Во время войны простые платья и костюмы Шанель оказались актуальными, и от клиенток не было отбоя.
В 1915г. при приближении линии фронта к Довиллю Шанель перевела свое предприятие в другой курортный город — Биарицц, где открыла дом высокой моды. Своим клиенткам она предлагала модели из необычного для того времени материала — трикотажного полотна.


До войны из него шили только спортивную одежду и нижнее белье, и оно во время войны оставалось на складах.
В моделях многих домов моды в 1917 — 1918 гг. выявилась тенденция к изменению модного силуэта — появились платья с двумя линиями талии: завышенной, как в 1910-е гг., и заниженной, на бедрах.

Ж.Ланвэн предлагала платья-рубашки. Во время войны начал складываться «русский стиль» в моде. И не только в России, но и в Англии и во Франции (особенно после легендарного Брусиловского прорыва — наступления русской армии в 1916г. на Юго-Западном фронте под командованием генерала А.А.Брусилова).

В модном женском костюме появились первые головные уборы в форме кокошника и мотивы народной вышивки.
