• Авторизация


Иероним Босх (1450-1516) 25-08-2017 01:11 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения НаталинаЯ Оригинальное сообщение

[показать]
[240x338]
Имя Иеронима Босха прочно ассоциируется с эпохой Средневековья, со страстями, страданиями, грехами, чертями и демонами, его работы – синоним загадочности, таинственности, это удивительнейшие ребусы, познать смысл которых человечество стремится уже несколько веков.
Творчество Босха не знает аналогов, если не говорить о многочисленных последователях и подражателях. Это уникальное явление, которое имело колоссальное влияние на дальнейшее развитие художественной культуры.
Многие произведения Босха посвящены событиям из жизни Иисуса и святых и говорят о борьбе со злом. Однако наибольший интерес представляют сцены, основанные на пословицах о человеческих грехах и причудливых аллегориях, которые ожили под кистью гениального творца. Неправильные пропорции тел, абсолютное равнодушие к перспективе, обилие чертей и иных фантастических существ – это то, что делает произведения Босха самобытными и завораживающими.
При жизни художника он был очень популярен, а после смерти слава его просто гремела, находя поклонников не только в лице деятелей культуры, но и среди королей. Однако потом наступил резкий спад и забвение, которые окончились лишь в XIX веке. За эти годы большинство произведений были безвозвратно утеряны.


Босх, Иероним -- Семь смертных грехов
[показать]


Семь смертных грехов и четыре последние вещи - Ад (мастерская или последователь)
[показать]

Семь смертных грехов и четыре последние вещи - Алчность (мастерская или последователь)
[показать]

Семь смертных грехов и четыре последние вещи - Гнев (мастерская или последователь)
[показать]

Семь смертных грехов и четыре последние вещи - Гордыня (мастерская или последователь)
[показать]

Семь смертных грехов и четыре последние вещи - Зависть (мастерская или последователь)
[показать]

Семь смертных грехов и четыре последние вещи - Обжорство (мастерская или последователь)
[показать]

Семь смертных грехов и четыре последние вещи - Похоть (мастерская или последователь)
[показать]


Семь смертных грехов и четыре последние вещи - Рай (мастерская или последователь)
[показать]

Семь смертных грехов и четыре последние вещи - Смерть грешника (мастерская или последователь)
[показать]

Семь смертных грехов и четыре последние вещи - Страшный суд (мастерская или последователь)
[показать]

Семь смертных грехов и четыре последние вещи - Уныние (мастерская или последователь)
[показать]

Иероним Босх: Воз сена

[показать]

Воз сена, левая створка - Рай
[показать] [показать]
Воз сена, правая створка - Ад
Воз сена, центральная панель
[показать]

Воз сена, закрытые створки - Странник
[показать]


Картины великого Босха позволяют иначе взглянуть на жизнь и, пожалуй, увидеть самую её изнанку. В них ярко прослеживается идея вечного поиска человеком своей истинной сути, своего предназначения. Работы таинственного нидерландского мастера завораживали и продолжают завораживать людей благодаря своей удивительной глубине и оригинальности, близости и непостижимости одновременно. С этим связано и огромное влияние творчества Иеронимуса Босха на развитие мировой культуры.

Образы, созданные мастером, воскрешаются и в XX веке. Сюрреалисты (например, Андре Бретон, автор первого манифеста сюрреализма) на основе фрейдизма связывали живопись Босха с автоматизмом. Все образы, согласно теории автоматизма – это результат транса или свободной («автоматической») ассоциации. Босха объявили «живописцем бессознательного», то есть предтечей сюрреализма. Линию Босха во многом продолжают художники-сюрреалисты и символисты. Макс Эрнст и Сальвадор Дали объявили Босха своим духовным отцом.

Влияние Иеронимуса Босха мы видим и в широком творческом направление «dark art» (от англ. – «темное искусство»), включающее в себя как живопись, дизайн, так и музыку, своеобразную идеологию. К сожалению, дарк-арт часто связывают лишь с жуткими кровавыми картинками, но такой подход несправедлив. Истоки дарк-арта, считающегося современным направлением, стоит искать в творчестве художников конца XIX века Одилона Редона и Эдварда Мунка.

К Босху часто обращаются и мастера современного кино. В фильме венгерского режиссёра Золтана Фарби «Пятая печать» можно то и дело видеть образы, созданные нидерландскими живописцем. Это подчеркивает глубину проблем, поднятых в этой философской притче о противостоянии человека и власти. Образы Босха используются для оформления видео-клипов, например, они вдохновили создателей клипа группы Metallica «Until it Sleeps». [245x70]
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Иероним Босх (1450-1516) | Pjatnashka - Дневник Pjatnashka | Лента друзей Pjatnashka / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»