Огромная благодарность автору: Лина Фролова. Далее слова автора:
Юбка кроя четверть солнца — один из самых популярных вариантов юбок, которые выбирают многие заказчики и те, кто шьют самостоятельно.
Причин этому несколько. Эта юбка подходит всем без исключения фигурам (любого размера и любой комплекции), хороша в любой длине (макси, мини, миди) и для любого возраста.
Но самый главные причины — это её женственный изящный вид и совершенно «волшебное» умение прятать недостатки фигуры. И ещё исключительно простой крой.
Обычно юбку четверть солнца кроят одной деталью. Тогда юбка получается с одним швом (либо сзади, либо спереди, зависит от модели). Бывают и другие варианты кроя, но о них мы поговорим в другой раз.
ЧАСТЬ 1. ЮБКА ЧЕТВЕРТЬ СОЛНЦА. ВЫКРОЙКА
Юбка четверть солнца — это вариант расклешенной юбки. И здесь как раз можно использовать расчеты радиусов для построения окружностей. С их помощью сделать выкройку очень просто. А можно даже и без выкройки обойтись и сделать крой прямо на ткани.
Как вы знаете, фигуры у всех очень разные. На них могут встречаться самые неожиданные особенности. Поэтому нужно учитывать всё, чтобы не попасть в неловкую ситуацию. Даже на таком простом крое возможны ошибки и неудачи в посадке юбки, если не учитывать контур фигуры.
Если на фигуре есть большой перепад между обхватом талии (ОТ) и обхватом бедер (ОБ), то тогда в крое нужно быть особенно внимательным.
Выкройка строится, в основном опираясь на значение ОТ. Однако, если перепад значений ОТ и ОБ 25 см и более (а таких фигур очень много. И есть перепады даже до 40-45см), может получиться так, что в талии юбка будет по размеру, а в бедрах безнадежно узка.
В видео я покажу вам как строится юбка четверть солнца на разные фигуры. Сначала самый распространенный и простой вариант, а затем вариант для построения выкройки на фигуру с большим перепадом ОТ и ОБ.
А в последующих выпусках мы будем по этой выкройке кроить и шить юбку из кружевного полотна. Так что продолжение следует
ЧАСТЬ 2. ОСОБЕННОСТИ КРОЯ ЮБКИ ЧЕТВЕРТЬ СОЛНЦА С ОДНИМ ШВОМ
Как сделать выкройку для юбки четверть солнца мы с вами разобрались.
Использовать эту выкройку можно в разных вариантах. Можно разделить её на две детали (переднюю и заднюю) и выкроить каждую, располагая середину детали по косой (под углом 45*). Получится очень интересный, но непростой в пошиве вариант юбки.
Гораздо популярнее вариант юбки четверть солнца с одним швом. Обычно его располагают сзади. Тогда центр переда располагается по косой и это даёт огромные плюсы изделию в целом.
Юбка смотрится исключительно красиво за счёт кроя по косой. Ткань ложится мягкими фалдами, при этом скрывая все неровности, имеющиеся на фигуре. Будь то животик или не очень ровная линия бёдер. Всё спрячется под мягкими волнами ткани. Вот за это я обожаю юбки четверть солнца с одним швом и привила эту любовь почти всем моим заказчицам. У каждой есть такая юбочка, и у многих не одна (в разных вариантах).
Можно продолжать разговор о красоте этой юбки, однако, стоит отметить, что не все ткани одинаково хорошо подходят для этой модели.
Подходят: мягкие, хорошо драпирующиеся ткани. Плательные и костюмно-плательные. Тонкие (шифон, шелк, вискоза и им подобные) и более плотные (шерсть, в некоторых случаях мягкий жаккард, мягкие тонкие пальтовые и пр.) Желательно, чтобы свойства ткани были примерно одинаковые по долевым нитям, и по нитям утка́. Тогда шить и ухаживать за такими юбками будет проще и выглядеть они будут безупречно.
