• Авторизация


>ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПЛАН ИГР И ЗАНЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ МАЛЫША 16-07-2019 19:10 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения МОИМ_ВНУКАМ_ПОЛЕЗНОСТИ Оригинальное сообщение

ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПЛАН ИГР И ЗАНЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ МАЛЫША после года

[показать]

1. Знакомство с цветами и формами.

Покажите малышу одинаковые (по форме, содержанию: одинаковый материал и поверхность), но разные по цвету предметы. Например, разного цвета шарики для тенниса. Можно показать и назвать три цвета за один урок.

То же самое с формой, только теперь цвета и содержание одинаковые, а формы - разные, например, красный кубик и шарик. В дополнение к названия фигуры, рассказать об особенностях предметов, например, шарик может катиться, потому что он круглый, а кубик нет, т.к. катиться свободно ему мешают углы, но из-за этого он более устойчив, чем шарик.

2. Изучение букв.

Есть книги с буквами, по которым можно их и изучить. Существуют магнитные азбуки, лото с буквами. Лучше показывать на букву, и озвучивать только звук, а не саму буку, как она должна звучать в алфавите: т.е. не МЭээ, а просто М без всякого Ээээ. За один раз можно проходить 4 буквы - 2 повторять с прошлого раза, и две новые. И так по кругу.

Не стоит слишком торопиться, если малышу не нравится. Буквы хорошо и даже лучше, детьми изучаются в возрасте трёх лет.

3. Обучение счёту.



Покажите ребёнку карточки с красными точками по Доману и назовите их количество. Так можно показать практически количественное восприятие. В течении недели каждый день необходимо показывать сначала 10 одинаковых карточек, например, от 1 до 10, затем с каждым днём менять одну старую, на одну новую, например, 6 на 11, затем 3 на 12 и т.д. И так опять же по кругу.

Опять таки, в возрасте 3 лет, ребёнок на наглядном пособии (конфетки, яблоки, игрушки) лучше усвоит эту информацию.

4. Чтение книг.

Читаем выразительно и обязательно с интонацией.

Рассмотрение картинок в книгах с родительскими комментариями и вопросами: "Покажи где колобок, собачка, лисичка..." и т.д.

5. Потанцуйте с ним под музыку.

Музыка должна быть приятная, не сильно громкая. Простые движения для малыша под музыку- только в радость.

6. Развитие мелкой моторики.

—-Пальчиковые игры ("Сорока-сорока, где была? Кашку варила, деток кормила. Этому дала, этому дала, этому дала, этому дала, а этому не дала - он в лес не ходил, дрова не рубил"; "Этот пальчик - дедушка, этот пальчик - бабушка, этот пальчик - папа, этот пальчик - мама, этот пальчик - я. Вот и вся моя семья").

-— Игры с маленькими предметами - перекладывание орехов, камушек, фасолин и т.д.

-— Работа с крупой, например, закопать маленькую игрушку в крупе - ребёнок должен её найти. Или есть ещё одна игра: В листы бумаги завернуть игрушки. Пусть таких "сюрпризиков" будет 4-5. Сначала покажите сами как развернуть, затем можно будет это сделать руками ребёнка- помочь, а затем предоставить ребёнку всё проделать самостоятельно.

7. Изучение частей тела.

Постепенно достигать результата, чтоб малыш показывал все изученное не только на маме, папе, но и на себе: глазки, носик, ротик, ножки, коленки, ручки, пупочек.

8. Рисование, аппликации.

Для этого нужны карандаши, фломастеры (спец. для детей), пальчиковые и обычные краски, кисточки и солёное тесто.

9. Изучение различных материалов и их свойств.

Можно в процессе игры просто прокомментировать, когда ребёнок до чего-то такого дотронулся: металл, дерево, стекло, шесть, шёлк, шершавое, гладкое, холодное, тёплое, горячее и т.д..

При вечернем купании игры с водой: переливание из разных ёмкостей, пускание струйки воды - детки очень любят её ловить. Можно сделать брызгалку и дать её поиграть ребёнку и т.д.

10. Пополнение словарного запаса (пассивный способ).

Нужно проговаривать вслух названия предметов, с которыми ребёнок сталкивается, играет или просто обращает внимание.

11. Знакомство с окружающим миром.

Во время прогулки необходимо обращать внимание на окружающую природу: деревья, траву, дождь, времена года,…Помните о зарядке и лёгком массаже. Дети до двух лет практически сознательно не запоминают то, что с ними происходило, но будьте уверены, бессознательно у них заложится то отношение к вещам, которое вы проявили, знакомя малыша с чем-то конкретным. Об этом надо помнить всегда, когда общаетесь с ребёнком!

 

Серия сообщений "! ЗАНЯТИЯ С РОДИТЕЛЯМИ":
Часть 1 - Советы родителям детей от логопедов
Часть 2 - Советы родителям от логопедов - 2
...
Часть 5 - Учим детей задавать вопросы. Примеры и приемы работы
Часть 6 - !!!!!!! ЗАНЯТИЯ С МАЛЫШОМ ОТ ГОДА ДО ТРЕХ: КРАТКИЙ ПЛАН
Часть 7 - ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПЛАН ИГР И ЗАНЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ МАЛЫША после года
Часть 8 - Таблицы сенсомоторного развития, игры и упражнения 4-7,5лет
Часть 9 - Коррекция письменной речи у школьников
...
Часть 24 - Дидактические игры по развитию лексико-грамматических категорий (нетрадиционный подход: использование атрибутов по биоэнергопластике)
Часть 25 - 5 способов убедить ребенка делать уроки
Часть 26 - Семейные игры

Серия сообщений "..ЧТО ДОЛЖЕН У МЕТЬ РЕБЁЁНОК (по возрастам)":
Часть 1 - !!!!!!!! Важное - ПУТЕВОДИТЕЛЬ - ЧТО ДОЛЖЕН УМЕТЬ РЕБЁНОК от 4 до 5 лет
Часть 2 - !!!!!!! ЗАНЯТИЯ С МАЛЫШОМ ОТ ГОДА ДО ТРЕХ: КРАТКИЙ ПЛАН
Часть 3 - ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПЛАН ИГР И ЗАНЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ МАЛЫША после года
Часть 4 - «Воспитание детей»
Часть 5 - Для Глеба - крайние сроки возникновения навыков, средние сроки и возможные границы развития моторных актов у детей 1-го года жизни
...
Часть 20 - Что должен знать ребёнок к школе
Часть 21 - Чем нужно заниматься с ребенком от 1.5 лет
Часть 22 - !!!!! Как узнать, готов ли ребенок к школе - тесты и методики, приемной комиссией при поступлении в школу - разработаны психологом Джеральдиной Чейни
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник >ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПЛАН ИГР И ЗАНЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ МАЛЫША | кедрик - Дневник кедрик | Лента друзей кедрик / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»