Во-первых, это глубоко традиционно. Наиболее распространенное толкование, чтобы злой дух не вселился. Куклы были оберегами, обязательным атрибутом многих обрядов.
Во-вторых, пытаясь найти ответ на этот вопрос, вспоминаю свое детство, своих кукол. Хотя нам никто не говорил, что традиционно глаза, нос, рот на таких куклах не рисуются, мы этого не делали сами. Почему мы не рисовали на куклах лица?
Думаю, что на уровне подсознания оформлять лицо потребности не было из-за противоестественности в застывшей интонации. Если кукла стала интересной для ребенка, он старается удержать ее образ в своем сознании. В этом и есть ценность игры с трех до пяти-шести лет, когда ребенок вызывает и удерживает образ во время игры, затем он может вызвать его в смысловом рисунке, рассказать про свою куклу другим, тренируя и развивая эту важнейшую психическую функцию. Получается, что отсутствие оформленного лица как раз и делает куклу максимально подвижной и отзывчивой для ребенка. Ребенок как бы одухотворяет ее, наделяет ее теми интонациями, которые ему желаемы в разных игровых ситуациях. Сделанная самим ребенком или с его участием кукла становится особенно дорогой ребенку. Именно с куклой он начинает социально-ролевые и конструктивные игры. Обустраивает ей жилище, делает ей постель, придумывает одежду, лепит посуду, проигрывает с ней различные ситуации, убаюкивает, рассказывает сказки. Отражая подсмотренный мир, ребенок все же идет от себя, ощущая себя деятелем, ответственным за порядок и обустройство пространства вокруг куклы. Многие вещи ему приходится делать впервые своими способами. А это и есть настоящее творчество.