• Авторизация


Бюро и фолиант «Падший ангел». Имитация чеканки и техника «сицилийского кружева» в сочетании с декупажем 26-06-2016 17:40 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения galinaras Оригинальное сообщение

Бюро и фолиант «Падший ангел». Имитация чеканки и техника «сицилийского кружева» в сочетании с декупажем

http://Автор — Ирина Трофимова, Творческая мастерская «Денира».

В этом мастер-классе мы параллельно будем делать бюро и фолиант из одной серии «Падший ангел», используя несколько разных техник: морение древесины, «сицилийское кружево», имитация чеканки, вживление распечатки, работа с рельефной пастой. Мастер-класс большой и очень подробный. В результате получатся несколько оригинальных предметов интерьера в строго выдержанной стилистике.

[показать]

[показать]

Для работы нам понадобятся следующие материалы:

грунт «Левкас»;

лак акриловый глянцевый;

лак (клей) декупажный;

спиртовой шеллачный лак;

финишный фиксирующий лак;

лак битумный для состаривания;

контурные пасты цветов Серебро Антик и Серебристо-чёрный;

«Акрил-Арт» Сажа газовая

«Деколор» Художественный Серебро Антик;

паста акриловая рельефная (тонкая);

• трафарет;

• деревянные заготовки бюро и фолианта, две овальные деревянные накладки, пластиковая рамка, фурнитура, водная морилка «Эбеновое дерево», фотобумага для распечаток, пищевая фольга, кружево, расчёска, клей ПВА, клей «Момент кристалл».

[показать]

1. Готовим заготовки к работе: скручиваем фурнитуру и шкурим.

[показать]

2. Мы будем морить те участки заготовок, на которых по задумке хотим видеть структуру дерева. Сначала пройдемся мокрой кистью по всем участкам, которые будут проморены. Это нужно для того, чтобы морилка ложилась ровнее, без разводов, а ещё вода поднимет ненужные нам ворсинки дерева.

[показать]

После смачивания поверхности ждём минут пять и проходимся наждачной бумагой (у меня нулевка) по всем смоченным местам, чтобы убрать ворсинки и чтобы поверхность стала более гладкой.

[показать]

Далее влажной тряпочкой протираем все зашкуренные места, чтобы убрать лишний мусор и пыль. Приступаем к морению. Наносим морилку вдоль волокон большими мазками широкой кистью. Степень насыщенности морения контролируем сами. Если нужен более глубокий цвет, то морим в несколько этапов с промежуточной просушкой и ошкуриванием в 10-15 минут. В данном случае мы будем морить три раза, чтобы получился насыщенный чёрный цвет.

[показать]

Защищаем проморенные участки заготовок тремя слоями акрилового глянцевого лака с промежуточной просушкой каждого слоя 15 минут. Шкурим.  Это нужно для того, чтобы на проморенную поверхность не попала вода, грунт или лак при последующей работе, иначе морилка мигрирует и останутся некрасивые разводы.

[показать]

Затем покроем все проморенные участки тонким слоем битумного лака для придания цвету большей глубины, и снова просушим.

[показать]

Закрепляем спиртовым шеллачным лаком или финишным фиксирующим лаком, так как водный лак на битумный не ляжет.

[показать]

3. Грунтуем заготовки грунтом «Левкас» при помощи широкой плоской кисти или спонжа, хорошо просушиваем. Те места, где у нас предполагается вживление распечатки, грунтуем два раза с промежуточным ошкуриванием поверхности и делаем закрепление одним слоем акрилового глянцевого лака.

[показать]

4. Пока грунт сохнет, можно заняться подготовкой распечаток для вживления. Выбираем картинки, если нужно редактируем их в фотошопе. Распечатывать будем на струйном принтере с водными чернилами, поэтому работаем только с фотобумагой, плотностью не меньше 90 г/м², на офисной бумаге краски потекут! Я взяла фотобумагу плотностью 200 г/м². Распечатываем, даем рисунку просохнуть около часа.  Готовим распечатку к вживлению: покрываем рисунок тремя слоями акрилового глянцевого лака перпендикулярно друг другу, с промежуточной просушкой каждого слоя в течении 15 минут.

