Сегодняшний зритель почти не знает ее фильмов, а жаль, ведь ее карьера охватывает период от 1927 года до 1964 года, после чего она стала работать на телевидении до 1986 года. Ее карьера длилась 59 лет.
Большая семья и трагедии
Барбара Стэнуик( Руби Катэрин Стивенс) родилась в Бруклине, штат Нью-Йорк, в семье каменщика шотладца Байрона Стивенса, родители которого эмигрировали в США из Великобритании, и его супруги, ирландки Кэтрин Макги. У них было пятеро детей и Руби была младшим, последним ребёнком. В 1910 году, когда девочке было три года, её мать погибла после того, как пьяный прохожий толкнул её под колеса трамвая. Вскоре после трагедии отец оставил семью и уехал на строительство Панамского канала, где и скончался около 1914 года. После его отъезда Руби и её брат Малкольм попали в приёмные семьи. В 1915 году, когда Руби было восемь лет, её старшая сестра Милдред - до того она оказывала младшим братьям и сестрам материальную помощь со скудных доходов хористки, начав работать с 13 лет - забрала её на три года к себе.
Самостоятельность и работа
В возрасте тринадцати лет Руби бросила школу и стала подрабатывать.После десятка разных работ ,ее наняли в массовку в качестве хористки и подтанцовщицы за княжескую, как ей показалось, оплату $ 40 в неделю. Ей уже 17 по протекции своего коллеги с работы стала танцевать в ночном клубе «Strand Roof». Один из продюсеров дал ей совет: «Сходите в зоопарк и посмотрите, как двигаются животные». Согласно легенде, Руби так и поступила. Она учится у пантеры ее длинным, мощным и в тоже время плавно перетекающим движениям. Это ей сослужит свою службу. На неё обратили внимание, и в 1923 году она стала выступать в шоу Зигфилда и в театре Шуберта.
Роли в кино и разносторонние амплуа
Кинопродюсер Боб Кейн взял ее на экранные пробы для съемок своего предстоящего немого фильма «Ночи Бродвея» (1927), в котором она получила незначительную роль танцовщицы. Это и был первый фильм Стэнуик.
В 1928 году Барбара переехала в Голливуд, где Фрэнк Капра дал ей первые значительные роли в двух своих ранних комедиях и где она стала, в конце концов, одной из самых высокооплачиваемых киноактрис. Она была чрезвычайно разносторонней актрисой, которая может приспособиться к любой роли. Фрэнк Капра и Уильям Уэллмэн стали ее наставниками, и уже к 1932 она зарабатывала 50 тысяч долларов за фильм.
На съемках она отличалась ровным темпераментом и высочайшим профессионализмом, за что была крайне популярна в Голливуде. Барбара была одинаково хороша, что в мелодрамах, таких как «Недозволенное» (Forbidden, 1932) и «Стела Даллас» (Stella Dallas, 1937), что в триллерах, как например «Двойная страховка» (Double Indemnity, 1944). Она также преуспевает в комедиях «Помнишь ночи» (Remember the Night, 1940), «Леди Ева» (The Lady Eve, 1941), «Леди из бурлеска» (Lady of Burlesque, 1943) Уэллмэна, и др. В триллере «Извините, ошиблись номером» (Sorry, Wrong Namber, 1948) блестяще сыграла прикованную к постели женщину, случайно узнающую, что муж планирует ее убить.
Она появилась с Джоэлом Мак Кри и Энтони Куинном в «Юнион Пасифик» (1939). Сесил Б. Де Милль, снявший ее лишь однажды, в вестерне «Юнион Пасифик», назвал Стэнуик своей любимой актрисой.
Капра, заметив, что она безупречно играет сцену в первом дубле, освободил ее от репетиций и уже подлаживал фильмы под ее роль. Она играла обычно хладнокровных, жестких, расчетливых женщин, но могла не хуже перевоплощаться в жизнерадостных, остроумных, ироничных героинь. Одну из лучших своих ролей сыграла в фильме Билли Уайлдера «Двойная страховка» в 1944, (номинация на «Оскар»), создав архетипный образ фатальной женщины. В 1944 году Стэнуик была самой высокооплачиваемой актрисой Голливуда, получая 400 тысяч долларов в год, и в этот год была названа самой высооплачиваемой женщиной в Америке.
В 50-е годы снималась, в основном, в проходных вестернах, затем в 1957 году она ушла на телевидение. За успех ее серии 1961-1962 годов «Шоу Барбары Стэнуик» она награждена премией Эмми. И за сериал 1965-1969 годов «Большая долина», который сделал ее одной из самыхй популярных актрис на телевидении, она тоже была награждена премией Эмми.
