Cестры Калло (Callot Soeurs) — парижская фирма, созданная в 1888 г. дочерьми антиквара, который специализировался на старинных кружевах.

Сестер звали Мари, Марта, Регина и Жозефина. Руководила фирмой старшая из сестер — Мари Жербер. Первоначально Салон специализировался на белье с кружевной отделкой и других изделиях из кружев. Сестры были талантливыми портнихами и шили великолепные повседневные платья из старинного бархата, украшая их бусами и кружевами. Затем они занялись и шитьем вечерних туалетов из тяжелого атласа. Именно сестрам Калло приписывают изобретение во Франции рукава-кимоно.


В 1900—1910 гг. Дом Калло стал одним из ведущих Домов высокой моды. В те времена Париж был болен «Русскими сезонами» Дягилева, и многие модные Дома готовили коллекции «a la Ballet Russe». Благодаря «Русским сезонам» в моду 1910-х гг. вошли шаровары, тюрбаны, лифчики, подушки, абажуры, а позднее — даже загар! Под влиянием восточного и античного стилей Леона Бакста формировалось творчество знаменитых парижских кутюрье начала ХХ в. Дом Калло одним из первых стал вводить в моду шафраново-желтый цвет, перекликавшийся с колористикой произведений Бакста, и юбки-шаровары. А поскольку гастроли Дягилевского балета с триумфом проходили не только в Европе, но и в Буэнос-Айресе (Аргентина), и Нью-Йорке (США), влияние русского балета на вкусы и моду того времени было безгранично.


Огромную роль в творчестве художников сыграли и идеи стиля модерн: мастера костюма проявили себя смелыми новаторами. Сестры Калло вдохновлялись историческим костюмом прошлых веков. В декорировании женских нарядов они возрождали старинные приемы и создавали на их основе оригинальные композиции. Так, они ввели в моду вышивку золотом и серебром, воланы на юбках, которые напоминали об эпохе Людовика ХIV или костюмы ХVШ в. Вошедшие тогда в моду пластичные, мягко драпирующиеся ткани — газ, шифон, тюль, крепдешин, шелковый бархат, — «прописывали» все нюансы платья. Влияние стиля модерн на женскую моду проявлялось и в цвете, и в линии. Дом Калло славился вечерними туалетами из золотой и серебряной ткани ламэ изысканных S-образных силуэтов на основе корсета и сложного покроя и обувью на высоких каблуках «а-ля Мария-Антуанетта».


Платья этой фирмы отличала элегантность, чувство линии и материала. У сестер Калло одевались и знаменитые актрисы, и аристократки. В первые десятилетия ХХ в. услугами этого Дома пользовалась русская императрица Мария Федоровна. Одно из таких ее вечерних платьев из серебряной парчи, украшенное кружевами и бисером, хранится в Эрмитаже.
Модели Дома Калло экспонировались на Всемирной выставке 1900 г. в Париже, на Первой международной выставке исторического и современного костюма в Таврическом дворце в Санкт-Петербурге в 1902–1903 гг. и на многих других выставках того времени. Дом сестер Калло оказывал влияние на европейскую моду вплоть до 1920-х гг. У них проходила обучение знаменитая Мадлен Вионне. Фирма закрылась в 1950 г.




Источник: http://www.bibliograf.ru/issues/2007/2/66/0/661/