погребение, согласно своей воле, в своём любимом месте, в церкви Святых Луки и Мартины на Римском форуме, которую сам и построил в предыдущие годы.
Кортона, считавший эту церковь своим любимым детищем, создал на свои средства подземную капеллу (succorpo), снабдил её драгоценной утварью, оставив по завещанию своё наследство (6 750 скуди) на службу церкви.
В Академии составили памятную надпись, высеченную в мраморе, увенчанную бюстом художника, которую можно прочитать до настоящего времени
Академии Святого Луки.
Доска установлена в 1926 году.
Пьетро да Кортона работал в основном в Риме и Флоренции под защитой некоторых из самых важных и влиятельных семей двух городов, при правлении шести пап:
братьях Марчелло и Джулио Чезаре Саккетти ,
затем семьи Маттеи ,
затем Барберини ,
под понтификатом Урбана VIII , благодаря чему он укрепил свое положение как один из самых важных художники того времени,
затем из династии Медичи , для которых он работал во Флоренции ,
затем из семьи Памфили ,
при понтификатах Инноченцо X ,
затем Киджи ,
при папе Александре VII,
и, наконец , Роспильози
при регентстве Климента XI