Не подходят: трикотажные полотна, ткани со стрейчем. Эти ткани быстро деформируются и создают перекос в изделии. Не подходят жёсткие, плотные, «сухие» ткани. Будут «стоять колом» и не создадут мягких красивых фалд.
Лучше всего использовать мягкие не стрейчевые ткани. Но даже с ними иногда приходится «договариваться». Крайне редко можно встретить ткань, у которой абсолютно одинаковые свойства и по долевым нитям, и по нитям утка́. Чаще всего всё-таки есть расхождения.
Почему это важно?
На юбке всего один шов сзади. По одной стороне шва расположены нити долевые, а по второй стороне нити утка́. Они встречаются и сходятся в одном шве. Поэтому, чем меньше расхождения в свойствах, тем меньше проблем с пошивом и ношением.
Предвидеть, как себя поведёт ткань, невозможно. Даже стабильные ткани выкидывают сюрпризы, а уж мягкие тем более 🙂
Поэтому лучше выяснить поведение ткани перед тем, как начнем шить. А поэтому после раскроя даю ей отвисеться, смотрю на её поведение и только потом приступаю к пошиву. По сути своей просто меняю последовательность сборки изделия, это облегчает процесс.
В видео я покажу вам все особенности кроя юбки четверть солнца ( в этом случае из кружевного полотна). Вы увидите все шаги, какие нужно сделать, чтобы избежать ошибок и сюрпризов от той или иной ткани. Всё очень просто.
Смотрите и подмечайте важные моменты.
ЧАСТЬ 3. КАК ПОДГОТОВИТЬ ПОЯС И ПРИТАЧАТЬ ЕГО К ЮБКЕ
Перед тем, как притачать пояс к юбке (в нашем примере расклешенной), его нужно правильно подготовить. Это делается для того, чтобы посадка пояса на фигуре была хорошей и пояс повторял контуры фигуры.
Есть два варианта раскроя пояса. Первый — это пояс, выкроенный прямоугольником. И второй — пояс, выкроенный закругленным. Крой закругленного пояса выполняется из основы юбки. И если с ним практически не возникает никаких затруднений в посадке по фигуре, то с первым вариантом (прямоугольным поясом) приходится повозиться. В основном требуется правильно проведенная ВТО, которая позволяет пояс, выкроенный прямоугольником красиво посадить на фигуру.
В этом уроке мы разберем, как подготовить прямоугольный пояс к притачиванию. Проведём его ВТО. И разберем, как притачать пояс к верхнему срезу юбки.
ЧАСТЬ 4. КАК ВШИТЬ ПОТАЙНУЮ МОЛНИЮ В ШОВ С ПОЯСОМ
Очень часто на поясных изделиях требуется вшить потайную молнию в шов с поясом. Не в юбку на поясе, а именно в шов с поясом. Тот самый случай, когда на поясе нет какой-либо застежки (пуговицы или крючка), а молния идет по шву юбки и по поясу в том числе.
Этот способ обработки немного похож на способ притачивания потайной молнии в поясное изделие на кокетке. Однако, различия всё же есть и немаленькие.
В этом видео-уроке показан вариант такой обработки (молния в шве с поясом) на примере кружевной расклешенной юбки с подкладкой. Это часть полного мастер-класса, который разделен на уроки для удобства просмотра того или иного узла обработки.
В уроке вы увидите не только, как вшить молнию, но и как обработать шов под молнией на изделии из кружевного полотна.
Кружевные полотна имеют свойство выдавать всё, что находится с изнанки. И чем более ажурное полотно, тем более «предательски» (уж извините мне мой «французский» 🙂 ) оно показывает всю обработку. Вплоть до того, что можно увидеть практически всю обработку подкладки. А потому обработка всех срезов должна не только уберегать их от осыпания, но и выглядеть эстетично и с лицевой стороны, и с изнаночной. Вы ведь уже знаете, что изнанка изделия — это его лицо. И не только лицо изделия, но и уровень мастера.