[показать]

5. Моделируем странички у фолианта. Для этого возьмём акриловую рельефную пасту и нанесём её достаточно толстым слоем на то место, где у нас будут странички (для удобства я работаю пластиковой карточкой), даём чуть-чуть подсохнуть пасте. Затем берём расческу, отрезаем от неё часть по размеру выемки для страничек и проводим по слою пасты, не отрывая руку от поверхности — у нас получится рельеф, имитирующий страницы книги.

[показать]

6. Пока странички сохнут, сделаем «кованые» элементы для бюро в технике «сицилийское кружево». Для этого нам понадобится кусок стекла, клей ПВА, грунт, акриловые краски двух цветов Сажа газовая и Серебро антик, и, собственно, само кружево. Вырезаем из кружева нужные нам по задумке мотивы, окунаем в ПВА, чтобы кружево хорошо пропиталось клеем и раскладываем ровно на стеклянной поверхности. Стеклянную поверхность не обезжириваем и не грунтуем, чтобы потом элементы легко было снять со стекла.

[показать]

Ждать нужно достаточно долго, пока клей не высохнет до конца. Теперь берём грунт и проходимся кистью с жёстким ворсом по всем мотивам, чтобы грунт затёк в каждое углубление. Сушим.

[показать]

Берём акриловую краску «Акрил-Арт» Сажа газовая и прокрашиваем каждый мотив, не оставляя белых пятен. Сушим.

[показать]

На спонж набираем серебряную краску, отбиваем его до почти сухого состояния (как при методе сухой кисти) и лёгкими движениями тонируем наши кружевные мотивы. Сушим.

[показать]

Снимаем со стекла все элементы. Краску вместе с клеем и грунтом, которые остались по краям элементов, просто отщипываем.

[показать]

7. Начинаем вживлять распечатку на крышку бюро и во внутреннюю сторону крышки фолианта. Рисунок у нас чёрно-белый, и нам нужно добиться эффекта металлического блеска рисунка, для этого мы прокрашиваем поверхность краской «Деколор» Художественный цвета Серебро антик два-три раза, чтобы добиться равномерно окрашенной поверхности. Сушим, наносим один слой лака, сушим, шкурим.

[показать]

Далее промазываем нашу распечатку и поверхность для вживления лаком (клеем) декупажным.

[показать]

Прикладываем распечатку рисунком вниз к поверхности, прикатываем валиком, выгоняя пузыри и лишний лак. Потом можно пройтись по распечатке пластиковой карточкой, для более лучшего сцепления поверхностей. Лишний клей убираем влажной тряпочкой. Оставляем сушиться на шесть часов.

[показать]

Смачиваем высохшую распечатку водой и осторожно начинаем скатывать бумагу до тех пор, пока она вся начисто не скатается.

[показать]

Закрепляем результат тремя слоями акрилового глянцевого лака. Таким же образом мы вживляем рисунок на поверхность овальных деревянных накладок, прокрашенную Серебром Антик, которые нужны будут для оформления бюро и рамки.

[показать]

Верхнюю часть бюро с углублениями и внешнюю сторону крышки фолианта мы серебром красить не будем, делаем просто вживление, как описывалось выше,  потому как нам важен узор на распечатке, который мы будем прорисовывать контурной пастой, а потом закрашивать всё краской. 

[показать]

8. Готовим фурнитуру и рамку. Обезжириваем все детальки уайт-спиритом и прокрашиваем акриловой краской Серебро Антик несколько раз для получения насыщенного цвета. Сушим. Закрепляем слоем акрилового глянцевого лака.

[показать]

Начинаем патинировать. Для этого наносим битумный лак на всю поверхность рамки и фурнитуры.

[показать]

Ждём три минуты и сухой тряпочкой аккуратно начинаем его стирать, таким образом, битум у нас останется только в углублениях, на рамке и фурнитуре получится этакий налет старины. Если результат патинирования не устроит, можно процедуру повторить. Закрепляем все одним-двумя слоями спиртового шеллачного лака или финишным фиксирующим лаком.

[показать]

9. Приступаем к контурной росписи верхней части бюро и внешней стороны крышки фолианта, на которые мы уже вживили распечатки с нужным узором. Готовим поверхность: лакируем тремя слоями акрилового глянцевого лака с промежуточной просушкой, шкурим, затем лакируем ещё три раза. Выравнивание поверхности важно сделать до росписи контуром, потому что рельеф от контура потом не даст нам этого сделать.

