Первые фарфоровые тарелки, похожие на современные, родились в Китае в 7 веке. А в это самое время… в королевских дворах Европы приготовленная пища накладывалась в углубления, вырезанные в дубовых столах; в XIII столетии - на круглые куски хлеба; и только в XIV—XV веках впервые появляются тарелки из олова и дерева. В богатых домах столовая посуда использовалась металлическая.
Но в начале 18 века в немецком г.Мейсене гончары все-таки научились изготавливать тарелки по китайским секретам. Сейчас “мейсенский фарфор” - это уже бренд, прочно связанный с элитным образом жизни.
[показать]
А что же декоративные тарелки? Кому и когда пришло в голову использовать их в качестве украшения? Началось все с традиции награждать дорогими фарфоровыми тарелками подданых, особо отличившихся перед государем. А с конца 19 века появилась мода на коллекционирование. Более всего пользовались успехом столовые тарелки в бело-синей гамме, а также - самые редкие и старинные экземпляры.
[показать]
Но в середине 60х годов 20 века известная фирма Лалик представила коллекцию тарелок, предназначенных исключительно для украшения, а совсем не для еды. Этот удачный коммерческий ход внес свежую струю в отношение к декоративным тарелкам. Теперь это считается очень модным, изысканным и креативным решением.
Несколько рекомендаций для размещения тарелочек на стене
- Чем мельче рисунок, тем ближе должна находиться тарелка. Однотонные же экземпляры отлично смотрятся и вблизи и на расстоянии.
- Чем более сдержан по цветовой гамме интерьер, - тем более разнообразной может быть коллекция тарелок на стене. Там, где цвета и так уже достаточно, - лучше выбрать однотонные модели и монохромную палитру (разные оттенки одного цвета).
- Разумеется, желателен контраст фона. Достаточно оригинально смотрятся декоративные тарелки на полосатых обоях, прерывая их монотонность и жесткий ритм.
- На обоях с мелким пестрым рисунком не стоит размещать пестрые тарелки, особенно те, что не слишком подходят по цветовой гамме. Лучше выбрать однотонные или двухцветные. В последнем случае желательно, чтобы хотя бы один из оттенков “поддерживался” в цвете другого, достаточно крупного предмета интерьера, например, в обивке дивана или скатерти на столе.
- Те обои, что издалека смотрятся как однотонные (фактурные) - самый идеальный фон для любых декоративных тарелок.
- Из “форм” для композиций самые выигрышные - вертикаль, симметрия вокруг зеркала или картины, а также асимметричное “облако”, но это непринципиально, все зависит от помещения, высоты и габаритов, цветовой палитры и т.д. в конце концов - собственных предпочтений.
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]