• Авторизация


Пьетро Берреттини да Кортона 08-06-2025 20:16 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения браило Оригинальное сообщение

Пьетро Берреттини да Кортона Мастера мировой живописи

 

0 (616x700, 334Kb)

Пьетро да Кортона, Пьетро Берреттини

(1596, Кортона— 1669, Рим) .

******************** 

Пьетро да Кортона — один из самых влиятельных художников и архитекторов эпохи барокко 17 века. Благодаря своему уникальному стилю он привнес в мир искусства новые элементы, что сделало его довольно известным в свое время и даже сегодня.
 
Биография и живопись
Он оставил неизгладимый след в Риме, где провел большую часть своей карьеры.
СЊ4 (700x337, 429Kb)
«Александра против Дария»
1644-1650. Капитолийские Музеи Рима
СЂ (700x458, 632Kb)
«Похищение сабинянок»
1630—1631. Холст, масло.
Капитолийские музеи, Рим
2 (700x496, 672Kb)
«Венера-охотница предстает перед Энеем»
 
Пьетро да Кортона родился в 1596 году в Кортоне, Италия. С раннего детства у него проявилась склонность к искусству, которую воспитал его отец, работавший камнерезом.

В молодом возрасте он отправился в Рим, где учился у известных художников Баччо Чарпи и Андреа Коммоди, а также посещал Академию Сан-Лука. 
7 (2) (525x700, 540Kb)
«Серебряный век»
(фреска, Зал печи, Палаццо Питти, Флоренция)
С‚1 (547x700, 668Kb)
«Отдых во время бегства в Египет»
1643 год. Старая пинакотека Мюнхена
8 (700x663, 756Kb)
«Ромул и Рем, укрытые Фаустулом»

Другие известные работы включают фрески в Палаццо Питти во Флоренции, на вилле Саккетти в Риме и в церкви Санта-Мария-делла-Паче.
СЊ (443x700, 526Kb)
«Мученичество святого Лаврентия»
Церковь Санти Микеле и Гаэтано, Флоренция
10 (577x700, 712Kb)
 «Соломон и царица Савская»
1615-1620. Дворец Маттео,  Рим
438918_original (300x56, 11Kb)
Его проекты были новаторскими и очень декоративными, с оттенком театральности, создававшим драматический эффект.
438918_original (300x56, 11Kb)
1 (700x570, 659Kb)
«Месса Льва X в соборе» 1650.
Casa Bounarroti, Флоренция

Да Кортона заслужил большое уважение современников и считался одним из самых влиятельных художников Рима.
 
Он стал главой Академии Сан-Лука и первым президентом Римской академии живописи, скульптуры и архитектуры.

5 (560x700, 719Kb)
«Анания возвращает зрение святому Павлу»
церкви капуцинов Санта-Мария-делла-Кончеционе.

02 (459x700, 631Kb)
«Мадонна с младенцем и святыми»
01 (555x700, 660Kb)

«Святая Мартина»

438918_original (300x56, 11Kb)

Во всех этих произведениях  Пьетро смог оживить мифологический и  театральный  мир  и прекрасно передать атмосферу.

438918_original (300x56, 11Kb)12 (692x700, 670Kb)

«Тибуртинская сивилла возвещает Августу о рождении Христа»
1660.Музей изобразительного искусства Нанси
6 (441x700, 422Kb)
«Ангел-хранитель»
 
   В последние годы жизни Кортона полностью посвящает  себя архитектуре,  уделяя очень мало времени живописи.
5 (700x366, 692Kb)
6 (700x375, 668Kb)
«Видение Святого Филиппа Нери»1664—1665.
Роспись плафона церкви Санта-Мария-ин-Валичелла, Рим

В своей последней монументальной  работе  - свод нефа Кьеза Нуова (<Видение св. Филиппа Нери>, 1664-1665) -  он  создает  новый  иллюзионизм, четко отделяя декор  от  собственно живописи и открывая своего рода окно в плафоне. 
СЏ (2) (700x447, 647Kb)
1 (700x466, 655Kb)
«Высадка троянцев в устье Тибериса» 
Фреска в Палаццо Питти во Флоренции
4 (689x700, 771Kb)
5 (476x699, 527Kb)
Пьетро да Кортона. «Триумф Медичи». 1643-1647.
Потолочная фреска в Зале Марса.
Р° (700x394, 545Kb)
Роспись потолка в Палатинской галерее палаццо Питти
РЅРЅРЅ (700x588, 840Kb)
3 (700x505, 679Kb)3 (2) (700x466, 455Kb)2 (602x700, 761Kb)Потолочная фреска с гербом Медичи в палаццо Питти,

Флоренция. 1644 год

1 (699x441, 665Kb)
2 (699x396, 413Kb)
«Триумф Венеры. Потолок зала Венеры»
1641-1642 гг. Палаццо Питти, Флоренция
3 (699x435, 598Kb)
Люнет. «Первый римский император Август»
1642 г.  Зал Венеры.  
4 (699x440, 566Kb)
Люнет
6 (488x700, 607Kb)
Зал Венеры
7 (700x458, 644Kb)«Вознесение Девы Марии»

Фреска конхи апсиды церкви Санта-Мария-ин-Валичелла, Рим.РІ (466x700, 639Kb)

«Орудия Страстей»

Деталь росписи купола «Христос, демонстрирующий Орудия Страстей Богу Отцу»

Одна из самых популярных работ да Кортона — потолочная фреска «Прославление правления Урбана VIII» во дворце Барберини.
 
