Автор
[показать]vita_colorata
Далее слова автора :
"Начало 20х годов, когда зарождался стиль ар-деко, яркий, c обилием декора, золота и вышивок на платьев, было отмечено интересом ко многим этническим стилям, один из самых отчетливо проявившихся - китайский.
Китайский ткани, как мы уже видели, давно поставлялись в Европу. Теперь дизайнеры стали имитировать вышивками традиционные китайские мотивы, особенно модной оказалась китайская черная лаковая живопись, которую можно было увидеть на мебели из Китая. Мотивы китайской вышивки и китайская роспись оказали большое влияние на моду и продолжают использоваться.

У черной лаковой живописи есть всякие школы , есть японская лаковая живопись, профессионалы в этой отрасли отличат эпохи в её развитии, местные приемы и особенности. Не думаю, что дизайнеры сильно погружались в эту специфику, и вряд ли имели в виду сложную китайскую символику. В росписях была и цветовая символика, зелёный – это цвет весны, красный – лета и огня, жёлтый – цвет земли, белый – цвет осени, чёрный – цвет зимы, чёрный с красным – цвет, символизирующий зарождение света в тёмном царстве и т.д. А в Средневековье цвета принимают ещё и иерархический смысл – жёлтый – цвет императорской одежды, красный – цвет высших сановников, затем зелёный, синий и белый цвета. И символика рисунков, пусть для европейца непонятная, нравилась, так-как стилизованные цветы, волны, облака, драконы красивы и годятся для декорирования платьев.
Китайская тема уже существовала в творчестве Поля Пуаре. Жакет по китайским мотивам, 1905 год

В 1923 году произошло знаковое событие, давшее толчок китайской теме в моде, это бал в ОперА, устроенный опять-таки Пуаре, на котором он представлялся мандарином. И одежда была соответсвующая.
Жорж Барбье, рисунок для бала

Пальто от Пауре из поста о нем, где на черном фоне разбросаны цветочные мотивы, как раз относится к 1923 году.
Жанна Ланвен, 1923


Сохранившиеся куски тканей из коллекции Ланвен с вышивками в китайском стиле.

Жанна Ланвен создает костюм под вдохновением от одежды императрицы Цы Си, оставившей впечатляющие мемуары, рассказывавшие о закулисной жизни китайского гарема. Читала в юные годы, они издавались в переводе.
Тут на фото она уже в возрасте, а была хороша в юные годы, её называли "китайской орхидеей",в 16 лет попала в гарем императора, устранила соперниц и их детей и как-то сумела сесть на трон. Император тоже умер при неясных обстоятельствах. В общем, есть женщины в китайских селеньях !


Фасон рукавов Ланвен использовала позже в 30е годы, но на другом уже силуэте платья.

Рисунки иллюстраторов этого времени отмечают интерес к китайской теме.Можно заметить восточные зонтики, халаты с вышивками по черному фону, восточную орнаментику.




Японские рисунки на тканях продолжали быть популярными.



Jeanne Lanvin, 1925

Cheruit, 1925

Неизвестный автор. 1920-25

А вот уже китайские драконы на шелке. Бабани, 1925-27


Поль Пуаре. Костюм в стиле мандарина

Сестры Калло

Заметно, сравнивая с настоящей китайской шелковой одеждой, как иногда близко копировали рисунки.

Margaine Lacroix 1925



Дусе, 1923-24

Жером,1924

Сюзанна Тальбо, 1927

Сестры Калло, аксессуары в китайском стиле.

Дювеллеруа, 1925



Ворт, 1925


Неизвестный автор 1925

Сестры Калло, 1922-24

Eugenie et Juliette, вышивка дома Лесаж, 1925


Margaine Lacroix, 1922

Неизвестный автор 1920-25


Paquin, 1925

Бабани, 1925

Жан Пату, платье "Китайская ночь", 1925


Неизвестный автор 1925




Жером, 1925

Maria Monaci Gallenga, 1925





Неизвестный автор, вечернее платье 1922-24


Пижама 1929 года





Поклонники сериала "Леди-детектив мисс Фрайни Фишер" вспомнят туалеты главной героини. В те годы, когда происходит действие, было модно иметь любовника-китайца одеваться в китайском стиле. У мисс Фишер есть и халаты из китайских тканей и пальто с вышивками.




Манто по моде того времени

Брюки, кстати, китайский костюм как раз предполагал этот предмет одежды, были очеь удобны для женщин, усевшихся за руль.

Разумеется, образ Фрайни не взят с потолка, такие дамы были в те годы. Например, очаровательная Брукс.


А мисс Фишер с её скулами, черными волосами идет китайская одежда.
Халат в китайском стиле в фильме "Великий Гэтсби"

Китайская тема золотых вышивок на черном шелке возникала позднее в моде неоднократно. Как и китайский стиль.
Трэвис Брентон, 1934

Скьяпарелли, 1938

Мадам Гре. 1950

Кристобаль Баленсиага

Александр МакКуин для Живанши, 1997

Китайский дизайнер Танг Джи, коллекция 2012 года

В послевоенные годы японские и китайские дизайнеры сами пришли в европейскую моду...