Это цитата сообщения
К-Валентина Оригинальное сообщение
В 1900 году Эусеби Гуэль выкупил на окраине Барселоны 62 гектара земли с целью создания города-сада, что было очень популярно в конце XIX века. Созданием инфраструктуры должен был заняться Антонио Гауди. Землю свою Гуэль разрезал на 62 участка и попытался продать под частные особняки. Проект оказался неудачным, купили всего 2 участка: тех, кто мог купить землю, не привлекала пустынная окраина, а те, кто согласились бы жить на окраине, не имели достаточно средств. Один из домов принадлежал великому испанскому архитектору Гауди, где он прожил около 20 лет, и сейчас здесь находится его музей.

В 1901 году начались работы по созданию на этой земле парка. Велись они в три этапа: вначале укрепили и обустроили склоны холма, затем проложили подъездные дороги, построили стены и входные павильоны, а на заключительном этапе было запланировано строительство нескольких домов на проданных участках и построена знаменитая извилистая скамейка-парапет, огибающая огромную площадь-террасу. Материал для оформления скамейки собирали все рабочие всех строек, которыми занимался на тот момент Гауди.
Центральный вход Парка Гуэль. Необычные красочные домики.
Рабочим велели везде подбирать битую посуду, осколки декоративных плиток и прочий пестрый хлам, который обычно несут домой с улицы маленькие дети, за что и получают нагоняй от родителей. Собранными черепками выложили парапет и лестницу, ведущую на террасу.
Так был создан первый в истории архитектуры «мусорный» коллаж, который впоследствии вдохновил многих выдающихся архитекторов на создание шедевров.
Изогнутая скамейка на верхней террасе Парка Гуэль, сделанная в виде длинного морского змея.
Храм ста колонн.
Аллеи и птичьи гнезда.
Из центральной части Парка Гуэль к его границам проложено большое количество различных тропинок и больших широких дорог, которые постепенно переходят в прогулочные аллеи. Для их строительства Гауди использовал только местные виды камней, так как они имели довольно необычный вид. За это камни прозвали «птичьими гнездами».
Проектируя дороги и улицы Парка Гуэль, Гауди старался не менять естественный рельеф. Вследствие этого появилось большое количество наклонных колонн, и двухуровневых прогулочных галерей, будто растущих из земли.