[показать]

Приступаем к росписи, берём контурную пасту цвета Серебро антик и максимально точно обводим рисунок. Сушим.

[показать]

Краской «Акрил-Арт» Сажа Газовая прокрашиваем все прорисованные контурной пастой поверхности и все те части бюро и фолианта, которые у нас остались белыми.

[показать]

Закрепляем результат двумя слоями акрилового глянцевого лака. Следим, чтобы от лака не оставались подтёков на рельефном узоре.

[показать]

10. Оформление кромки бюро и фолианта, имитация чернёного серебра. Выбираем нужный мотив на трафарете, приклеиваем его по кромке изделия и наносим мастихином рельефную пасту.

[показать]

Осторожно снимаем трафарет, сушим. После, когда трафаретный узор высох, шкурим его, чтобы убрать все неровности и получить более ровную поверхность у рельефных элементов. После ошкуривания закрепляем слоем лака.

[показать]

Прокрашиваем кромку бюро и фолианта Античным серебром, сушим. Закрепляем одним слоем акрилового глянцевого лака.

[показать]

Делаем эффект «чернёного серебра». Для этого поверх тонированных серебром  кромок с рельефным узором наносим «Акрил-Арт» Сажа Газовая.

[показать]

Аккуратно стираем чёрную краску сухой тряпочкой. Вся чернота останется у нас в углублениях узора.

[показать]

11. Тонировка бюро и фолианта акриловой краской Античное Серебро. Распределяем кисточкой равномерно по всей поверхности спонжа серебряную краску, отбиваем его до почти сухого состояния и большими мазками, не надавливая на спонж, тонируем все части заготовок, которые остались у нас чёрного цвета.

[показать]

12. Оформляем овальную накладку для бюро, вторую накладку вставляем в рамку, предварительно промазав края клеем «Момент Кристалл». Приклеиваем на накладку для бюро клеем «Момент кристалл» предварительно состаренную битумом фурнитуру. По краю накладки можно приклеить полубусины, дополнить контурной росписью и сделать имитацию чернёного серебра.

[показать]

[показать]

13. Имитация чеканки на корешке и тыльной стороне крышки фолианта. Наклеиваем трафарет и текстурной пастой наносим узор. Снимаем трафарет. Сушим.

[показать]

Шкурим поверхность узора, чтоб она стала гладкой.

[показать]

Берём пищевую фольгу, отрезаем нужный по размеру кусочек и комкаем его.

[показать]

Промазываем поверхность лак-клеем.

[показать]

Прикладываем предварительно хорошо расправленную фольгу матовой стороной вверх. Осторожно разглаживаем фольгу по рельефу, стараясь не порвать, и чтобы она максимально прилипла к поверхности. Сушим.

[показать]

Наносим битумный лак на фольгированную поверхность, сушим.

[показать]

Стираем сухой тряпочкой. Закрепляем результат спиртовым шеллачным лаком или фиксирующим финишным лаком.

[показать]

14. Декорируем бюро «металлическими» элементами, сделанными в технике «сицилийское кружево». Элементы крепим на клей «Момент Кристалл».

[показать]

Обводим Серебристо-черной контурной пастой кромки «металлических элементов».

[показать]

Этой же контурной пастой обводим края кромок бюро и фолианта.

[показать]

Фасочные срезы бюро прокрашиваем краской Серебро Антик. Сушим, делаем имитацию чернёного серебра.

[показать]

Приклеиваем клеем Момент кристалл рамочку на верхнюю часть крышки фолианта и задекорированную овальную накладку на бюро.

[показать]

Серебристо-черной контурной пастой прорисовываем ещё раз узор на крышке фолианта и бюро.

[показать]

Вот и всё, большой труд окончен! Крепим петли и боковые ручки к бюро. Оформляем фурнитурой. Так как у нас очень много рельефа на работах, можно воспользоваться лаком-спреем, чтобы закрепить результат наших трудов и придать работе завершенный вид.

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Бюро и фолиант «Падший ангел». Имитация чеканки и техника «сицилийского кружева» в сочетании с декупажем | крафф - Дневник крафф | Лента друзей крафф / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»