Кто-то усмехнется и скажет, что такая обработка ни к чему, достаточно аккуратно обметать оверлоком и достаточно, зачем заморачиваться... Возможно.
Но если вы не просто шьёте «лишь бы было», а стремитесь к очень качественному пошиву, приближенному к «люксу», то стоит всё-таки чуть больше затратить времени на обработку. Зато потом с огромным удовольствием будете носить свою работу, осознавая, что ваша работа не попадает в разряд «самострок», огрехи которого видны за версту.
Согласитесь, ведь большинство из нас чаще шьют для себя и своих любимых, близких людей. И разве они или вы не заслуживаете чистой, красивой обработки изделий, которые вы шьете с такой любовью. Ну, а если шьёте для клиентов, то, конечно, стоимость такой обработки должна сразу оговариваться. Не все заказчики могут по достоинству оценить всё это.
Ну, о заказчиках мы ещё как-нибудь поговорим в другой раз. Итак получилось незапланированное лирическое отступление 🙂
Теперь давайте приступим к уроку. Подмечайте для себя необходимые нюансы.
ЧАСТЬ 5. ОБРАБОТКА ПОДКЛАДКИ НА КРУЖЕВНОЙ ЮБКЕ (ОКОЛО ПОЯСА И МОЛНИИ)
При обработке юбок на подкладке у многих встает вопрос, а как красиво обработать её на участках пояса и молнии.
Особенно это актуально на юбках из кружевного полотна. Как мы знаем, у кружевного полотна есть ажурные, сетчатые участки сквозь которые видно обработку с изнанки.
На участках, где притачивается молния, получается несколько слоёв. Срез кружевного полотна (припуск на шов), тесьма застежки-молнии и срез подкладочной ткани. Как всё это красиво соединить вместе и одновременно спрятать все срезы, чтобы сквозь кружево не видно было ничего лишнего?
Те же самые вопросы возникают и при обработке пояса. Поэтому сегодня мы рассмотрим обработку подкладки юбки на примере расклешённой юбки из кружевного полотна, которую мы с вами шьём последовательно, шаг за шагом.
ЧАСТЬ 6. КАК ВЫРОВНЯТЬ НИЗ РАСКЛЕШЕННОЙ ЮБКИ
Низ расклешенной юбки, хотим мы того или нет, всегда деформируется после раскроя. Участки, которые выкроены по косой, более всего подвержены деформации. Они растяжимы и поэтому ведут себя совсем иначе, чем по долевой или по нитям утка́.
Именно поэтому перед выравниванием низа ткань нужно хорошо увлажнить и дать ей отвисеться, чтобы участки по косой максимально оттянулись вниз. Тогда в готовом изделии вы не столкнетесь с разными неприятными сюрпризами. Это первый и необходимый этап перед выравниванием линии низа расклешенных юбок.
Часто можно увидеть споры и рассуждения о том, выравнивать низ расклешенной юбки на горизонтальной поверхности или на манекене.
Друзья, каждый выбирает сам, как ему работать, на чем и чем.
Но я говорила, говорю и буду говорить — выравнивать только на фигуре!
Допускаю выравнивать на манекене, если приблизить положение юбки на нём к реальному положению на фигуре. А именно: учесть наклон линии талии. И длины спереди, сбоку, сзади. Приблизить значения по длинам можно ориентируясь на мерки ДП,ДБ,ДЗ и использовать для этого разные накладки на манекен. Это непросто, но вполне возможно. Особенно это выручает, если выровнять линию низа на вас некому, а очень нужно.
Все остальные упрощенные способы складывания и выравнивания на вешалках просто не приемлемы. Не потому, что мы «не ищем легких путей», а потому, что они не дадут идеального результата. На этом споры и рассуждения закончу. Те, кто хочет, чтобы юбка висела спереди, а зад задирался — пожалуйста, можете выравнивать на вешалке. Каждый делает так, как считает нужным.