В 1983 году она блестяще сыграла Мэри Карсон в телевизионном минисериале «Поющие в терновнике» (The Thorn Birds), за который получила свой третий приз Эмми.
Каким человеком она была и ускользавшие награды
Барбара считалась жемчужиной для работы за ее серьезный и спокойный подход к работе, без капризов, истерик и звездности, присущей так многим звездам. Ее прозвище среди коллег было «Мисси» или «Королева». А еще ее часто называли «Лучшая актриса, которая не получила премию Оскар». Она была четыре раза номинирована на премию Оскар, но так никогда ее не получила, хотя все роли, за которые она выдвигалась в соискательницы, были блестяще выполнены в фильмах «Стела Даллас» (1937), «С огоньком» (1941), «Двойная страховка» (1944) и «Извините, ошиблись номером» (1948), однако премия уходила к другим актрисам.
Тем не менее, в 1981 году она была награждена почетной премией вот с такой формулировкой: «превосходный творческий и уникальный вклад в искусство кинематографа». Ну и за то спасибо «академикам».
На протяжении своей карьеры она была известна за ее доброту и терпение, с молодыми исполнителями. Мэрилин Монро, которая работала со Стэнуик в фильме «Стычка в ночи» (1952) говорила, что Стэнуик стала единственным членом Голливуда старшего поколения, которая была внимательна к ней.
Универсальная актриса Стэнуик также имела репутацию как одна из самых красивых людей, когда-либо бывших в Голливуде. Она была известна за ее доступность и доброту к любому члену съемочной группы на съемках любого фильма. Если бы в Голливуде существовал конкурс на популярность, она бы выиграла первый приз, поскольку за нее проголосовали бы все».
Последние годы Стэнуик были наполнены благотворительной работой и выступлениями на благотворительных спектаклях и вечерах. Она стала чуть замкнутее после того, как в 1981 году она была избита и ограблена в своей спальне. Злоумышленник, который забрался к ней в дом, разбудил ее в час ночи, затолкал ее в чулан, но серьезных физических травм она не получила. И в этом же году отклонила роль Анджелы Чэннинг в фильме «Мальтийский крест».
О личном
Первым ее мужем был бродвейский актер Фрэнк Фэй, за которого она вышла замуж в августе 1928 года и с которым она имеет одного ребенка (усыновленного). Карьера Фрэнка катится под уклон, и актер начинает сильно пить. Он был очень ревнивым и скандальным мужем, который не гнушался и физического насилия в отношениях с молодой женой, часто устраивая безобразные сцены на публике.
Ее вторым мужем с 1939 по 1951 был актер Роберт Тэйлор. Несмотря на упорно муссировавшиеся слухи о ее романах с Марлен Дитрих, Джоан Кроуфорд, и Талулой Бэнгхед (что описано в книге «Лесбианки Голливуда»), Барбара вышла замуж за Роберта Тэйлора. После съемок в фильме «This Is My Affair» (1937), в котором он снимался с Барбарой Стэнуик, он влюбился в актрису и они поженились в мае 1939 года.
Комментируя замечание того факта в 1939 году, что ее жениху Роберту Тэйлору только 28 и он на 4 года моложе ее, приподняв свои брови, она промолвила: «Мальчику есть чему поучиться у меня, а у меня много чего есть, чему его научить».
Брак имел свои взлеты и падения, и в конечном итоге закончился. Тэйлор будет иметь несколько связей на стороне, в том числе и с Авой Гарднер. Поговаривали, что у Барбары даже была попытка самоубийства, когда она узнала об очередном романе мужа, на этот раз с Ланой Тернер. В конечном итоге в 1950 году она подала на развод, когда Тернер сделала их роман достоянием прессы и общественности. Даже после развода 21 февраля 1951 года они продолжали поддерживать отношения и даже вместе сниматься, как например, в последнем фильме Стэнуик «The Night Walker» (1964). Но она больше никогда не вступала еще раз в брачные отношения. И аккуратно получала алименты от Тейлора до 15 процентов от его оклада, вплоть до его смерти в 1969 году.
Правда актер Роберт Вагнер, с которым Стэнуик познакомилась на съемках фильма «Титаник» (1953), описывает в своих воспоминаниях «Куски моего сердца», что он был влюблен в актрису, и они имели романтические отношения в течение 4-х лет. Когда начались отношения, актрисе было 45 лет, а ему только 22. Барбара, в конечном итоге, разорвала отношения.
Окончание пути
В 1985 году ее дом был разрушен в результате пожара. Она потеряла все любовные письма своего бывшего мужа Роберта Тэйлора, которые она трепетно и бережно хранила. По воспоминаниям очевидцев, Стенуик была потрясена этим событием и опустошена.