Картина изображает триумфальное путешествие папы на небеса и в каком-то смысле олицетворяет славу католической церкви. Это прекрасный пример его стиля «барокко» с его драматическим движением, насыщенными цветами и интенсивной игрой света и тени.

СЊ3 (700x398, 522Kb)

 «Прославление правления Урбана VIII»

2 (460x591, 384Kb)
Портрет кардинала Пиетро Мариа Боргезе. 1620-1630 гг.
Рё (436x700, 591Kb)
 Портрет Урбана VIII. 1624-1627.
Капитолийские Музеи Рима
Рј (574x700, 640Kb)
Портрет кардинала Джулио Мазарини (1602-1661).
Частное собрание, Турин.
СЊСЊ (460x700, 650Kb)
«Трофей Мариуса»
 
Архитектура
Архитектурные навыки Да Кортона также заслуживают похвалы. Он спроектировал церковь Санти Лука и Мартина в Риме и реконструировал интерьеры церквей Санта-Мария-делла-Паче и Санта-Мария-ин-Валичелла. Он также спроектировал Палаццо Барберини, который сам по себе стал значительным произведением искусства.
 
00000000000 (700x464, 437Kb)
Вилла Саккетти в Кастельфузанн
К сожалению, до наших времен данная архитектурная работа да Кортона не сохранилась.
 
8 (700x524, 560Kb)
Церковь святых Луки и Мартины. 
41_full (700x466, 527Kb)
Церковь Санта-Мария-ин-Виа-Лата на улице Корсо. 1658—1662
5 (700x464, 477Kb)
Церковь Санта-Мария-делла-Паче 1655—1657

Теория
Прежде чем прославиться как архитектор, Пьетро Берреттини да Кортона рисовал анатомические таблички, которые были выгравированы и опубликованы только через 100 лет после его смерти. 
СЃ (400x575, 179Kb)
1 (580x410, 479Kb)
Гравюры издания «Tabulae Anatomicae» 1741
 
В настоящее время считается, что создание табличек в Tabulae anatomicae было начато около 1618 года. 
2 (602x453, 520Kb)3 (590x425, 478Kb)
В 1652 году во Флоренции был опубликован
«Трактат о живописи и скульптуре: их использовании злоупотреблении ими» 
4 (611x489, 532Kb)
В трактате Пьетро да Кортона изложил свои идеи об искусстве, методе работы художника, в том числе о роли подготовительных рисунков в архитектуре и живописи.
Книгу вскоре назвали «Манифестом барокко» .
♦    ♦    ♦
Пьетро да Кортона умер от подагры 16 мая 1669 года в возрасте семидесяти двух лет, найдя погребение, согласно своей воле, в своём любимом месте, в церкви Святых Луки и Мартины на Римском форуме, которую сам и построил в предыдущие годы.
0001 (700x525, 472Kb)
1 (691x454, 834Kb)
Кортона, считавший эту церковь своим любимым детищем, создал на свои средства подземную капеллу (succorpo), снабдил её драгоценной утварью, оставив по завещанию своё наследство (6 750 скуди) на службу церкви.
 
В Академии составили памятную надпись, высеченную в мраморе, увенчанную бюстом художника, которую можно прочитать до настоящего времени
0002 (2) (700x525, 545Kb)С‡ (700x513, 384Kb)
Академии Святого Луки.
Доска установлена в 1926 году.
164303730_10 (698x62, 41Kb)
Пьетро да Кортона работал в основном в Риме и Флоренции  под защитой некоторых из самых важных и влиятельных семей двух городов, при  правлении шести пап:   
братьях Марчелло и Джулио Чезаре Саккетти ,
затем семьи Маттеи ,
затем Барберини ,
под понтификатом Урбана VIII , благодаря чему он укрепил свое положение как один из самых важных художники того времени,
затем из династии Медичи , для которых он работал во Флоренции ,
затем из семьи Памфили ,
при понтификатах Инноченцо X ,
затем Киджи ,
при папе Александре VII,
и, наконец , Роспильози
при регентстве Климента XI 
438918_original (300x56, 11Kb)
0000000000000000000000000000 - РєРѕРїРёСЏ (201x14, 1Kb)
0000000000000000000000000000 - РєРѕРїРёСЏ (2) (91x62, 5Kb)
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Пьетро Берреттини да Кортона | Марина_Ушакова - Дневник Марина Ушакова | Лента друзей Марина_Ушакова / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»