В видео-уроке подробно объясняю и рассказываю, как и почему нужно выравнивать расклешенные юбки на фигуре. Посмотрите и всё поймёте сами.
ЧАСТЬ 7. КАК ВЫПОЛНИТЬ ПОДГИБКУ УЗКИМ ШВОМ (МОСКОВСКИЙ ШОВ, ШОВ АМЕРИКАНКА)
Подгибка узким швом безупречно смотрится на всех легких плательных тканях. Но особенно красиво он смотрится на очень легких, прозрачных тканях.
Когда нужно обработать открытый срез шифона, вуали, легкого шелка или тонкого батиста — лучшего способа просто не найти. И для его выполнения не нужно никаких дополнительных приспособлений и техники, только прямострочная швейная машина, тонкие ниточки и ваши золотые ручки 🙂
На тему узкого шва много уже создано уроков и МК, думаю, вы его уже хорошо знаете. По крайней мере, видели точно.
Очень рекомендуем потренироваться и освоить этот прекрасный шов. И применять его при каждом удобном случае. Это такой эксклюзив и такой уровень, просто песня!
Да, соглашусь, что хороший роллевый шов смотрится нисколько не хуже. А главное, делать его в сто раз быстрее. И, конечно, он выручает в большинстве случаев. Например, не каждый заказчик готов оплачивать ваши старания обработки узким швом тех же воланов и кокилье на горловине. Тогда роллевый шов (при условии, что ваш оверлок делает его безупречно) прекрасная альтернатива. Или если вы очень торопитесь и некогда «выплясывать» с московским швом. Но всё-таки иногда позволяйте себе его...
Есть «Лада Приора», а есть «Феррари», оба доедут до нужного места. Но уровень! Он очень разный. Также есть роллевый шов, а есть узкий шов, выполненный старательно и с любовью. Надеюсь, вы уловили мою мысль. А когда его применять, вы сами поймёте 🙂
В видео-уроке показываю, как выполнить узкий (московский) шов. Как всегда, есть интересные подсказки от меня лично.
И в дополнение к этому видео здесь же размещаем полезное видео, напрямую связанное с выполнением узкого шва.
ЧАСТЬ 8. ОКАНТОВКА И ПОДГИБКА НИЗА КРУЖЕВНОЙ РАСКЛЕШЕННОЙ ЮБКИ
Подгибка низа на расклешенных юбках имеет свои особенности из-за округлых линий. Выполнить традиционную подгибку шириной 2,5-3см очень затруднительно по этой причине.
Поэтому чаще всего на расклешенных юбках выполняют узкую подгибку низа. Способов обработки нижнего среза есть несколько.
Если ткань тонкая, то исключительно хорошо подходит способ обработки узким швом, который называют московский шов, и он же шов американка. Откуда пошли эти названия, никто уже и не помнит :), но суть не в названии, а в том, что он действительно просто идеален для тонких тканей.
Ещё очень хорошо смотрится традиционная подгибка низа шириной не более 1,5см. Её тоже нужно выполнять аккуратно, так как обметанный срез ткани нужно чуть припосаживать, чтобы он красиво укладывался и хорошо смотрелся с изнанки. Такая узкая подгибка может подойти и для креповых тканей.
Есть ещё интересный способ обработки низа расклешенной юбки при помощи косой бейки. И даже не один. Применять его можно на любых тканях средней плотности. И особенно хорошо на ажурных тканях.
В видео-уроке вы можете увидеть пример такой обработки. Задача усложняется тем, что низ юбки не просто нужно подогнуть, а еще нужно окантовать все срезы, чтобы сквозь ажурное полотно их не было видно.
Низ подкладки на кружевной юбке достаточно обработать узким (московским) швом.
Как обычно, в видео-уроках есть интересные подсказки от меня лично 🙂
Всем приятного просмотра. Не забывайте практиковать то, что увидели.