Она скончалась в больнице Сент-Джонса в Санта-Монике, штат Калифорния 20 января 1990 году. Причина смерти: остановка сердца, хроническая болезнь легкого, эмфизема. У нее не было похорон и прощальной церемонии. Ее пепел был разбросан в Лон Пайне, штат Калифорния.
Она была любимой актрисой таких режиссеров как Фрэнк Капра, Фриц Ланг и Сесил Б. ДеМилль. После короткой театральной карьеры она снялась более чем в 90 фильмах за 38 лет работы в Голливуде, прежде чем ушла на телевидение. Стэнуик была номинирована 4 раза на премию Оскар, завоевала 3 премии Эмми и 2 премии «Золотой глобус», награждена почетной премией Академии за достижения жизни, имела почетные награды центра Линкольна, Института Кинематографии Ассоциации Киноведов и Гильдии Актеров, 11 июня 1941 вместе с Робертом Тэйлором оставила свои отпечатки в цементе у Китайского театра.
После актрисы осталось наследие в 95 фильмов и множества выступлений в телевизионных программах.
В выпущенной Американским институтом кинематографии книге «100 лет Величайших Экранных Легенд» Барбара Стэнуик стоит за № 11. А ее роль в «Двойной страховке» заняла 8 место в списке американского киноинститута «100 Величайших героев и злодеев».
Актриса имеет звезду на Голливудской Аллее Славы.
Разное:
- Один из ее братьев Берт Стивенс тоже стал актером.
- Роль в фильме «С огоньком» (Ball of Fire,1941) она взяла, после того как от этой роли отказалась Джинджер Роджерс.
- Она потеряла почку в 1971 году. И результатом оказалась потеря роли в фильме «Heat of Anger» (1972) (TV), который был пробным, для создания в дальнейшем сериала под названием «Фитцджеральд и гордость». Роль была отдана Сьюзен Хэйуорт.
- На протяжении многих лет она тесно дружила с первой женой Френка Синатры Нэнси.
- Она планировалась на главную роль в фильме «Милдред Пирс» (1945), но ее обошла Джоан Кроуфорд.
- В 1957 году ее приемный сын Тони был задержан за распространение поронографических фотографий в ожидании пособия по безработице. На вопрос прессы о своей знаменитой приемной матери, он ответил: «Мы не поддерживаем отношения». Она видела его только несколько раз, когда он стал взрослым.
- Ее рассматривали на роль Марго Чэннинг в фильм «Все о Еве» (1950), после Клодетт Колберг, но она была вынуждена уйти из проекта из-за травмы спины.
- В 1944 году Стэнуик была самой высокооплачиваемой актрисой Голливуда, получая 400 тысяч долларов в год.
- Уильям Холден всегда припысывал заслугу своей успешной карьеры усилиям Барбары. Они были большими друзьями, и он высоко ее ценил. Когда Стэнуик и Холден вместе вручали Оскар в категории «Лучший Звук», Холден сделал паузу и легкий поклон, чтобы отдать специальную дань уважения, стоящей рядом Стэнуик. Вскоре после смерти Холдена Стэнуик возвратила на церемонии награждения дань уважения артисту с эмоциональной ссылкой на «ее золотого мальчика».
- Когда она была удостоена в 1982 году почетного Оскара за достижения жизни, статуэтка была вручена ей Джоном Траволтой, который позже признался, что этот опыт стал для него самым важным в этой церемонии. Стэнуик была любимой актрисой его семьи на протяжении многих лет.
Высказывания:
- «Глаза имеют большое значение в кино, учил меня господин Капра. Конечно, надо хорошо произнести диалог, если вы получите его. Но большое актерское искусство именно выражать чувства глазами!»
- «Я старая жесткая дама из Бруклина. И я намерена играть до тех пор, пока не достигну 90, и на мое лицо уже не смогут наложить грим».
- «Эгоизм - как правило, обычно случай ошибочного ничтожества».
- «Карьера - это слишком помпезное слово. Это была работа, и я всегда чувствовала привелигированность ее потому, что мне еще и платили за то что я любила делать».
- «Излишнее внимание ко мне меня смущает. Я не люблю быть в центре внимания».
- О съемках «Титаника»: Ночью, когда мы снимали сцену погибающего судна на открытом воздухе, было очень холодно. Я была на 47 футовой высоте в спасательной шлюпке, раскачивающейся на канатах. Внизу тяжело волновалась вода тяжелой массой, на которой плавали другие спасательные лодки, полные женщин и детей. Я посмотрела вниз и подумала: если сейчас хотя бы один канат порвется, то можно попрощаться с жизнью. Мне стало страшно. Тогда я посмотрела на лица, которые стояли вдоль борта, что должны были погибнуть вместе с кораблем. Я подумала о тех мужчинах и женщинах, что прошли через это в свое время. Мы вновь создавали фактическую трагедию, и мое лицо залилось слезами. Я пыталась справиться со своими рыданиями и не смогла остановиться».
роли в кино
1985 Династия | Dynasty (США)
1982 Поющие в терновнике | Thorn Birds,The (США)
1982 Мёртвые не ходят в шотландке | Dead Men Don't Wear Plaid (США)
1981 Это Элвис | This Is Elvis (США) :: эпизод
1976-1981 Ангелы Чарли | Charlie's Angels (США)
1964 Подсобный рабочий | Roustabout (США)
1962 Прогулка по беспутному кварталу | Walk on the Wild Side (США)
1961-1963 Шоу Дика Пауэлла | Dick Powell Show, The (США)
1959 Сыромятная плеть | Rawhide (США)
1959 Неприкасаемые | The Untouchables (США)
1957 Сорок ружей | Forty Guns (США)
1957 Преступление по страсти | Crime of Passion (США)
1955 Жестокие люди | The Violent Men (США)
1954 Скотопромышленница из Монтаны | Cattle Queen of Montana (США)
1954 Свидетельница убийства | Witness to Murder (США)
1954 Номер для директоров | Executive Suite (США)
1953 Титаник | Titanic (США)
1953 Опасность | Jeopardy (США)
1953 Как дикие звери | Blowing Wild (США)
1952 Столкновение в ночи | Clash by Night (США)
1950 Чтобы сделать приятное даме | To Please a Lady (США)
1950 Фурии | The Furies (США)
1950 Не ее мужчина | No Man of Her Own (США)
1950 Досье Телмы Джордан | The File on Thelma Jordon (США)
1949 Леди играет в азартные игры | Lady Gambles, The (США)
1949 Ист-Сайд, Вест-Сайд | East Side, West Side (США)
1948 Извините, ошиблись номером | Sorry, Wrong Number (США)
1948 Дочь Б.Ф. | B.F.'s Daughter (США)
1947 Другая любовь | Other Love, The (США)
1947 Две госпожи Карроллс | Two Mrs. Carrolls, The (США)
1946 Странная любовь Марты Айверс | Strange Love of Martha Ivers, The (США)
1946 Моя репутация | My Reputation (США)
1946 Калифорния | California (США)
1945 Рождество в Коннектикуте | Christmas in Connecticut (США)
1944 Двойная страховка | Double Indemnity (США)
1944 Голливудская лавка для войск | Hollywood Canteen (США)
1943 Плоть и фантазия | Flesh and Fantasy (США)
1943 Леди из бурлеска | Lady of Burlesque (США)
1942 Леди Великого человека | The Great Man's Lady (США)
1942 Веселые сестры | The Gay Sisters (США)
1941 Огненный шар | Ball of Fire (США)
1941 Леди Ева | Lady Eve, The (США)
1941 Знакомьтесь, Джон Доу | Meet John Doe (США)
1939 Юнион Пасифик | Union Pacific (США)
1939 Золотой мальчик | Golden Boy (США)
1938 Всегда до свидания | Always Goodbye (США)
1937 Стелла Даллас | Stella Dallas (США)
1937 Агент президента | This Is My Affair (США)
1936 Невеста сбегает | The Bride Walks Out (США)
1936 Банджо на моём колене | Banjo on My Knee (США)
1935 Энни Окли | Annie Oakley (США)
1935 Женщина в красном | The Woman in Red (США)
1934 Тайная невеста | The Secret Bride (США)
1934 Леди-игрок | Gambling Lady (США)
1933 Детское лицо | Baby Face (США)
1933 Дамы, о которых говорят | Ladies They Talk About (США)
1933 Горький чай генерала Ена | Bitter Tea of General Yen, The (США)
1932 Запретное | Forbidden (США)
1931 Чудесная девушка | The Miracle Woman (США)
1931 Ночная сиделка | Night Nurse (США)
Серия сообщений "АКТРИСЫ И АКТЁРЫ КИНО":
Часть 1 - Ава Гарднер / Ava Gardner
Часть 2 - Алексис Смит / Alexis Smith
Часть 3 - Барбара Стэнвик / Barbara Stanwyck
Часть 4 - Бетт Дэвис / Bette Davis
Часть 5 - Бетти Грэйбл / Betty Grable
...
Часть 17 - Джейн Уаймэн / Jane Wyman
Часть 18 - Дженнифер Джонс / Jennifer Jones
Часть 19 - Мэрилин Монро / Marilyn Monroe (Фильмография)